Краткосрочный проект "Профессии"
проект (старшая группа) по теме

​Изучение профессий способствует развитию представления об их значимости, ценности каждого труда, инструментов, для той или иной профессии, развитию докозательной речи. Поэтому и возникла идея создания проекта "Профессии.Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx68.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад 390

Проект

Комплексно – тематического  планирования  в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты»

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

                                                          Выполнила: Калашникова Надежда Сергеевна

Образовательные

области

Содержание образовательной области

Формы организации детских видов деятельности

Физическая культура

1.Продолжать формировать правильную осанку.

2.Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в разнообразных формах двигательной деятельности.

4.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. 

5.Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, спортивным профессиям.

Подвижные  игры:

«Летают, прыгают, плавают», «Краски»,

«Пожарные на ученье», «Пустое место»,  

«1,2,3 вместе соберись», «Догони свою пару», «Дедушка-сапожник»,  «Уголки», «Пустое место».

Пальчиковые игры: «Инструменты», «Профессии»,  «Строители».

Хороводная игра «Выбираем работу».

ИМП: «Понимаем - понимаем», «У Меланьи, у старушки».

Игры с элементами соревнования: «Сбей кеглю».

Игра – аттракционы: «Вокруг стульев», «Расторопные мотальщики».

Игровые упражнения: «Кого не стало?»

Народная / игра: «Дедушка горох».

Физминутки.

Здоровье

1.Воспитание культурно гигиенических навыков.

2. Формировать у детей потребность  в  здоровом образе жизни.

3.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4.Учить характеризовать своё самочувствие.

Во всех видах деятельности.

Безопасность

1.Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

2.Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

3. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на рабочем месте у людей разных профессий.

4.Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Во всех видах деятельности.

Социализация

1.Расширять представления о правилах поведения в общественных местах (библиотека, магазин).

2. Учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий.

3.Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

4. Продолжать формировать  умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

5.Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

6.Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Сюжетно-ролевая игра:

«Ателье», «Больница»,

«Аптека», «Магазин»,  

«Школа»,

«Читальный зал библиотеки».

Труд

1.Продолжать расширять представления детей о труде и профессиях  взрослых.

2.Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда.

3. Объяснить, что для облегчения труда людей разных профессий используется разнообразная техника, инструменты.

4.Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства, показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

5.Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

6. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

7.Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

8.Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

9.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Трудовая деятельность на прогулке:

пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки),

подметание дорожек, сортировка выносного материала, подметание крыльца, ремонт ведерок, машин,

развешивание кормушек на территории детского сада.

Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

Хозяйственно – бытовой труд:

наводить порядок в группе;

приучать убирать постель после сна,

подклеить книги,

ремонт игрушек.

Познание 

1.Расширять представления детей о профессиях.

3.Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом  многих людей, разных профессий.

4. Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

5.Продолжить знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

6.Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

7.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

НОД: ФЭМП  «Занятие №1».

НОД: «Предметы, облегчающие труд человека» (формирование целостной картины мира).

НОД: «Строим дом» (конструирование из бумаги),

НОД: «Лес – наш друг» (экологическое воспитание).

«Викторина о профессиях».

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке: «Разноцветное небо», сравнение голубя и воробья, наблюдение таяния льда, определение опытным путем скорость появления льда на лужах в тени и на солнце.

Игра-экспериментирование:

«Из чего сделан этот инструмент».

Наблюдение: за инеем,  за работой дворника, за погодой,

за изменениями в лужах, за голубями, за небом, за дождём (из окна).

Д/и: «Кому что нужно», «Что не так?»,

«Грустный, веселый, сердитый»,

«Кто построил этот дом?»          «Отгадай загадку»,

«Назови три предмета», «Идем в магазин»,

«Какое выражение  лица бывает у людей?»

«Закончи предложение».

Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек».

Строит.констр.игра: «Мы строители»,

«Детский сад для зверят», «Узоры на песке».

Коммуникация

1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2.Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. 

3. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

4.Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты;  прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

5.Формировать умение (по мнемосхемам) рассказывать о профессиях, инструментах.

6. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях.

НОД: «Все работы хороши выбирай на вкус».

НОД: «Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Беседа:

о профессии учителя и воспитателя,

о том, кем дети хотят стать, когда станут взрослыми,

 «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?»

Ситуативный разговор:

«Кем работают твои родители?»,

« Чьи помощники»,  о цирке, о музее.

Ситуативная беседа о порядке своего рабочего места после игры, о дружбе и друзьях.

Д/упр. «Что будет, если….»,

«Кто сделал этот предмет?».

Д/и. «Много», «Назови больше», «Попробуй, расскажи».

Заучивание приметы, считалки.

Отгадывание загадок о профессиях и инструментах, природных явлениях.

Настольный театр: «Теремок».

Чтение художественной

литературы

1.Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях.

2.Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

3.Обращать внимание детей на оформление книги,  иллюстрации.

4. Уточнить, что такое рассказ, сказка.

5. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Чтение: В. В. Маяковского «Кем быть?»,

С. Михалкова «А что у вас?»,

В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом»,

Г. Х. Андерсена «Свинопас»,

С.Я. Маршака «Почта»,

Н.Н.Носова «Заплатка», «На горке»,

«Приключение Незнайки»,

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Обсуждение прочитанного.

Игра – драматизация «Три поросёнка».

Художественное      творчество

1. Продолжать вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

2. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы литературных произведений, людей.

3. Формировать умение обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей.

4. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

5. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой.

6. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении.  

7.Продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор.

НОД: «Инструменты»  лепка по замыслу.

НОД: рисование «Веселые клоуны»,

НОД: «Это он, это он ленинградский почтальон».

Д/упр.: «Раскрась инструменты»,  

«Дорисуй, что забыл художник и раскрась»,

«Мы гармонисты».

Музыка  

1.Продолжать формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.

2.Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

3. Познакомить с профессиями: композитор, артист, певец, танцор, дирижёр,

4. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).

Музыкальная деятельность:

- пение,

- слушание музыки,

- импровизация.

 

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями, в частности с профессиями  родителей, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Изучение профессий  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, инструментов, необходимых для той или иной профессии, развитию доказательной речи. Поэтому и возникла идея создания проекта  «Профессии. Инструменты». 

Модуляция:

- У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? (ответы детей). Профессия – это значит работа, труд. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями, умениями, необходимыми для этой работы. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. А вы уже задумывались, кем хотели бы стать? (ответы детей). «Все профессии важны, и полезны, и нужны: выбирай любую!»  Я предлагаю вам увлекательное путешествие по миру профессий, чтобы познакомиться с разными профессиями. Закончив наше путешествие,  вы можете  решить, кем будете работать, когда станете взрослыми, или какая профессия вам больше всего нравится. 

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Итоговый продукт: «Викторина о профессиях».

Календарно - тематическое планирование в  старшей группе по теме: «Профессии. Инструменты»

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Ежедневно:

1. Дежурство по столовой (Цель: добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды). Т.

2. Дежурство по занятиям  (Цель: вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, чистить доски для лепки, протирать столы). Т.

3. Дежурство в уголке природы (Цель: выполнять обязанности дежурного: отмечать погоду и день недели в календаре природы (ежедневно), поливать комнатные растения (понедельник, четверг), рыхлить почву, наблюдать за трудом взрослых в уголке природы). Т.  

4.Хозяйственно-бытовой труд (Цель: формировать умение наводить порядок в группе; приучать убирать постель после сна, воспитывать самостоятельность). Т.

5.Утренняя гимнастика. (Цель: сохранение и укрепление физического  здоровья детей.) З.

6. КГН. (Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков). З.

7. Ситуативный разговор с родителями о самочувствии детей. (Цель: узнать о здоровье и настроении ребёнка). К.

8. Гимнастика после сна. (Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей). З.

