Главные вкладки

    Материал на тему:
    Развлечение "В гостях у Машеньки"

    Корнилова Антонина Гурьевна

    Развлечение «В гостях у Машеньки»

    Цель. Формировать социально- коммуникативные качества посредством знакомства семейных ценностей, как гостеприимство, развитие интереса традиций и обычаев русского народа в семье.

    Задачи. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, бытом. Развивать коммуникативные качества детей, творческие проявления в разных видах музыкальной деятельности.

     Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру, поведения в жизни, доброжелательность, трудолюбие, сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций, любви и уважении к своей семье, близким.

    Предварительная работа.

    Беседа о семейных традициях, обычаях, посиделках зимних.

    Заучивание пословиц, игр, загадок.

    Работа с родителями (заучивание слова песен, стихов, подготовка костюмов)

    Использование ИКТ

    Ход развлечения

    Зал оформлен под русскую избу. На центральной стене развешаны русские платки, плоскостные балалайки. В углу стол, на нём самовар, плошки, расписные доски. В центре зала стоит плоскостной домик, перед ним деревянная лавка, на которой, пригорюнившись, сидит Машенька.

    Машенька. Зимний вечер темен, долог. Сосчитаю сорок елок, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову- ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра в «горелки».

    Сейчас избу приберу и позову гостей. (Прибирает горницу).

    Эй, подруженьки – подружки, веселушки- хохотушки! 

    Эй, ребята- молодцы, озорные удальцы!

    Приходите поплясать, зимний вечер скоротать.

    Из- за дверей раздаётся звон бубенцов, смех и пение детей. Ребята стайкой и ведущая в русском сарафане входят в зал, кланяются Машеньке.

    Ведущая.  Спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.

    Дети. В избу твою жаркую мы пришли с подарками.

     На музыкальное вступление к песне «Ай тары, тары, тары» дети становятся в две шеренги, одна напротив другой, боком к центральной стене. Исполняют песню, инсценируя подношение подарков Машеньке.

     Машенька. Ой, подруженьки мои,

                                Мне подушки не

                                                            нужны.

                                 И работать мне не         

                                                                лень,

                                 И плясать могу весь

                                                                день.

                                 В круг вставайте

                                                         Поскорей

                                Да пляшите веселей.

    Дети берутся за руки и исполняют «Круговую пляску», после чего садятся на стулья, стоящие по обоим сторонам домика полукругом.

    Ведущая. Собрались мы позабавиться да потешиться! Поиграть!

    Машенька (кланяясь). Смех да веселье!

    Ведущая. Как у нашего соседа

                         Весела была беседа!

                         А у нас – на весь двор

                         Ещё лучше разговор.

      Полина. Утки- в дудки.

      Денис. Кошки- в ложки.

      Настя. Тараканы-в барабаны.

      Кирилл. Чайки в балалайки.

      Саша. Кукушки- в колотушки.

      Дима. А весёлые скворцы

                   Заиграли в бубенцы.

      Вместе. Играют, играют, всех потешают!

     Дети исполняют на русских народных инструментах песню «Я рассею своё горе».

     Машенька. Ди-ди-ли, ди-ди-ли!

                        А вы Дуню видели?

      Настя. Заглянули в огород,

                   Лебеду там Дуня рвёт!

      Дима. Пошла Дуня в огород,

                  Во зелёный огород,

                  Сорвала лопушок,

                   Да под самый корешок.

                   Сшила Дуня сарафан,

                    И наряден, и наткан.

      Ведущая. Дуняша, нарядись,

                     Всем ребятам покажись.

                      Дуняша, попляши,

                      Твои ножки хороши!

      Выходит, Дуня, кланяется.

     Дуня. Где песня льётся, там легче живётся!

     Ведущая. Запевай песню звонкую, шуточную, присадочную.

     Дети выстраиваются полукругом, впереди Дуня, за домиком прячутся дети, изображающие персонажей песни «Как у нашей Дуни».

    Денис. Как без дудочки, без дуды ходят ноги не дуды.

                    А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.

     Три мальчика с балалайками.

                     Что нет дудки – не беда,

                      Рады мы играть всегда.

                       Ну – ка, всем сыграй- ка,

                       Наша балалайка!

     Мальчики исполняют «Танец с притопами». Инсценируют потешку «Ах ты, Ваня- простота, купил лошадь без хвоста, сел рядом наперёд и поехал в город!».

      Ведущая. Эй, Тит, вон ворона летит!

      Мальчики привстают с «коня». Ведущая убирают лавку. Мальчики падают. Бегут искать   обидчика.

      Ведущая. Эй, Андрейка, Вон ползёт змейка. Проводится игра «Змейка».

