Совместная деятельность во второй группе раннего возраста "Волшебная радуга"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №36

Пушкинского р-на

Конспект совместной деятельности

во второй группе раннего возраста

на тему:«Волшебная радуга»

                                         Составители:

  Жилкина Ирина Николаевна(воспитатель)

                                 Косынкина Жанна Владиславовна(воспитатель)

2017г.

Цель: способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность .

Задачи:

Образовательные: добиваясь повторения формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивающие: обеспечить развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми.

 Воспитательные: учить внимательно, слушать педагога ; пробудить чувство в детях, эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Словарная работа: облако, ветер, радуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Предварительная работа:

- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;

- чтение художественной литературы;

- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;

- беседа с детьми: «Радуга-дуга»

Оборудование:

- Мimio «Сказка о РАДУГЕ»;

- зонтик для подвижной игры «Солнышко и дождик»;

- пластиковые тарелочки

- конфеты М&Ms (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового);

- вода в стаканчиках.

- разноцветные воздушные шарики.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми и родителями под музыку входят в зал.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

                          Собрались все дети в круг

                          Я твой друг и ты - мой друг.

                          Крепко за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся!

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем зале стало даже светлее. Пусть это хорошее, радостное настроение на весь день останется с нами.

Воспитатель: Дети, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик. Что ты здесь делаешь? Почему ты плачешь?

Ёжик (плачет): Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Я хочу увидеть РАДУГУ, а не знаю какого цвета она?

Воспитатель: Ежик, мы тебе сейчас расскажем очень интересную СКАЗКУ о РАДУГЕ, а ты присядь и послушай.

                             (ёжик и дети садятся на пол вместе с мамами)

Воспитатель рассказывает СКАЗКУ О РАДУГЕ Мimio

На небе светило яркое солнышко (появляется солнышко).

Плыли по небу облака и закрыли солнышко (появляются облака и закрывают солнце).

И пошел сильный дождик (появляются капли дождя).

Подул сильный ветер и прогнал большое облако (появляется ветер).

Солнышко опять ярко засветило (появляется солнышко).

И появилась красивая разноцветная РАДУГА (появляется радуга).

Воспитатель: Ежик, теперь ты знаешь, как появляется РАДУГА?

Ёжик: Конечно. Спасибо.

Воспитатель: Ежик, а давай вместе с ребятами поиграешь в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают по всему залу)

Воспитатель: Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!»

(Дети бегут к воспитателю по зонтик)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Молодец, Ежик. Тебе понравилась игра.

Ёжик: Очень-очень.

Воспитатель: Ежик, а ты знаешь мы ведь с ребятами немножко волшебники и приглашаем  тебя спуститься в нашу волшебную лабораторию ,где мы покажем тебе настоящую радугу.

В лаборатории заранее приготовлены на столах: тарелочки пластиковые, конфеты М&Мs (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового)

Воспитатель: Ребята, давайте мы аккуратно, вместе с мамами разложим по краю тарелочки кусочки радуги. При раскладывании называем цвета. Теперь берём стаканчик с водой и выливаем аккуратно в тарелочку.

Теперь немножечко подождем , поиграем ручками:

Гляньте радуга над нами (рукой нарисовать в воздухе дугу)

Над деревьями (руки вверх в разные стороны)

Домами (руки домиком над головой)

И над морем (волна одной рукой), над волной (волна другой рукой)

И немножко надо мной (обе руки положить на голову)

Воспитатель: Ежик ,посмотри какая красота в наших тарелочках, настоящая радуга.

Ежик радуется вместе с детьми и мамами . (Рефлексия):

Яркими красками РАДУГА сверкает,

Музыка всех танцевать приглашает.

(выносит шарики)

Шарики берите поскорей,

Да танцуйте веселей!

                                    Танец с разноцветными шариками под песню

                                                          «Радуга желаний».

Мамы хлопают. 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"

Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....

Художественно-творческая деятельность во второй группе раннего возраста (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"

Художественно-творческая деятельность в младшей группе  предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой.  Проводится совместно с родит...

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...

Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»

Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста.

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирован...

План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальныхособенностей.2. Реализовать систему мероприятий, ...