День  

недели

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

                   

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

ПОНЕДЕЛЬНИК  12.11

Утро

7.30 - 9.10

Индивидуальная работа по экологии – рассматривание картинок «Как дикие животные готовятся к зиме»  (расширять знания  детей о подготовке  диких животных к зиме, познакомить с профессией лесника). П.К.

Дежурство в уголке природы (полить комнатные растения, взрыхлить почву).

Т.

Дежурство по занятиям (вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий.) Т.

Воспитание КГН (соблюдать порядок в своём шкафу). З.

Ситуативный разговор по теме «Кем работают твои родители?»

(формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.) К.Т.

Руководство игровой деятельностью (развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.) С.

Х/и. «Выбираем работу» (расширять представления детей о профессиях). Ф.к. П.

Пальчиковая игра «Профессии» (развитие мелкой моторики). З.

Картинки по теме «Как дикие животные готовятся к зиме».

Тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях).

Пазлы по теме.

Оформить стенд

«Родителям рекомендуется»

(вопросы, задания, игры по теме).

НОД

9.10 -9.35

1.Познание (Формирование целостной картины мира.)

«Предметы, облегчающие труд человека».

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Развивать речь, внимание.   [5]  стр.9, 41. П.К.

9.45 -10.10

2.Музыка. Музыкально - художественная деятельность.

10.10-10.45

Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» (учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом  многих людей, разных профессий). П. К.

Д/и. «Кому что нужно?» (закреплять названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы). П.

Руководство игровой деятельностью детей (учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий). С.

Д/и. «Кому что нужно?»

Атрибуты к с/р. игре «Больница», «Аптека», «Магазин».

Прогулка

10.45-12.30

Индивидуальная работа: отгадывание загадок о природных явлениях (систематизировать знания о природных явлениях). П.К.

Наблюдение за инеем (научить детей чувствовать  предвестники зимы, называть их, учить различать снег от инея). П.

Трудовая деятельность:пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). (Учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.) Т.

Руководство игровой деятельностью детей (развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий). С.

П/и.  «1,2,3-вместе соберись», «Догони свою пару»  (совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость). Ф.к.

Цветочные горшочки, совочки.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.

Работа перед обедом

12.40-13.10

Закрепление навыков самообслуживания (продолжать формировать  умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места). Т.

Чтение перед обедом стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» (систематизировать знания детей о профессиях). Чт.х.л.

Книга В.В.Маяковского «Кем быть?»

Вечер

15.00 - 16.00

Д/упр. «Что будет, если….» (поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища). К.

Строительно - конструкт. игра  «Мы строители» (продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор. П.

Формировать  умение детей коллективно возводить постройки. С.)

Чтение стих С.Михалкова «А что у вас?» (расширять представления детей о профессиях). Чт.х.л.

Строительные конструкторы, лего.

Книга С.Михалкова «А что у вас?»

Прогулка

16.00-16.30

Наблюдение за погодой (продолжать учить детей замечать  предвестники зимы, называть их). П.

Руководство игровой деятельностью (развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д). С.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.

                                                                                                 

 

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

                   

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

ВТОРНИК 13.11

                                                                                       

Утро

7.30-9.10

Д/и. «Много»  (совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными). К.

Воспитание КГН  (продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом). З.

Ситуативный разговор «Чьи помощники»  (обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду). К.

Руководство игровой деятельностью  (учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре).  С.

Чтение рассказа В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» (развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях).

П/и. «Дедушка – сапожник» (совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) Ф.к.

Пальчиковая игра «Инструменты» (развитие мелкой моторики). З.

Д/и. «Много».

Д/и. «Кто построил этот дом?»

Книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит». 

Рассказ В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

Оформить папку – передвижку «Почитайте детям».

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения. 

НОД

9.10 9.35

1.Коммуникация (Развитие речи).

«Все профессии хороши – выбирай на вкус!»  

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Развивать речь, внимание. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни .К.П.

