Рабочая программа дополнительного образования "ДОМИСОЛЬКА"
рабочая программа по теме

Киселева Елена Анатольевна

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_penie.docx60.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №79 «СОЛОВУШКА» ГОРОДА  СМОЛЕНСКА

Программа

дополнительного  образования на бесплатной основе

«До Ми –Солька»

Смоленск

2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

Пояснительная записка.

В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное пение возникло из бытового фольклора разных культур и отличается многообразием форм и направлений. Несмотря на существенные различия с классическим вокалом, эстрадный базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата и является предметом вокальной педагогики.

Необходимость и актуальность разработки программы обусловлена тем, что не все дети могут заниматься в детских школах искусств. Программа кружка «До-ми соль -ка» является частью системы поддержки талантливых детей средствами дополнительного бесплатного образования и позволит детям и подросткам реализовать желание – научиться красиво исполнять эстрадные произведения.

Программа разработана в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, СанПиН 2.4.1.3049-13» ( утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.05.2013г, №28564);

Программа предназначена для дошкольного образовательного учреждения и рассчитана на двухлетний курс обучения детей с 5 -7 лет.Основой данной программы является учебная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств «Эстрадное пение», составитель Палашкина Г.В.

Цель программы: обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его социализации и полноценной будущей жизни, формирование у воспитанников исполнительских умений и певческих навыков.

Основные задачи в работе певческого кружка:

Образовательные: способствовать постановке голоса, формировать вокально-хоровые навыки, познакомить с эстрадном репертуаром.

Воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения.       Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности в эстрадном пении, а так же развитие навыков эмоционального, выразительного пения.

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение

                       детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

Сформировать умение работать с фонограммой, устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса, точное интонирование, напевность голоса, четкая дикция.

Сформировать навыки выразительного исполнения эстрадных произведений,

Сформировать музыкальный слух.

Работа с семьей

Использовать в работе новые формы и методы сотрудничества ДОУ с родителями, осуществлять развитие дошкольников в триаде: ДОУ – семья – ребенок.

Необходимым условием для отбора воспитанников в кружок эстрадного пения является наличие удовлетворительных вокальных данных. Здоровый голосовой аппарат, артистические задатки.

Группа обучающихся формируется по 15 человек.

Занятие проводится один раз в неделю по 25-30 минут.

Общее количество часов за год – 37.

Подбирая программный репертуар, музыкальный руководитель руководствуется следующими принципами:

- художественная ценность;

- воспитательное значение;

- доступность музыкального и литературного текста.

Критериями успешности обучения детей служат концертные выступления на уровне ДОУ,

В основе процесса обучения эстрадному пению лежат следующие принципы:

- постепенность и последовательность в овладении мастерством пения;

- применения индивидуального подхода к воспитанникам.

     Последний принцип особенно важен, так как эстрадное пение отличается многообразием исполнительских манер.

     Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребенка.

           Развитие певческого голоса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

Строение и работа голосового аппарата. Гортань как источник звука. Роль нервной системы в голосообразовании, органы дыхания, резонаторы. Эстрадная манера исполнения. Формирование правильного певческого звука – открытого, звонкого. Развитие чистого интонирования, специальная работа с неточно поющими детьми. Расширение звукового диапазона.

Формирование вокальных навыков.

1.Певческая установка.

Общие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклоненной вперед, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.

     2. Дыхание.

Воспитание элементарных  навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространен брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние ребра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных  особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:

  1. Вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч)
  2. После вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;
  3. Выдох производится ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажженную свечу).

С приемами дыхания дети знакомятся без пения, по знаку педагога. Певческий

вдох формируется естественно, непринужденно. С помощью дыхательных упражнений следует научить детей делать вдох через нос. Это способ не только физиологически верно организует певческое дыхание, но способствует общему правильному развитию дыхательной функции. Вдох через нос резонатора, а это служит показателем правильной работы гортани, что способствует раскрепощению челюсти. Навык брать дыхание через нос при пении упражнений дает ребенку возможность при исполнении песен пользоваться комбинированным вдохом ( через нос и рот). Вдох становится почти незаметным и в то же время полноценным.

     К тому же привычка делать вдох через нос имеет здоровьеоберегающуюфункцию ( общегигиеническое значение, предохранение от заболевания среднего уха, которое вентилируется только при вдохе через нос.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

  Работой над экономным и более или менее продолжительным выдохом достигается протяженностью дыхания. Для продолжительного выдоха необходимо научить детей делать достаточно глубокий, но спокойный вдох.