      Ведущая. (обращается к девочкам). Засиделись что- то слишком, поиграем-ка в ловишки.

      Дети выстраиваются полукругом, дети произносят считалку:

                          Ахи, ахи, ахи, ох!

                          Посадили мы горох.

                          Уродился он густой.

                           Мы помчимся, ты- постой!

       Выбрав ведущего, ребята играют в игру «Ловишка».

      Ведущая.  Как пошли наши подружки

                          В лес по ягоды гулять!

       Саша. В лес по ягоды гулять,

                   В круг берёзки танцевать!

      Илья. Не жалей лаптей в хороводушке.

      Девочки исполняют «Русский хоровод». Другие дети подыгрывают мелодию на ложках и бубнах.

      Ведущая.   За ступенькою ступенька – станет лесенка

                          Слово к слову ставь складненько – будет песенка

                          А колечко на колечко – будет вазочка.

                         Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

    Дети садятся вокруг ведущей слушать сказку. Ведущая рассказывает русскую народную сказку «Гуси лебеди», дети инсценируют её.

      Ведущая. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

      Машенька. Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу.

      Ведущая. Да пока вы сказку слушали,

                       Огурцы в огороде зайцы скушали.

      Денис. Значит, нам ничего не осталось? 

      Машенька. Коль не вышло с огурцами, угощу я вас блинами!

      Денис. Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели.

      Все дети. Ой блины, блины, блины,

                       Ой блиночки мои.

    Дети встают полукругом, поют русскую народную песню «Блины».

    Ведущая выносит на подносе блины. Детей угощает блинами, после чего ведущая и Машенька собирают бумажные тарелки.

      Ведущая. Ай люли, ай люли, гости все домой ушли. Вышла Маша меленька и закрыла ставенки.

    Дети тихо уходят. Машенька кланяется и скрывается в домике.

     

     

                       

     

                   

                   

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semeynye_traditsii.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

    Развлечение на тему

    «В гостях у Машеньки»

    в старшей группе

                                                                         

                                                                                    Выполнила:

                                                                                   Корнилова Антонина Гурьевна

                                                                             воспитатель 1 кв. категория

    п. Ибреси

    2017г.

    Развлечение «В гостях у Машеньки»

    Цель. Формировать социально- коммуникативные качества посредством знакомства семейных ценностей, как гостеприимство, развитие интереса традиций и обычаев русского народа в семье.

    Задачи. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, бытом. Развивать коммуникативные качества детей, творческие проявления в разных видах музыкальной деятельности.

     Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру, поведения в жизни, доброжелательность, трудолюбие, сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций, любви и уважении к своей семье, близким.

    Предварительная работа.

    Беседа о семейных традициях, обычаях, посиделках зимних.

    Заучивание пословиц, игр, загадок.

    Работа с родителями (заучивание слова песен, стихов, подготовка костюмов)

    Использование ИКТ

    Ход развлечения

    Зал оформлен под русскую избу. На центральной стене развешаны русские платки, плоскостные балалайки. В углу стол, на нём самовар, плошки, расписные доски. В центре зала стоит плоскостной домик, перед ним деревянная лавка, на которой, пригорюнившись, сидит Машенька.

    Машенька. Зимний вечер темен, долог. Сосчитаю сорок елок, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову- ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски и игра в «горелки».

    Сейчас избу приберу и позову гостей. (Прибирает горницу).

    Эй, подруженьки – подружки, веселушки- хохотушки!  

    Эй, ребята- молодцы, озорные удальцы!

    Приходите поплясать, зимний вечер скоротать.

    Из- за дверей раздаётся звон бубенцов, смех и пение детей. Ребята стайкой и ведущая в русском сарафане входят в зал, кланяются Машеньке.

    Ведущая.  Спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости.

    Дети. В избу твою жаркую мы пришли с подарками.

     На музыкальное вступление к песне «Ай тары, тары, тары» дети становятся в две шеренги, одна напротив другой, боком к центральной стене. Исполняют песню, инсценируя подношение подарков Машеньке.

     Машенька. Ой, подруженьки мои,

                                Мне подушки не

                                                            нужны.

                                 И работать мне не        

                                                                лень,

                                 И плясать могу весь

                                                                день.

                                 В круг вставайте

                                                         Поскорей

                                Да пляшите веселей.

    Дети берутся за руки и исполняют «Круговую пляску», после чего садятся на стулья, стоящие по обоим сторонам домика полукругом.

    Ведущая. Собрались мы позабавиться да потешиться! Поиграть!

    Машенька (кланяясь). Смех да веселье!

    Ведущая. Как у нашего соседа

                         Весела была беседа!