9.45 –10.10

2. Физическая культура. Ф.к.

10.2010.45

3.Познание (Конструирование из бумаги).

«Строим дом». Совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой».  Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Формировать умение работать в парах. [14] стр.82. П. Х.т-во. С.

Прогулка

10.45 -12.30

Индивидуальная работа: заучивание приметы (чем суше и теплее ноябрь, тем позже наступит зима). К.

Наблюдение за работой дворника (расширять знания о профессии дворника, инструментах, необходимых для работы; воспитывать уважение к труду). П.

Трудовая деятельность: подметание дорожек (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений). Т.

Руководство игровой деятельностью детей (учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий). С.

Д/и.: «Закончи предложение» (формировать умение рассказывать о профессиях и инструментах). П. К.

П/и. «Уголки» (закреплять ловкость, быстроту бега). Ф.к.

Метёлки, веники, носилки.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.

 

Работа перед  обедом, обед

12.40 –13.10

Ситуативная беседа о порядке своего игрового места  после игры. К.Т.

Чтение перед обедом  «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари

 (расширять представления детей о профессиях). Чт.х.л.

Книга Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Вечер

15.00 – 16.00

Д/упр. «Мы гармонисты» (совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой»). Х.т-во.

Беседа   о профессии учителя, воспитателя  (расширять представления детей о профессиях). К.

Строительно - конструкт. игра  «Детский сад для зверят»(продолжать формировать  умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры). П.С.

Атрибуты к с/р. игре «Школа».

Д/упр. «Дорисуй, что забыл художник и раскрась».

Прогулка

16.00-

16.30

Наблюдения за изменениями в лужах  (учить наблюдать за изменениями в природе). П.

 Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость появления льда на лужах в тени и на солнце. П.

Руководство игровой деятельностью (развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д). С.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.

День  недели

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

                   

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

СРЕДА 14.11

                                                                                       

Утро

7.30-9.10

 

Раскраски по теме  (отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении). Х.т-во.

                     

Воспитание КГН: ситуативная беседа  «В детский сад пришёл новый мальчик» (продолжать формировать привычку при чихании, кашле закрывать рот и нос платком.) З.

Ситуативный разговор о цирке (продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк)  их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения). К.С.

ИМП: «Понимаем – понимаем» (совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево). Ф.к.

Пальчиковая игра « Строители» (развитие мелкой моторики). З.

Чтение стих. С.Я.Маршака «Почта» (продолжать развивать интерес детей к художественной литературе о профессиях). Чт.х.л.

Руководство игровой деятельностью (совершенствовать  умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.) С.

Раскраски по теме.

Картинки о цирке.

Д/и. «Идем в магазин».

Д/и. «Какое выражение  лица бывает у людей?»

Книга С.Я. Маршака «Почта».

Советы родителям «Расскажите  о своей профессии».

НОД

9.10 9.35

1.Познание (ФЭМП).  «Занятие 1».

 Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. [17] стр.23.П.К.

9.45  10.10

2.Физическая культура. Ф.к.

10.20 10.45

3.Художественное творчество (Рисование).  

«Это он, это он, ленинградский почтальон». Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. 

[9] стр.99. Х.т-во. П. К. С.

Прогулка

10.45 -12.30

Д/и: «Назови больше» (подбор прилагательных к существительному «небо».) П. К.

Индивидуальная работа: повторять скороговорку:

 Дед Данил делил дыню:

 Дольку - Диме, дольку – Дине

(закреплять правильное, отчетливое произнесение звука «д»). К.

Конструктивная деятельность: практиковать в постройке многоуровневых башен с использованием ведер и формочек

Наблюдение за небом (развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках). П. 

Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо» (доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла). П.

Трудовая деятельность: подметание крыльца, ремонт ведерок, машин (воспитание ценностного отношения к собственному труду). Т.

П/ и: «Пустое место» (закреплять ловкость, быстроту бега). Ф.к. Руководство игровой деятельностью (умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.) С.