     Ученики должны знать, что при небольшом вдохе дыхание расходуется быстро, а слишком глубокий вдох приводит к неровному и напряженному выдоху, что вредно отражается на красоте звука. Для развития навыка продолжительного выдоха следует предложить детям петь на одном дыхании всю фразу, если она не очень длинна. Также учащимся объясняется, что место, где надо брать дыхание, называется цезурой и имеет обозначение V.

     3. Артикуляционные задачи.

     Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирование гласных зависит умение петь связно, красивым, округленным и ровным звуком. Педагог обязан знать артикуляционные свойства гласных, обусловленные положением рото-глоточного аппарата.

     При выработке певческого «а» опускается нижняя челюсть, полость рта раскрывается широко, глотка становится узкой, освобождая его от зажатости напряжения. Звук «а» требует округленности звучания. Гласный «о» близок к «а», но более затемнен по тембру. Глоточная полость округлой формы и несколько более расширена, чем при пении на «а».

     Гласный «и» обладает собранностью и остротой звучания, что способствует нахождению так называемой «высокой позиции», а также педагог использует в работе над «и» приемы для устранения тусклости и глухости звучания голоса. При обучении детей вокальным навыкам следует начинать работу с гласной «у», при исполнении которого ротовое отверстие сужается и расширяется глотка. Этот гласный способствует выравниванию звучания других гласных. Звук «у» дает возможность детям легче и быстрее перейти от речевой к певческой форме подачи звука. В упражнениях порядок гласных изменяется в связи с поставленной задачей. Педагог обязан знать о факторе взаимовлияния гласных: если первый гласный своими качествами воздействует на последующие, то и свойства последующих, в свою очередь, передаются первым. В работе над гласными следует:

а) добиваться округленности звука, его высокой позиции;

б) использовать пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое небо и во рту создается ощущение присутствия небольшого яблока;

в) для достижения остроты и звонкости звучания применять использование йотированных гласных и слогов с наличием полугласного «й», который ставится позади гласной: ай, ой, ий;

г) педагогу тщательно следить не только за формой, но и за активностью артикуляционного аппарата.

     Важная задача для педагога – научить детей связному и отчетливому исполнению гласных в сочетании с согласными, то есть певческой кантилене и дикции. Четкость произношения согласных зависит от активной работы мышц язык, губ и мягкого неба. Четкое формирование согласных «д, л, н, р, т, ц» невозможно без активных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Движений кончика языка, отталкивающихся от верхних зубов или мягкого неба. Согласные «б, п, г, к, х» образуются при активном участии мышц мягкого неба и маленького язычка. Согласные оказывают большое влияние на характер атаки звука (мягкой или твердой).

     Для «размягчения» звука следует применять слоги с согласным «л», а при звуковой вялости – слоги с согласным «д». При этом педагогу не следует бояться словесных пояснений в отношении механики образования гласных и согласных звуков.

     4. Выработка подвижности голоса.

 Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и четкой дикции. Подвижность или гибкость голоса – искусство исполнения произведения с небольшими отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.

     5. Расширение певческого диапазона детей.

      Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начинания с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона педагогу следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса – если дети поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею ребенком, следует избегать, такого пения.

      6. Развитие чувства метроритма.

      Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений или приемов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно составлять план по преодолению таких трудностей и подбираются специальные конкретные упражнения.

     7. Выразительность и эмоциональность исполнения.

     Любое исполнение песни – эмоциональное переживание. Педагогу следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны.

     Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед учеником сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога. Большое значение имеет качество показа песни самим учителем.

     8. Работа над чистотой интонирования.

     В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее  подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощенный аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Детский сад №79 « Соловушка» города Смоленска

Для создания условий наилучшего интонирования мелодии следует стимулировать тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами выделяется в отдельные вокальные задачи и решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Следует использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.

     9. Формирование чувства ансамбля.

     В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг к другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путем решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.

     10. Формирование сценической культуры.

     Педагог должен научить ребенка пользоваться фонограммой. Обучение  осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап

 Сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике.

     Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетается вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

     В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Развивать голос и расширять диапазон.
  2. Главным методом считать устное объяснение, показ учителя.
  3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.
  4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.
  5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.
  6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика.

Формирование сценических движений, умение действовать на сцене. Устранение

Внутренних и внешних зажимов. Подробный разбор текста, выявление «изюминки» конкретного эстрадного произведения.

