социальный проект "Мы вместе"
проект на тему

Дондукова Юлия Александровна

Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы живём, есть особенные люди, которые нуждаются в нашей поддержке и вниманию. Современные дети и взрослые забыли о таком понятии как толерантность, взаимопомощь, сострадание и милосердие и доброта.

Наш сад посещают такие уникальные дети и чтобы обычные дети не могут понять, почему возникают трудности у сверстников с ОВЗ. Потому так необходим этот проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.docx31.83 КБ
Файл serdtse_gruppy.docx17.71 КБ
Файл paralimpiyskie_igry.docx72.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Социальный проект

 «Мы вместе»

        Автор-руководитель: Алексеева Ирина Станиславовна –

психолог д\с «Рябинка»

Соавтор: Дондукова Юлия Александровна – воспитатель

д\с «Рябинка»

 декабрь, 2016 г.

с. Сотниково

 «Человек, который делает добро другим,

чувствует себя счастливым…

Всё, что я делаю,

должно увеличить количество добра в мире».

Автор: Дондукова Ю.А. воспитатель старшей группы "Ромашки" МДОУ детский сад "Рябинка", Алексеева И. С.- психолог МДОУ детский сад «Рябинка»

Тема проекта: проект «Мы вместе», приуроченный  к Международному дню инвалидов

Тип проекта: социальный, творческий

По сфере применения результатов: социальный

Возраст: 4-7 лет

Срок реализации проекта: декабрь 2016 года.

Участники проекта: - воспитатели, музыкальный руководитель, дети средних, старших групп, родители (законные представители) воспитанников,

Социальные партнеры проекта: родители ( законные представители), дети всех возрастных групп (кроме младшей), жители с. Сотниково Иволгинского района, весь педагогический коллектив сада, представители магазина «Полином», СКОШ №3 ( 8 вида)

Актуальность  и проблема проекта:

Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы живём, есть особенные люди, которые нуждаются в нашей поддержке и вниманию. Современные дети и взрослые забыли о таком понятии как толерантность, взаимопомощь, сострадание и милосердие и доброта.

Наш сад посещают такие уникальные дети и чтобы обычные дети не могут понять, почему возникают трудности у сверстников с ОВЗ. Потому так необходим этот проект

Цель акции:

- формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья;

Задачи акции:

Задачи - это шаги, при помощи которых мы сможем достигнуть своей цели. Каждый шаг следует очень тщательно продумать, потому что это хорошо спланированное мероприятие, приближающее к цели. Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. формировать духовно - нравственные чувства;
  2.  воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями

формы работы:

- консультация психолога и логопеда для педагогов и родителей

- круглый стол с родителями особых детей;

- индивидуальная работа;

- беседы;

- выставка рисунков на тему;

- работа с родителями;

- групповые собрания.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации этого проекта воспитанники узнают:

- о трудностях особенных детей;

- о терпимости и воли, знаменитых параолимпийских спортсменов;

- примут участие в различных мероприятиях;

- почувствуют ответственность за детей которые в них нуждаются.

Педагоги и родители :

-  услышат родителей детей с ОВЗ и проведут беседу за круглым столом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

 - подбор информации для воспитателей и детей старших и подготовительных групп;

- подготовка и распечатка материалов.

- составление плана проекта;

- беседы с детьми о людях с ограниченными возможностями, «Легко ли быть не таким как все»;

- проведение круглого стола «Работа с детьми с РАС»

Основной:

  • - Проведение игровых занятий «Легко ли быть не таким как все», «В  темноте», «В тишине», «Без слов», « Без рук, без ног».
  • сюжетно-ролевых игр по теме «В супермакете»,» В поликлинике»
  • мастер класс «Пластилинография» от магазина «Полином»
  • участие в конкурсах творческих работ детей,
  • оформление выставок с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей «Без барьеров»
  • работа в творческих мастерских «Цветик – семицветик» (аппликация, рисунок, лепка, по выбору);
  • чтение и обсуждение сказок и рассказов «Стойкий оловянный солдатик», «Серая шейка», «Хромая уточка»
  • рассматривание рисунков;
  • выставка работ детей – инвалидов предоставленные СКОШ №3 (коррекционная школа 8 вида);
  • акция «Безумное чаепитие».
  • Просмотр презентаций, видеоматериала;
  •  мультфильмов «Цветик-семицветик», «Оловянный солдатик», «Серая шейка», «Про Диму», «Мой братик с луны»

Итоговый :

  • - подведение результатов;
  • создание музея «Доброта спасет мир»;
  • создание тематических альбомов на тему «Легко ли быть не таким как все»
  • благотворительный концерт –акция «Доброта спасет мир» (сбор средств на сенсорную комнату) в МДОУ детский сад «Рябинка» с участием приглашенных артистов и гостей;
  • благотворительная акция «Подарок для особенного ребенка» (новогодние сладкие подарки для детей с особенными образовательными потребностями.