Разноцветные стёкла.

Мяч.

Ведёрки и формочки разного размера.

Метёлки, совки, веники.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.

разного размера. П.

Работа перед обедом

12.40 13.10

Закрепление навыков самообслуживания: умение замечать самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. З.

Чтение перед обедом рассказа Н.Н.Носова «Заплатка» (побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа). Чт.х.л. К.

Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка».

Вечер

15.00 – 16.00

 Заучивание считалки «Чтобы дом построить новый» (развитие памяти, речи). К.П.

Игра – головоломка «Сложи отгадку из палочек» (продолжать учить внимательно слушать загадки, разгадывать их и отстаивать свой ответ). П. К.

Игра-экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент» (расширять знания детей о предметах, обогащать речь детей словами, характеризующими свойства и качества предметов). П.К.

Чтение стих.С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» (продолжать расширять представления детей о профессиях). Чт.х.л.

.

«Счётные палочки».

Д/и. «Что не так?»

Инструменты из разного материала (пластмасса, дерево, стекло, бумага, картон, ткань, мех, железо).

Стих.С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер.

Строительно - конструкт. игра  «Поезд».

Прогулка

16.00

16.30

Наблюдение за дождем из окна (закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений осенью. Развивать доказательную речь). П.

Руководство игровой деятельностью (учить развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений и телевизионных передач; умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре). С.

Атрибуты к с/р. играм.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.

День  недели

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

                   

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

ЧЕТВЕРГ 15.11

Утро

7.30-9.10

                       

 Ситуативный разговор о музее (продолжать знакомство с культурными явлениями (музей), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения). К.С.    

Д/и. «Много» (упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух). П.             

Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность  в  здоровом образе жизни). К.

Руководство игровой деятельностью (развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений). С.

Чтение стих. С.Михалкова «В парикмахерской» (формировать привычку следить за опрятностью причёски, прослушав произведение). Чт.х.л.

Народная / и. «Дедушка горох» (упражнять в отгадывании профессий).

Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.

Атрибуты к с/р игре «Доктор».

Д/и. «Грустный, весёлый, сердитый», «Много».

Настольный театр: «Теремок».

«Экскурсия в библиотеку».

Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдаёт их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе.

НОД

09.10

09.35

1.Коммуникация (Чтение художественной литературы).  

«Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Уточнить, что такое рассказ, чем он отличается от сказки; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. [4] стр.100. Чт.х.л. П.К.

09.45

10.10

2. Музыка. Музыкально - художественная деятельность.

10.20

10.45

3. Художественное творчество (Лепка). «Инструменты» (по замыслу).  Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. [9] стр. 103. Х.т-во. К. С.

Прогулка

10.45 -12.30

Д/и. «Отгадай загадку» (поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища). К.

Индивидуальная работа по физо: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Ф.к.

Наблюдение за дождем (продолжать совершенствовать знания детей о дожде, его значении для жизни растений). П.

Трудовые поручения: сортировка выносного материала по использованию). Т.

Исследовательская деятельность: учить детей слышать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель. П.

Руководство игровой деятельностью (совершенствовать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры). С.

П/и: «Краски» (закреплять ловкость, быстроту бега, цвета). Ф.к.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.

Работа перед обедом

12.40

13.10

Ситуативная беседа о дружбе и друзьях (формировать у детей желание помогать друг другу). К. С.

Чтение перед обедом рассказа Н.Н.Носова «На горке» (побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа). Чт.х.л.

Книга  Н.Н.Носова «На горке».

Вечер

15.00 16.00

Д/и: «Попробуй, расскажи» (формировать умение (по мнемосхемам) рассказывать о профессиях, инструментах). К.П.

 НОД: «Клуб любителей природы». Тема: «Лес – наш друг» (обогащать знания детей о пользе леса для человека). П.

Творческая мастерская «Умелые ручки» - коллективная аппликация «Лес». Х.т-во.

Мп/и.: «У Меланьи, у старушки». Ф.к.