     11. Индивидуальные занятия.

     Работа с солистами над произведениями.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

     Дети должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах.

     В процессе обучения в эстрадном кружке репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.

     Важно воспитывать у детей артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.

     Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление эстрадного коллектива.

     Дети должны овладевать навыком певческого формирования гласных в сочетании с согласными звуками, четким произношением согласных звуков, также навыков работы фонограммой «минус».

     В программу входит пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе с использованием интервалов. Формирование навыков работы с фонограммой. Также нужно стремиться к тому, чтобы воспитанники умели передавать в пении образное содержание произведений, умели исполнять их эмоционально и выразительно.

Содержание программы

Формы и методы практической педагогической деятельности при обучении в эстрадном кружке могут быть различными.

Основные задачи в формировании вокально-хоровых навыков:

Работа над певческой установкой и дыханием.

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения.

Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе

 пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования  в различных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

регистрах  (головное звучание). Пение нон легато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

Работа над дикцией и артикуляцией. Развивать согласованность   артикуляционных органов, которые  определяю  качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или  дикции (умение  открывать рот, правильное положение  губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная).

Постепенное расширение задач: ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).

Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребенка петь под фонограмму осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей правильно вести себя на сцене. Помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Методическое обеспечение программы.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

- Музыкальные инструмент фортепиано, магнитофон, компакт-диск. Методические нотные пособия по вокалу, сборники произведений для эстрадных ансамблей.

Основные способы и формы работы с детьми:

- индивидуальные и групповые, теоретические и практические.

Формы занятий эстрадного кружка:

- игры музыкальные, хороводные, театрализованные

- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений

- слушание и обсуждение эстрадной, классической, детской музыки, дидактические игры,

связанные с восприятием музыки;

- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

- пение, пение под фонограмму, упражнения на развитие голосового аппарата,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком движений;

- концерты;

- также возможны и такие формы, как концерт, творческая встреча.

Формы взаимодействия с родителями.

- разработка памяток, для родителей по работе кружка;

- создание совместных проектов (разработка планов мероприятий)

праздников, событий и их реализация;

- работа по подбору сценических костюмов.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:

словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные.

 На занятиях кружка применяются наглядные, словесные, практические и частично

-поисковые методы обучения. Наглядный метод используется при показе иллюстрированного материала, например при изучении строения гортани, при исполнении педагогом музыкального материала.

     Словесный метод включает в себя объяснение, рассказ, сравнение, замечание, распоряжение, анализ. В работе этот метод должен быть доступным для детского восприятия.

     К практическим методам обучения можно отнести вокальные упражнения. Они способствуют последовательному овладению техникой эстрадного пения.

      Планомерное и целенаправленное применение упражнений способствует укреплению и развитию голоса, улучшению его гибкости и выносливости.

Частично-поисковые методы позволяют детям самим выбирать костюмы и оформлять зал.

         Примерная структура непосредственно

          Образовательной деятельности.

В содержание работы с воспитанниками входит распевание и работа над текущем репертуаром. На распевание отводится 5 минут. В некоторых  случаях (начало учебного года.Длительный перерыв в занятиях) время, отводимое на распевание, может быть увеличено. На каждом занятии целесообразно проводить работу над несколькими (1-2) песнями, различными по характеру и сложности, четко представляя цели и задачи в каждом из них. Показ песен сопровождается беседой, разбором характера и содержания песни вместе с детьми.

     Разучивание мелодии и словесного текста происходит по фразам, предложениям, куплетам. Распределение учебного материала в программе довольно условно и зависит от уровня подготовки обучающих и времени, необходимого на решение поставленных задач. Необходимо создавать условия, в которых ребенок испытывает радость, ощущения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

исполнительской свободы и творческого комфорта. Одаренные дети могут принимать участие в больших праздниках и утренниках. В конце каждого учебного года проводятся отчетные концерты, где исполняются песни, разученные в течении года.

     Вся вокальная работа должна проводиться на доступном учащимся материале. При составлении репертуарного плана кружка  необходимо учитывать вокальные данные воспитанников и на их основе подбирать репертуар, постепенно усложняя его. Концертный репертуар необходимо составлять только из произведений, пройденных на занятиях.

Учебно-тематический план

на первый год обучения.

Наименование разделов и тем.

Общее количество занятий

1.

Певческая установка. Певческое дыхание.

