Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет
план-конспект занятия на тему

Бузаева Виктория Владмировна

Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельности «Осенняя прогулка» в группе ГКП (ЦИПР) для детей 1,5 – 3 лет

Задачи работы с детьми:

  1. Формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях, ориентироваться на партнера при выполнении общих действий.
  2. Развивать координацию движений; ориентировку в величине: большой – маленький.

Задачи работы с родителями:

  1. Учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.

Материал: осенние листочки (по два на каждого ребенка), зонтик, вырезанные из картона, разные по форме «лужи», игрушка ежик, большая и маленькая корзинки, большие и маленькие грибы.

Ход занятия

  1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
  2. Адаптационная игра «Хлопаем в ладоши».

Воспитатель хлопает в ладоши со словами:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Воспитатель: Похлопаем в ладоши вместе. Громко хлопаем, весело!

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!    (руки разводим в стороны)

Здравствуй, небо голубое!        (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!  (раскачиваем ручками)

Здравствуй, милый мой дружок!  (мамы обнимают детей).

Воспитатель показывает детям осенние листочки:

- Что это? (ответы детей). А хотите, я расскажу вам интересную историю?

- Жили себе листочки на дереве, поживали. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листочки еще красивее. Но вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веточки и закружил в веселом хороводе.

Воспитатель раздает детям и их мамам листочки.

- А теперь, давайте поиграем с листочками.

Дует, дует ветерок,         (дети ходят по залу, машут листочками)  

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева сдувает!

И летят листочки,            (дети кружатся, медленно приседают)

Кружат по дорожке,

Кружат по дорожке,

Прямо нам под ножки!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте устроим листопад. Подбросьте листочки вверх!

Листопад, листопад,

Листья желтые летят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер из листьев у нас получился!

Дети собирают листочки в большую корзину.

Воспитатель: Ой! Кажется портится погода. Начинается дождик.

А куда прячутся детки, когда начинается дождик? (под зонтик). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Звучит веселая музыка, дети вместе с мамами, «гуляют» по залу.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко спряталось за тучку, мне на ладошку капает дождик: ка-а-п, ка-а-п. Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: ка-а-п, ка-а-п, ка-а-п.

Воспитатель: Скорее все под зонтик, спрячемся от дождя!

               

              Дождик, дождик, веселей,

               Капай, капай, не жалей!

              Ты по зонтику стучи,

               Только нас не намочи.

              Дождик, дождик,

               Что ты льешь?

               Погулять нам не даешь.

Воспитатель: Ну, вот. Дождик прошел, выглянуло солнышко, мы опять можем пойти гулять! (можно поиграть несколько раз).

После дождика на земле остаются разные по форме лужи. Педагог раскладывает на ковре, вырезанные из картона, «лужи».

                Эта лужа, как колечко,

                 Эта лужа, как сердечко,

                 Эта лужа, как банан,

                  Эта – словно океан!

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть «лужи», чтобы «не замочить» ножки. (мамы помогают детям выполнить задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас ждет? (ежик). Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какие у него мягкие лапки. Какие у него лапки? А спинка колючая-колючая! Какая у ежика спинка? Покажите, где у ежика носик? А глазки? Что ежик любит кушать? ( яблоки ). А еще что любит поесть ежик? (грибы). Угостим ежика. Соберем для него грибы!

Воспитатель расставляет большие и маленькие грибы по всему залу. В одну корзинку дети  собирают только большие грибы, в другую – только маленькие.

Воспитатель: Вот сколько грибов мы насобирали для ежика! (показывает). Посмотрим, правильно ли вы разложили грибы по корзинкам? Вот здесь у нас большие грибы, а этот какой? Маленький. Надо переложить его в другую корзинку. А теперь, угощайте ежика вместе с вашими родителями, скажите ему: «Ешь на здоровье!».

Завершение игрового дня.

Дружно хлопаем руками.             (хлопают в ладоши)

Вместе топаем ногами.                 (топают ногами)

Ежика мы угощали,                       (улыбаются)

До свиданья всем сказали.            (машут рукой)

Покивали головой.                         (кивают головой)

Отправляемся домой.

Консультирование родителей по запросу.

Список используемой литературы:

  1. Педагогика раннего возраста под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В.Сергеевой. – М.: Академия, 1998.
  2. Развивающие игры для детей от года до трех лет авт.-сост. Е.А Бондаренко. – М.: АСТ, 2003.
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость»

Открытое нод: формирование грамматического строя речи у детей первой младшей группы....

Конспект игровой образовательной деятельности «Летняя прогулка» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.

Конспект игровой образовательной деятельности «Летняя прогулка» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ««Осенняя прогулка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ««Осенняя прогулка»Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др...

Конспект игровой образовательной деятельности для воспитанников младшей группы тема: «Пожарная безопасность для детей».

Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами игровой деятельности, направлено на формирование у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя прогулка»

     Готовый конспект поможет педагогам организовать и провести занятие по развитию речи в средних группах.                  ...

Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции».

Цель: Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....