Мнемосхемы по теме.

Схемы «Лес – наш друг».

Прогулка

16.00

16.30

Наблюдение за погодой (продолжать учить детей замечать приметы зимы). П.

Конструктивная деятельность: «Узоры на песке» (развивать сенсорно - кинестетические навыки детей, развивать умение владеть формочками геометрической формы для продавливания отпечатков в песке). П.

Руководство игровой деятельностью (формировать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий). С.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.

День  недели

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

                   

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

ПЯТНИЦА 16.11

Утро

7.30- 9.10

                       

Дежурство в уголке природы  (полить комнатные растения). Т.

Рассматривание сюжетных картинок «Кто виноват» (закреплять правила пожарной безопасности). П.К.

Воспитание КГН (вырабатывать привычку правильно умываться). З. 

Беседа с детьми  о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми (развитие свободного общения со взрослыми и детьми). К.

И/упр. «Кого не стало» (развитие внимания). П.

П/и. «Пожарные на ученье» (развитие ловкости, быстроты). Ф.к.

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас» (продолжать развивать интерес детей к профессиям). Чт.х.л. П.

Руководство игровой деятельностью (развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений). С.

Атрибуты к с/р. игре  «Ателье».

Игр/упр.: «12 палочек».

Сказка Г.Х.Андерсена «Свинопас».

Индивидуальные консультации с родителями по интересующим вопросам.

НОД

9.10 9.35

1.Рисование.  «Весёлые клоуны».  

 Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека. Упражнять в изображении характерных особенностей костюма клоуна. Формировать умение, слабо нажимая на карандаш, получать светлый фон (розовый для лица). Учить самостоятельно  подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна. Закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.  [22] стр.92.

9.45 10.10

.

2. Физическая культура. Двигательная деятельность

10.10

10.45

Д/и. «Назови три предмета» (развитие внимания, памяти).П.

Сюжетно – ролевая игра «Читальный зал библиотеки» ( расширять представления детей о правилах поведения в библиотеке и работе библиотекаря). С.К.

«Викторина о профессиях» (систематизировать знания детей о профессиях). П.

Атрибуты к с/р. игре

«Читальный зал библиотеки».

Прогулка

10.45 -12.30

Игры с элементами соревнования: «Сбей кеглю», «Расторопные мотальщики»  (развивать меткость, быстроты, внимание) Ф.к..

Наблюдение за голубями (продолжать закреплять знания детей о птичьем мире). П. 

Исследовательская деятельность: сравнить голубя и воробья. П.

Труд: развешивание кормушек на территории детского сада. (учить выполнению трудовых действий). Т.

П/ и: «Летают, прыгают, плавают» (упражнять в беге, закреплять названия птиц, зверей, рыб). Ф.к.

Руководство игровой деятельностью (совершенствовать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры). С.

Кегли, мячи, клубочки.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.

Работа перед обедом

12.40  13.10

Закрепление навыков самообслуживания (формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).

С.

Чтение перед обедом сказки Н.Н.Носова  из серии « Приключения Незнайки » (побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа). Чт.х.л.

Сказка Н.Н.Носова  « Приключения Незнайки ».

Вечер

15.00 16.00

Упр.: «Раскрась инструменты» (закрепление навыков аккуратного закрашивания). Х.тв-во.  

Игра- аттракцион: «Вокруг стульев» (развитие ловкости, быстроты). Ф.к.

 Игра – драматизация: «Три поросёнка» (упражнять в чтении текста по ролям,  в инсценировках).Чт.х.л. К.  

Руководство игровой деятельностью (развивать сюжет игры  на основе знаний, полученных при изучении профессий, из литературных произведений). С.

Картинки – раскраски инструментов.

Маски, домики, театр «Три поросёнка».

Прогулка

16.00

16.30

Наблюдение за птицами (продолжать закреплять знания о птичьем мире). П.

Руководство игровой деятельностью (развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий). С.

Выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...