5

2.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

3

3.

Работа над дикцией и артикуляцией.

7

4.

Формирование чувство ансамбля.

7

5.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

15

Итого

37

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

Учебно-тематический план

На второй год обучения.

Наименование разделов и тем.

Общее количество занятий

1.

Певческая установка. Певческое дыхание.

2

2.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

8

3.

Работа над дикцией и артикуляцией.

5

4.

Формирование чувство ансамбля.

5

5.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

17

Итого:

37

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

Календарно – тематическое планирование

Работы эстрадного кружка.

Первое полугодие.

Временной

период

Тема занятия

Дата проведения

1.

октябрь

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

2

ноябрь

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

3.

декабрь

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

4.

январь

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открыть рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

5.

февраль

Формирование чувство ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

Второе полугодие

Временной

период

Тема занятий

Дата проведения

1.

март

Певческое дыхание. Смена в процессе пения, различные приемы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях.Более спокойное, но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного»  дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных  музыкальных  фраз на «цепном» дыхании).

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

2.

апрель

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и четкое выговаривание согласных.

3.

май

Формирование чувство ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: Ритмическая устойчивость  в более быстрых и медленных темпах с более сложным  ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).

4.

июнь-август

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умение согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

Октябрь, ноябрь, (______________________________________________________________)

Формы и виды деятельности.

Репертуар.

Методические приемы.

Примечание.

1.

Певческая установка, постановка дыхания.

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

2.

Распевание.

«Бубенчики», гамма.

3.

Разучивание песен

«Песенка капель», «Мама – первое слово», «Осень»

Под фонограмму.

4.

Работа над дикцией и артикуляцией

Проговаривание текста в медленном темпе, проговаривание всех окончаний и согласных букв.

5.

Формирование сценической культуры

Динамические упражнения:

«Дождик», «Чечетка».

Декабрь, январь, февраль(___________________________________________________)

Формы и виды деятельности

Репертуар.

Методические приемы.

Примечание.

1.

Певческая установка,

постановка дыхания.

Посадка певца: положение корпуса, головы.

Навыки пения сидя и стоя.

2.

Разучивание песен.

«Новый год», «Зима-красавица», «Маков цвет»

Под фонограмму.

3.

Работа над дикцией и артикуляцией

Упражнения «Дудочка», скороговорки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 «Соловушка» города Смоленска

Март, апрель, май (______________________________________________________)

Формы и виды деятельности.

Репертуар, методические приемы.

Примечание.

1.

Певческая установка, постановка дыхания.

Посадка певца, навыки пения сидя и стоя.

2.

Распевание.

На гласные звуки, упражнения.

3.

Разучивание песен.

«Шел по лесу музыкант», «Мама», « Подружки», «Лягушачий джаз». Под фонограмму.

4.

Работа над дикцией и артикуляцией

Упражнения (тетрадь).

5.

Формирование сценической культуры.

Динамические упражнения «Хэндс-ап», «Ритмический танец».

Июнь, июль, август(__________________________________________________________)

Формы и виды деятельности.

Репертуар, методические приемы.

Примечание.

1.

Певческая установка, постановка дыхания.

Посадка певца, навыки пения сидя и стоя.

2.

Распевание.

Упражнения (тетрадь).

3.

Разучивание песен.

«Лето», «Раз ладошка».

Фонограмма.

4.

Работа над дикцией

Скороговорки.

5.

Формирование сценической культуры

«Ритмический танец»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 «Соловушка»

Используемая литература:

  1. Белоусенко  М. И. , Постановка певческого голоса. Белгород 2006г.
  2. Соболев  А. Речевые упражнения на уроках пения.
  3. Огороднов  Д. Музыкально-певческое воспитание детей.
  4. Миловский С. Распевание в детском саду, «Музыка», Москва, 1997г.
  5. Никифоров Ю. С. Детский академический хор, 2003г.

Музыкальный руководитель: Киселева Елена Анатольевна.-------------------------------------------


Мониторинг детского развития

Кружок  :

руководитель

Имя , фамилия ребенка

Уровень развития

Познавательный интерес детей к родному  городу, его  истории, культуре, природе.

Любознательность, проявление  интереса к общению со сверстниками и взрослыми по вопросам ознакомления с малой Родиной

Осознание ребенком нравственной ценности добра, долга, ответственности

Способность понимать важности положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям

Эмоциональный настройспособствующий нравственномуразвитию детей

Итоговый результат



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...