Деловая игра для педагогов «Умение общаться- в счастье купаться»
методическая разработка на тему

Селямиева Нияра

Деловая игра для педагогов направленная на закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком, родителями, коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_itog.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Умение общаться- в счастье купаться»

- Уважаемые, коллеги! Мы предлагаем Вам игру, которая будет полезна воспитателям. Она направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в общении с детьми, в работе с родителями и коллегами.

Цель: Закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, с их родителями, коллегами. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

- Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения мы будем, выполняя различные задания.

- Компетентное жюри - вынесут решение и дадут полезные советы и рекомендации. (Представление жюри)

- Правила игры:

  • Уметь слушать других.
  • Вырабатывать общее решение вопроса.
  • Принимать активное участие в игре
  • Не оспаривать оценку жюри.
  • Соблюдать культуру речи и тактичность. (Слайд)

Ход игры:

-Уважаемые коллеги, предлагаю Вам  разделиться на  4 команды. А чтобы вы быстрее определились с командами, возьмите по 1 цветочку. ( Команды сформируются по видам цветов: тюльпаны, фиалки, ромашки, нарциссы)

-1 задание.  За  2 минуты  придумать название команды и девиз (оценка жюри  по 2- бальной системе)

-2 задание.  На импровизированном дереве висят воздушные шары с вопросами. Один человек с команды подходит к дереву, срывает шар, лопает его и отвечает на вопрос (жюри оценивает правильность ответа в 2 балла)

Вопросы. – Что такое диалог? (диалог – это разговор двух и более людей)

                  - Что такое монолог? ( Монолог – речь действующего лица, не предполагающая непосредственного отклика; речь, обращенная к слушателям или к самому себе)

                   - Как называется устное народное творчество, народная мудрость? (Фольклор)

                       

                  - Как называется короткий рассказ, чаще стихотворный, иносказательного содержания с выводом- моралью? (басня)

-3 задание.  «Расскажи сказку по-другому. Рассказать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета ( в конвертах  названия сказок)

Образец:

  • Сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
  • Сказка «Рукавичка» от лица рукавички
  • Сказка «Три медведя» от лица Михайло Потапыча
  • Сказка «Кот, петух и лиса»  от лица Кота. ( Оценка жюри по 5 – бальной системе)

Физминутка (Участники становятся в один большой круг или в маленький вокруг своего стола, спиной к друг другу и выполняют массаж спины)

                             Дождик бегает по лесу (растираем ладонями спину)

                             Бом, бом, бом! (постучать кулачками по спине)

                             Не найти сухого места!( постукивание пальцами по спине)

                             Бом, бом, бом! (постучать кулачками по спине)

                            Дома, дома посидите! (растирание вдоль позвоночника ребром ладоней)

                            Бом, бом, бом! (постучать кулачками по спине)

                            Никуда не выходите! (поглаживание плечей)

                            Бом, бом, бом! (постучать кулачками по спине)

                            Почитайте, поиграйте! (разминаем плечи)

                            Бом, бом, бом! (постучать кулачками по спине)

                            Я уйду – тогда гуляйте! (растираем ладонями спину)

                            Бом, бом, бом! (постучать кулачками по спине)

4 задание

      - Велика роль работы с произведениями изобразительного искусства в развитии такого качества связной речи, как образность. Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей содержание картины является необходимым качеством речи педагога.
       Командам надо отгадать название картины и ее автора. Команда первая угадавшая, получает балл и на экране появляется слайд с изображением репродукции.

         

          Примерное описание картин
1.  На полотне изображен характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Художник изобразил лес и нашел выразительное многоцветье  красок для описания прелестной осенней поры. Золото листвы красиво оттеняет прозрачную воду реки и синеву неба. Гладкую поверхность медленно текущей реки еще не беспокоит порывистый холодный ветер. В реке, словно в зеркале, отражаются прибрежные деревья, кусты и высокое небо. На картине запечатлен теплый, безветренный день. Все дышит тишиной и осенним покоем.  И.И.Левитан «Золотая осень»

2.  Сюжет картины навеян темой сиротства, страдания детей, русской народной сказкой. Перед нами девочка, убежавшая из дома в лесную чащу к глубокому омуту, чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми, попечалиться о своей тяжелой жизни. Вечер. Гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки, на потемневшую воду. На камне одиноко сидит девочка. Одета она бедно. На ней старенький, порванный кафтан, выцветшая голубая кофта, ноги босые, а на дворе уже осень. Природа созвучна настроению девочки. Печально притихнув, застыли вокруг молодые березки, осины. Общий тон картины неяркий, в нем преобладают темно-зеленый и красно-коричневые цвета.. В.М.Васнецов «Аленушка»

3. Картина производит особое, задушевное впечатление. Веет от нее чем-то близким и родным. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на покрытом тающим ноздреватым снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые кривые березы. На их голых ветвях расположились грачиные гнезда, а вокруг суетятся сами хозяева этих птичьих домишек. На втором плане возвышается колоколенка сельской церкви. Этот скромный пейзаж напоен прозрачным, звенящим от грачиного гомона весенним воздухом.. В воздухе пахнет весной. А.К.Саврасов « Грачи прилетели»

4. Перед нами дощатый, чисто выскобленный чьей-то заботливой рукой розовый стол. Он источает едва уловимый запах древесины. На столе – небольшой самовар, стакан на блюдце, яйца, букет полевых цветов, фонарик и коробок спичек. Предметы лежат перед нами как на ладони. Весело сверкают грани начищенного до блеска самовара. В его зеркальной поверхности видно отражение стола. Солнечные блики играют на стакане с чаем, на яйцах, на фонарике, на вазе. В прозрачной стеклянной вазе – букет полевых цветов: голубые, как бы склонившиеся перед нами в поклоне, колокольчики и желтые ромашки, похожие на маленькие солнца. В верхнем углу художник поместил большого, рыжего, вислоухого пса. Умная собака терпеливо ждет своего хозяина, который незримо присутствует на картине. Кажется, что он где-то рядом. Картина вся сияет, словно прозрачное солнечное утро. Она полна яркого света, покоя и чистоты.

К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»

5 задание.

        В речевом развитии детей, да и взрослых большое место отводится пословицам и поговоркам. В пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, мы учимся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.
Командам предлагается выбрать карточки с заданиями.

Карточка № 1
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

Карточка № 2

«Переведите» пословицы на русский язык.
1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает
2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь
3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

Карточка № 3
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
2. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
3. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

Карточка № 4

«Переведите» пословицы на русский язык.
1. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото
2. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
3. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

Подведение итогов деловой игры
Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.
Ведущий объявляет общий результат (по оценкам жюри), благодарит за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для педагогов «Умеешь общаться – в счастье будешь купаться»

Социально – психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально - положительное отношение к ребенку и целый ком...

Деловая игра с педагогами "Общаться с родителями. Как?"

В декабре 2016 года на базе детского сада прошел семинар в форме деловой игры "Общаться с родителями. Как?"  Составной частью взаимодействия педагога с родителями является общение. В нашем д...

Педагогический КВН «Умение общаться - в счастье купаться»

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальн...

КВН для педагогов "Умение общаться-в счастье купаться"

Предоставленный материал поможет закрепить знания участников об особенностях общения с воспитанниками....

Деловая игра для педагогов на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования»

Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Но в начале все...

Деловая игра «Умение общаться – в счастье купаться»

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и ...