                         А у нас – на весь двор

                         Ещё лучше разговор.

      Полина. Утки- в дудки.

      Денис. Кошки- в ложки.

      Настя. Тараканы-в барабаны.

      Кирилл. Чайки в балалайки.

      Саша. Кукушки- в колотушки.

      Дима. А весёлые скворцы

                   Заиграли в бубенцы.

      Вместе. Играют, играют, всех потешают!

     Дети исполняют на русских народных инструментах песню «Я рассею своё горе».

     Машенька. Ди-ди-ли, ди-ди-ли!

            А вы Дуню видели?

      Настя. Заглянули в огород,

                   Лебеду там Дуня рвёт!

      Дима. Пошла Дуня в огород,

                  Во зелёный огород,

                  Сорвала лопушок,

                   Да под самый корешок.

                   Сшила Дуня сарафан,

                    И наряден, и наткан.

      Ведущая. Дуняша, нарядись,

                     Всем ребятам покажись.

                      Дуняша, попляши,

                      Твои ножки хороши!

      Выходит, Дуня, кланяется.

     Дуня. Где песня льётся, там легче живётся!

     Ведущая. Запевай песню звонкую, шуточную, присадочную.

     Дети выстраиваются полукругом, впереди Дуня, за домиком прячутся дети, изображающие персонажей песни «Как у нашей Дуни».

    Денис. Как без дудочки, без дуды ходят ноги не дуды.

                    А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.

     Три мальчика с балалайками.

                     Что нет дудки – не беда,

                      Рады мы играть всегда.

                       Ну – ка, всем сыграй- ка,

                       Наша балалайка!

     Мальчики исполняют «Танец с притопами». Инсценируют потешку «Ах ты, Ваня- простота, купил лошадь без хвоста, сел рядом наперёд и поехал в город!».

      Ведущая. Эй, Тит, вон ворона летит!

      Мальчики привстают с «коня». Ведущая убирают лавку. Мальчики падают. Бегут искать   обидчика.

      Ведущая. Эй, Андрейка, Вон ползёт змейка. Проводится игра «Змейка».

      Ведущая. (обращается к девочкам). Засиделись что- то слишком, поиграем-ка в ловишки.

      Дети выстраиваются полукругом, дети произносят считалку:

                          Ахи, ахи, ахи, ох!

                          Посадили мы горох.

                          Уродился он густой.

                           Мы помчимся, ты- постой!

       Выбрав ведущего, ребята играют в игру «Ловишка».

      Ведущая.  Как пошли наши подружки

                          В лес по ягоды гулять!

       Саша. В лес по ягоды гулять,

                   В круг берёзки танцевать!

      Илья. Не жалей лаптей в хороводушке.

      Девочки исполняют «Русский хоровод». Другие дети подыгрывают мелодию на ложках и бубнах.

      Ведущая.   За ступенькою ступенька – станет лесенка

                          Слово к слову ставь складненько – будет песенка

                          А колечко на колечко – будет вазочка.

                         Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

    Дети садятся вокруг ведущей слушать сказку. Ведущая рассказывает русскую народную сказку «Гуси лебеди», дети инсценируют её.

      Ведущая. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

      Машенька. Надо бы каждому молодцу дать с огорода по огурцу.

      Ведущая. Да пока вы сказку слушали,

                       Огурцы в огороде зайцы скушали.

      Денис. Значит, нам ничего не осталось?  

      Машенька. Коль не вышло с огурцами, угощу я вас блинами!

      Денис. Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели.

      Все дети. Ой блины, блины, блины,

                       Ой блиночки мои.

    Дети встают полукругом, поют русскую народную песню «Блины».

    Ведущая выносит на подносе блины. Детей угощает блинами, после чего ведущая и Машенька собирают бумажные тарелки.

      Ведущая. Ай люли, ай люли, гости все домой ушли. Вышла Маша меленька и закрыла ставенки.

    Дети тихо уходят. Машенька кланяется и скрывается в домике.

     

                       

                   

                   

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гостях у Машеньки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с использованием элементов фольклора...

    Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание

    Программное содержание:Образовательная область «Познание»1.     Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...

    В гости к Машеньке. ( Развлечение по проекту "Формирование гигиенических навыков")

    Итоговое меропириятие, проведенное во 2-ой младшей группе по проекту "Формирование гигиенических навыков"....

    В гостях у Машеньки и Медведя

    Образовательная ситуация с детьми младшего дошкольного возраста...

    НОД "В гостях у Машеньки"

    вторая младшая группа...

    Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

    Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

    Конспект НОД "Машенька в гостях у ребят" старшая группа

    Интеграция образовательных областей: «Игровая», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчеств...