комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

комплексно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе

Время

Тема

Программное содержание

Проектная деятельность

4 неделя августа-1неделя сентября

28.08-8.09

Здравствуй, детский сад!

  • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.
  • Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
  • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.
  • Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

 

Фотовыставка «Я в детском саду»

Сентябрь, 2 и 3 недели

11.09-22.09

Сезонные изменения в природе осенью.
Золотая осень

  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают плоды и корнеплоды.
  • Дать определение понятий «дерево», «куст».
  • Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными изменениями в природе.
  • Учить работать с календарем природы.
  • Принимать участие в сборе семян растений

Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород»

Сентябрь, 4 неделя

25.09-29.09

Дары садов и огородов
(овощи, фрукты)

  • Расширять представления детей об овощах и фруктах.
  • Закрепить понятия «фрукты», «овощи».
  •  Расширять представления об овощах.
  • Учить выделять в овощах определенные свойства.
  • Учить правильно классифицировать овощи.
  •  Дать представления о пользе природных витаминов.

Выставка поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки»

Октябрь,
1 неделя

(02.10-06.10)

Дары лесов и полей

(грибы, ягоды)

  • Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.
  • Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).
  • Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).
  • Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Утренник «Осень золотая в гости к нам пришла»

 

 

Октябрь,
2 неделя

(09.10-13.10)

Поздняя осень

  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг.
  • Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы).
  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
  • Уточнить знания об одежде в осенний период.
  •  Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь).

Викторина «Во саду ли, в огороде»  

Октябрь,
3и 4 неделя

(16.10-27.10)

Домашние  животные

  • Формировать представления о домашних животных
  • Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки)
  • Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади.
  • Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними).
  • Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Изготовление макета «В деревне у бабушки»

Ноябрь,
1 и 2 недели

(30.11-10.11)

Мой дом, мой город

  • Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях, закреплять название родного города (поселка).
  • Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
  • Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.

Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом»

Ноябрь,

3 неделя

(13.11-17.11)

Народные традиции.

Народная роспись

  • Познакомить с деревянными игрушками.
  • Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие – выставка  творческих работ «Наша любимая матрешка» 

 

 

Ноябрь,

4 неделя

(20.11-01.12)

День матери. Моя семья

  • Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все, кто живет вместе с ребенком
  • Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
  • Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи.
  •  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

 

Фотовыставка ко дню матери «Загляните в мамины глаза»

Декабрь,
1 и 2 недели

(04.12-15.12)

Зима

Зимние забавы

  • Расширять представления детей о зиме.
  • Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
  •  Расширять представления детей о зимних явлениях природы.
  • Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
  • Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам,осуществлять подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц.

 

Участие в акции «Птичья столовая» (конкурс кормушек)

 Декабрь,
3 и 4 недели

(18.12-29.12)

Новогодний праздник

  • Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «День рождение ёлочки».

Январь,
2 неделя

(09.01-12.01)

Народные традиции

в январе

  • Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в импровизированные обрядовые действия;

Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд»

Январь,

3 и 4 недели

(15.01-26.01)

Профессии

Инструменты и материалы

  • Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара.
  • Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Дать элементарные представления об этих профессиях.
  • Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.
  • Формировать интерес к профессиям родителей. Учить называть место работы родителей и их профессии.

 

Выставка-рисунков «Моя любимая профессия»

Февраль,
1 и 2 неделя

(29.01-09.02)

Предметы быта

  • Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома.
  • Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы).
  • Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Театрализованное представление «Три медведя»

Февраль,
3и 4 неделя

(12.02-28.02)

День Защитников Отечеств

  • Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии.
  • Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».
  • Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
  • Воспитывать любовь к Родине.

Изготовление групповой газеты «Наши отважные папы»

 Март,

1 неделя

(1.03-09.03)

8 Март

  • Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»
  • Расширять представления детей о семье.
  • Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке.
  •  Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,

Выставка детских рисунков «Портрет  милой мамы»

Март,
2 неделя

(12.03-16.09)

Ранняя весна

  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.
  •  Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады.

   Посадка рассады

Март,

3 неделя

(19.02-23.02)

Одежда

  • Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).
  • Учить рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.
  • Дать определение понятию «сарафан».
  • Познакомить со свойствами ткани.

Итоговое мероприятие: «Конкурс кукол»

Март,

4 неделя

(26.03-30.03)

«Всемирный день воды»

 

  • формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.
  • начальное формирование экологической культуры ребенка;
  • дать представление какую роль играет вода в жизни человека;
  • развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Проект «Вода вокруг нас».

Апрель,

1 неделя

(02.04-06.04)

Виды транспорта

  • Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
  • Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.
  • Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).
  • Проверить знание правил поведения пассажира.

Проект «Транспорт» (создание макета)

Апрель,
2 неделя

(09.04-13.04)

Космос

  •  формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства 
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • Познакомить с историей полетов в космос;
  • Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Просматривание научно-популярный фильм BBC «Солнечная система».

Апрель,
3 неделя

(16.04-20.04)

Народная роспись

  • Познакомить детей с историей возникновения, содержанием, средствами выразительности восприятие, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения.
  • Учить понимать содержание произведений искусства (яркость, нарядность, декоративность, которая проявляется как в цветовом декоре, так и в конструкции изделия), выделять средства выразительности (элементы узора, колорит, композиция).
  • Вызвать желание включать познанное – через искусство – в собственную художественно-эстетическую деятельность.

 

Просмотр презентации «Сказочная гжель»

Апрель,
4 неделя

(23.04-27.04)

Цветущая весна

  • Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения,
  • Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц;
  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
  • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Участие в выставке рисунков в нетрадиционной технике рисования «Встречаем Весну –красну!»

Май,

1 неделя

(02.05-08.05)

Весенние праздники

  • Осуществлять патриотическое воспитание.
  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы,
  • Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Участие в празднике «День победы»

Май,

2 неделя

(10.05-18.05)

Я в мире – человек. ЗОЖ.

  •  Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими.
  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

 Участие в конкурсе рисунков «Чудо ладошки»

Май,

3 неделя

(21.05-25.05)

Мои любимые книги

  • Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
  • Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закрепить знания культурного обращения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке и книжном уголке

 

 Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»

Май,

4 неделя мая-1 неделя июня

(28.05-08.06)

Здравствуй, лето!

День защиты детей

  • Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты.
  •   Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей; показать актуальность праздника;
  • формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.
  • воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.
Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников вомногом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. 

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  5. Формирование готовности к совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  3. Правильное выполнение основных движений.
  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  5. Овладение подвижными играми с правилами.
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Сосенка»  ЗМР РТ

Тематический план

средней группы

на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                                                           подготовила: Шапилова Т.В.

 Савченкова Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....