Проект "Краски осени"
проект (средняя группа) на тему

Балдина Мария Михайловна

Данный проект носит художественно-эстетическую направленность, приобщает детей к миру прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baldina_m.m._kraski_oseni.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь.

Реализуемые образовательные области:

познавательное развитие;  художественно – эстетическое развитие;  речевое развитие;  социально – коммуникативное развитие.

Используемые техники:

Рисование ладошкой, пальчиком; рисование ватными палочками; рисование с использованием трафаретов; аппликация из готовых форм, колец; аппликация из пластилиновых шариков, жгутиков; пластилинография (размазывание пластилина).

Материально техническое обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин, демонстрационный материал, детская литература, настольно-печатные игры, папки-передвижки, памятки для родителей, наборы природного материала, подбор музыкальных произведений.

Для продуктивной деятельности:

Цветная бумага, цветной картон, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, гуашные краски, кисточки, ватные палочки, пластилин, трафареты, шаблоны.

Продукты проекта:

Коллективная работа «Осень в парке» (на протяжении всего проекта).

Поделки из природного материала (совместно с родителями) «Дары осени».

Коллективная аппликация из бумажных колец «Осеннее дерево», «Ёж».

«Осенние корзины грибов и листьев», «Запасы для ежа» в технике пластилинографии.

Рисунки «Веточки рябины», коллективный рисунок «Рябиновый букет»

(рисование тычками: пальчиками или ватными палочками).

«Волшебные зонтики»  (конструирование из бумаги).

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Осенний калейдоскоп».

Создание видеофильма «Краски осени».

Аналитико - прогностическое обоснование проекта.

 Формирование экологической культуры на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых важных проблем современного общества. Человек возомнив себя господином и хозяином природы, совершенно забыл о том, что он сам часть этой природы. А это значит, что разрушая природу, он разрушает самого себя. С природой не надо враждовать, ее не следует покорять, с ней надо жить, соблюдая мир и согласие.

   Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрос-лого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Данный проект носит художественно-эстетическую направленность, приобщает детей к миру прекрасного.

   Зачастую дети не воспринимают красоту окружающей природы, ее неповторимые изменения в связи со сменой времен года. Необходимо обращать внимание детей на окружающее природное богатство, учить передавать красоту природы в изобразительной деятельности, тем самым мы развиваем в детях творческое воображение, фантазию, наблюдательность, формируем умение рисовать, лепить, придумывать свои оригинальные композиции из природного материала, учим детей ценить дары природы, воспитываем бережное отношение к природным ресурсам.

   Мероприятия, разработанные по теме проекта, позволят в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, развить творческие способности детей в различных направлениях образовательной деятельности.

   В ходе реализации проекта был подобран информационный и иллюстративный материал, произведения художественной и познавательной литературы, собраны гербарии.

    В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы.

   В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи, также различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

   Организовали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными  материалами.

   В свободное время организована работа в виде творческой мастерской. Поделки, выполненные детьми, использовались в интерьере группы и в сюжетно - ролевых играх, например, «магазин».

   С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.

Проблема:

В осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года, мы разработали проект, который и получил такое название: «Краски осени».

Цель проекта:

 Формирование умений наблюдать характерные явления осенней природы, умения понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей интерес к видам художественного творчества.
  2. Помочь детям овладеть приёмами и техниками художественного творчества.
  3. Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  6. Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое до конца, помогать своим товарищам.
  7. Воспитание желаний и умений сохранять окружающий мир природы.
  8. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей детей.

Предполагаемые результаты:

  1. Осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  2. Расширятся знания детей об осени;
  3. Развитие творческих способностей;
  4. Пополнится словарный запас;
  5. Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества
  6. Возможность использования педагогами в своей профессиональной деятельности данного педагогического опыта.
  7. Сплочение коллектива родителей данной группы общей темой.
  8. Установление плодотворных отношений между родителями и детьми в процессе совместной проектной деятельности.

Критерии и показатели эффективности проекта (целевые ориентиры):

- Проявляет интерес к окружающему миру природы,  с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

- Владеет активной речью, задаёт вопросы и взрослым и сверстникам, использует речь для выражения своих мыслей;

- Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и продуктивной, эмоционально отзывается на  изобразительную деятельность;

- знаком с произведениями детской литературы;

- Обладает элементарными представлениями и области живой и неживой природы, проявляет любознательность;

- умеет играть рядом со сверстниками, учитывает интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;

Оценка результатов проекта:

В результате реализации проекта дети:

- получили представление об осени, её признаках и дарах.

- получили возможность фантазировать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей;

- узнали краски осени, научились их искать в природе и переносить на лист бумаги, в свою поделку;

- пополнился словарный запас прилагательными, глаголами.

- овладели различными техниками художественного творчества: пластилинография, рисование тычками (пальчиками или ватными палочками) аппликация из готовых форм и др.

-сформировались такие качества, как любознательность, активность, эмоциональность, развивается логическое мышление, воображение.

- заинтересованность родителей в реализации проекта привело к увеличению доли их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальней-шей проектной деятельности детей.

Перспективы дальнейшей работы:

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по формированию умений наблюдать характерные явления природы, умений понимать и устанавливать связь между ними; развитию творческих способностей детей в разных видах деятельности, через проект «Зимняя сказка». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...