Взаимодействие с родителями:

- создание альбома «Мы вместе»;

- проведение круглого стала «Работа с детьми с РАС» (Золотухина Оксана);

- участие в благотворительном концерте-акции «Доброта спасет мир» Тулбуреев Тамир с папой исполнили песню и другие;

- участие в благотворительной акции «Подарок особенному ребенку» каждый желающий родитель может пожертвовать на сладкий подарок.

Продукт деятельности:

  • творческие выставки «Без барьеров»» Мы вместе» и т.д.;
  • создание музея «Доброта спасет мир»;
  • создание сенсорной комнаты для особых детей;
  • приобретение новогодних сладких подарков.

Во время реализации проекта и акций вся работа была направлена на формирование толерантного отношения е дошкольников к свои особым сверстникам , через разные виды деятельности детей.

В ходе реализации проекта, воспитанники:

        Познакомились с особенностями детей с ОВЗ , испытали на себе беспомощность и трудность своих сверстников,  почувствовали  и поняли важность и значимость данного проекта; и уже наверно навсегда запомнили что нас окружают люди которые нуждаются в помощи и в внимании.

        Все участники проекта показали себя как заботливым и терпимым другом. В процессе работы коллектив и группы сплотились и этим самым заслужили самую большую награду – это радость и восторг  своих друзей.

        Проект помог повысить уровень толерантного отношения дошкольников, приумножить любовь к  близкому у детей, но и у взрослых. А также позволит вырастить доброе, милосердное поколение..



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие — коммуникативный тренинг в средней группе «Сердце»

ЦЕЛЬ: помочь детям войти в контакт друг с другом; обобщение знаний детей связанных с процедурой знакомства; сплочение группы; снятие психоэмоционального напряжения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня я к вам пришла чтобы провести занятие. Для того чтобы нам узнать друг друга поближе нам нужно с вами познакомиться.

Узнаем какие вы дружные, сплоченные. Для этого встанем в круг.

Знакомство.

Приятно ребята, когда тебя называют по имени, значит вас, ценят, любят, уважают.

У меня в руках сердце (мягкая игрушка). Это сердце даёт тепло, любовь, дружбу.

Я предлагаю его вам. Меня зовут Аурика Ивановна А вас? (передаю сердце ребенку, тот называет свое имя и передает другому и так далее). Постарайтесь запомнить все имена. Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо ли я запомнила ваши имена. Если я не смогу вспомнить, вы мне поможете.

А вы запомнили как меня зовут?

Правильно, молодцы ребята.

Беседа на тему центрального образа.

Ребята, давайте мы с вами поговорим о доброте, о добром человеке.

- Ребята, кого же, называют добрым человеком?

- От какого слова?

(Ответы детей)

- Молодцы!

- Ребята а можно назвать еще человека сердечным.

- Почему? Как вы думаете?

- Да, верно, у него доброе сердце. А добро откуда идёт (От сердца)

- Ребята, а кто мне скажет где у нас находится сердце?

- Правильно в груди.

- Давайте ребята послушаем как бьётся наше сердце, покажите мне ребята с какой стороны у нас находится сердечко

- Правильно слева покажите мне левую руку.

- Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви.

- А как оно бьётся? Тук-тук-тук (тихо)

- Ребята, а как вы думаете какое у вас сердце?

- А давайте проверим!

- Сожмите кулачок, вот какой кулачок у вас, таким размером у вас сердечко

- Вы растете и ручка ваша тоже растет, а если рука ваша растет, то значит сердце ваше тоже растет. Вот у папы кокой кулак? Такое у него сердце.

- Ребята, сердце наше как моторчик, оно работает и мы с вами дышим.

Физминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу,

Вниз опустили,

Кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад

Вот ребята, мы с вами дали небольшую нагрузку на сердце, оно стало работать быстрее, четче, Давайте послушаем.

Единение в образе.

Посмотрите, что я вам принесла (медленно достаю нарисованное большое серд-це и разворачиваю) .

- О, какое оно большое!

- Мы все, наверное, поместимся в нем.

- Мы с вами теперь одно целое, одна группа.

- Одно вот такое большое сердце.

Ребята, посмотрите какое это сердце (большое, красное, теплое, ласковое)

- Каждому из вас есть в нем место. Вы это сейчас увидите. Достаньте фломасте-ры. Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердце, и вы нарисуете на нем подарок для всех ребят своей группы и своему воспитателю от всего чистого сердца. Это могут быть цветы, игрушки, да что угодно и что хотите. (Рисование)

- А сейчас ребята, у каждого из вас на столах стоит клей, переверните свое сердечко, нанесите клей на середину и по очереди наклейте свое маленькое сердце на это большое .

- Что ты нарисовал (а) на своём сердце?

- Для кого ты нарисовал (а)?

- Кому ты подаришь?

-

Заключительное слово.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место для каждого из вас. (Маленькие сердечки-подарки приклеены на большое сердце внутри). Найдите глазами свое сердечко, посмотрите, сколько здесь цветов, машин, кукол. Все эти подарки для вас.

-

Когда-нибудь, когда вам станет очень, одиноко и грустно, подойдите к этому сердцу, посмотрите на него и вспомните этот день.

Игра «Пожелание»

А сейчас ребята давайте с вами образуем круг и с помощью этого маленького сердечка от чистого сердца пожелаем своим друзьям что нибудь хорошее, доброе, начиная со слов: «Я желаю тебе… »

Садимся на свои места, сели красиво.

Рефлексия

Ребята вам понравилось занятие?

Чем понравилось занятие?

Что нового вы узнали на занятии?

Спасибо ребята, вы сегодня были такие молодцы, отвечали на вопросы полным ответом, были внимательными, активными.

Мои подарки.

А сейчас мой подарок. Я дарю вам маленькие сердечки., чтобы вы помнили о нашей с вами встрече.

А это большое сердце вы повесьте у себя в группе на видном месте, пусть оно дарит вам тепло, добро, и любовь! Спасибо вам большое!



Предварительный просмотр:

Паралимпи́йские и́гры

Паралимпи́йские и́гры  — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после Олимпийских игр, на тех же спортивных объектах. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

Паралимпийские игры имеют свою эмблему, девиз и символы.

Паралимпийская эмблема.

http://school16nrokp.ucoz.ru/_nw/0/61594281.png

Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов. Этот символ отражает объединение спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий - широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух.         

Паралимпийский девиз. Дух в Движении.

Этот девиз лаконично и ярко передаёт сущность видения Паралимпийского движения — предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир через спорт. Девиз «Дух в движении» выражает характер Паралимпийского движения и символизирует сильную волю каждого паралимпийца.

Символ  Паралимпийских игр  (на примере  Сочи 2014)

http://politsib.ru/content/2014/03/07/d4df5fb7e452771b147b8ddb5ac3beb9.jpg

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. Совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг. Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Однажды он увидел Снежинку. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего. Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта - керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара. Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе! Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Ценности паралимпийского движения

Мужество — совершать непредсказуемое и достигать невозможного, преодолевая стереотипы.

Целеустремленность — преодолевать препятствия и побеждать неблагоприятные обстоятельства, максимально развивая свои физические возможности.

Воодушевление — восхищаться спортсменами-паралимпийцами, используя пример их силы духа и достижений в собственной жизни.

Равенство – паралимпийский спорт призван стирать социальные барьеры, дискриминирующие людей с инвалидностью.

Виды паралимпийского спорта

Горные лыжи. Как и в лыжных дисциплинах, соревнования проводятся для трех категорий спортсменов: колясочников, с серьезным нарушением или отсутствием зрения и способных передвигаться самостоятельно.

Кёрлинг на колясках. Паралимпийский керлинг сильно отличается от керлинга привычного. Дело в том, что в соревнованиях по керлингу на колясках нет того любимого всеми элемента, который и делает этот вид спорта примечательным и запоминающимся – свипинга. На Паралимпиаде не натирают лед щетками! Но это еще не все. В паралимпийском варианте нет женских и мужских команд – выступает и бьется за победу одна смешанная сборная.

Лыжные гонки. Аналогично паралимпийскому биатлону, соревнования по лыжным гонкам тоже проводятся среди спортсменов, способных к самостоятельному передвижению на лыжах, тех, кто лишен подобной возможности, и тех, у кого есть серьезные недостатки по зрению.
       
Биатлон. Помимо привычного нам вида биатлона, когда спортсмены, пусть и с ограниченными физическими возможностями, гонят во всю прыть на лыжах, в программу Паралимпийских игр входят еще два варианта состязаний: биатлон среди людей без ног, которые соревнуются, сидя на специальном кресле, прикрепленном к двум лыжам, и биатлон, среди слабовидящих. Как незрячий человек может попадать в цель? Благодаря специальному звуковому датчику, установленному на винтовке – чем ближе лазерный прицел к центру мишени, тем громче сигнал. По трассе такой спортсмен продвигается благодаря подсказкам своего партнера по команде, советчика, который тоже получает медаль в случае успеха. Стрельба в паралимпийском биатлоне выполняется только, из положения лежа, и за каждый промах начисляется штрафное время – дополнительные круги никто не проходит. Спортсмены разыграют награды на трех различных дистанциях.

 Люди с ограниченными возможностями находят способы, чтобы жить как полноценные люди. Посмотрите, какие молодцы эти люди – спортсмены-паралимпийцы! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться таких высоких результатов. Нам необходимо уважать и ценить таких людей. Отношение к ним должно быть особое – без каких-либо насмешек и издевательств. Они нуждаются в сторонней помощи, и все мы по возможности, должны помогать им. И принимать их, не акцентируя внимание, на их недостаток, то есть отношение к ним должно быть толерантное – или можно сказать по-другому – терпимое, уважительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Мы вместе!"

Данный проект направлен на заполнение пробелов в информированности общества о детском аутизме. Способствует более качественному внедрению инклюзии в образовании....

Психолог, социальный педагог и я - вместе дружная семья!

Конспекты комбинированных занятий в средней группе....

Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...

Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...

формирование социальных знаний: вместе дружная семья

Предлагаются методы и формы формирования у детей знаний о семье, формы работы с родителями....

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Зимние забавы" (в рамках социального проекта "Вместе")

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Зимние забавы" (в рамках социального проекта "Вместе"...