Учебный план для детей старшей группы на декабрь
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Декабрь
1.Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка
Пальчиковая гимнастика
1-н «Коготочки» стр.22
2-н «Жук» стр. 23
3-н «Комарик» стр.23
4-н «Оса» стр.24
См. картотеку Савиной стр.22-24
Дыхательная гимнастика
1-н «Дует ветерок»
2-н «Комар»
3-н «Жуки»
4-н «Варим кашу»
Здоровье, физическая культура, безопасность.
См. картотеку стр. 5-6
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»
Физическая культура, здоровье, безопасность.
См. картотеку
Звуковая культура речи
1-н Игра для вызывания и уточнения произношения звука «ш» «Шар лопнул», «Лес шумит».
2-н Игра для закрепления звука «ш» «Тишина».
3-4-н Закрепление звука по картинкам ( Стихи ,потешки, скороговорки для закрепления звука ш)
Здоровье, безопасность, коммуникация.
См. Фомичева стр.112-114
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс №4
Задачи: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение.
См. картотеку.
ИГРЫ
Сюжетно-ролевые игры
«Больница для зверей».
Люди привозят и приносят больных животных в лечебницу.
Мет. Приемы
Чтение : К. Чуковский « Доктор Айболит»
Беседа: «Мои любимые домашние животные».
«Семья».
Новогодний праздник: покупка и украшение елки, подготовка подарков членам семьи.
Мет. Приемы
Подготовка к Новому году. Рассказ воспитателя
«Мастерская Деда Мороза»
Дед мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек.
Мет.приемы.
Продуктивная деятельность: подбор выкроек и рисунков для изготовления игрушек.
«Библиотека»
Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают стенды , выбирают книги.
Мет. приемы.
Экскурсия в библиотеку.
Беседа : « Как работает библиотекарь»
Голицына стр.7-8
Дидактические игры
1 неделя « похож –не похож»
Дид. Задачи: Учить детей сравнивать предметы. Замечать признаки сходства по цвету, форме, величине.
2 неделя «Гости Москвы»
Дид.задачи: Уточнять, закреплять знания детей о столице нашей Родины.
3 неделя «Радио»
Дид. Задачи: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
4 неделя «Что за птица?»
Дид. Задачи: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Бондаренко стр.104,110, 115, 118.
Строительные игры
1-2 неделя «Метро»
Задачи: Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.
3-4 неделя «Суда»
Задачи: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, в зависимости их строения от назначения.
Куцакова стр.36-42
Подвижные игры
1-неделя «Мышеловка»
Задачи: развивать у детей равновесие.
2-неделя «Караси и щука»
Задачи: Развивать у детей легкость, выдержку.
3-неделя «Успей пробежать»
Задачи: Упражнять детей в беге.
4-неделя «Чье звено скорее соберется»
Задачи: Развивать быстроту в реакции на сигнал.
См. картотеку
Театрализованные игры
«Два жадных медвежонка»
Задачи: Развивать интерес к художественной литературе. Учить замечать и понимать различные средства выразительности- эпитеты; узнавать в силуэтах образы персонажей; оценивать героев.
Артемова стр.95
2.Непосредственно образовательная деятельность
1.Культурно-гигиенические навыки
1-2 неделя
Тема: «Умывание»
Задачи: Совершенствовать навыки умывания. Намыливать лицо и руки, аккуратно смывать.
Метод. Приемы:
Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам как надо умываться»
3-4 неделя
Тема: «Питание»
Задачи: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, есть различные виды пищи, не меняя положения в руке.
Метод. Приемы:
Беседа: «Вспомним как правильно нужно кушать»
Рассматривание иллюстраций.
Голицына стр.3
2.Самообслуживание
1-4 неделя
Тема: Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Задачи: Учить заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Методические приемы:
Дидактическое упражнение: «Как правильно убирать кровать?»
Голицына стр.3
3.Коллективный труд в уголке природы
1-2 неделя
Тема: Уборка снега.
Задачи: Сгрести снег к стволам деревьев, закреплять понятия о том, что снег предохраняет растения от вымерзания.
3-4 неделя
Тема: Одежда людей.
Задачи: Отличить изменения в одежде людей, закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.
Источник: Голицына стр.27
4.Прогулка
1 неделя. Наблюдения за трудом взрослого на огороде.
Задачи: Активизировать познавательную деятельность, побуждать, принимать активную деятельность в сборе урожая.
2 неделя. Наблюдение за перелетными птицами.
Задачи: Закреплять знания о птицах. Воспитывать интерес и любовь к пернатым.
3 неделя. Наблюдение за собакой.
Задачи: Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приучили.
4 неделя. Наблюдение за специализированным транспортом.
Задачи: Расширять знания о транспорте, закреплять знания и умения находить нужную машину.
Кравченко стр.25, 26,29,32.
5.Труд в природе.
1 неделя. Сбор и засыпка корней снегом.
Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
2 неделя. Очистка участка дошкольников от снега.
Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
3 неделя. Сбор снега для постройки горки.
Задачи: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
4 неделя. Расчистка дорожки к кормушке.
Задачи: Совершенствовать умение пользоваться лопаткой для уборки снега.
Кравченко стр.34,36,37,41.
6.Чтение художественной литературы.
Чтение: С. Махоткин «Завтрак»
Чтение: Д. Крупская « Чистота»
3.ОБЖ
«В городском транспорте».
Цель: Рассказать о видах транспорта, научить правилам поведения в общественном транспорте.
Источник: Фисенко стр.59
4.Индивидуальная работа.
1.Создание условий для предметно-развивающей среды.
Обновить атрибуты в уголке творчества
Изготовить новогодние игрушки
Выставка поделок с зимней тематикой.
2.Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.
Дидактические игры: « Мастерская Деда Мороза», « Библиотека».
Игры с настольным строителем.
Игры с дидактическим материалом.
Настольно- печатные игры
Игры с физкультурным оборудованием
Рассматривание иллюстраций в книгах
Подвижные игры по желанию детей.
3.Работа с семьей
Консультации: «Леворукий ребенок».
Новогодний утренник «Волшебные часы Деда Мороза»
Беседы: «Опасен ли просмотр телевизора для дошкольника?»
Оформление стенда: «Влияние прогресса на детей», «Скоро Новый год!»
1 декабря - пятница
1.Развитие речи. (Творческое рассказывание)
Программное содержание: Учить детей придумывать продолжение сказки, начатой воспитателем. Развивать творческое воображение. Формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана. Воспитывать интерес к творчеству.
Источник: Затулина стр.36
2. Музыка.
3.Физкультура.
4 декабря- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы. Формировать необходимость тела одеваться, чтобы не заболеть. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.
Источник: Голицына стр.177
2. Рисование.
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле; в лесу; поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать сочетая в рисунке разные дома и деревья. Развивать образное восприятие.
Источник: Комарова стр.61
5 декабря- вторник
1.ФЭМП
Программное содержание: Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9; упражнять в счете и в воспроизведении заданного количества движений.
Источник: Метлина стр.99 №12
2.Аппликация.
Программное содержание: Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Формировать заботливое отношение к животным. Учить передавать в аппликации образы птиц.
Источник: Голицына стр.187
6 декабря- среда
1.Рисование.
Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.
Источник: Комарова стр.83
2.Музыка
7 декабря- четверг
1.Развитие речи. Беседа.
Программное содержание: Систематизировать представление о зиме как о времени года. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Источник: Затулина стр.90
2.Физкультура
8 декабря- пятница
1.Развитие речи.
Программное содержание: Помочь оживить впечатления, проанализировать и выбрать интересное событие для рассказа. Формировать положительные взаимоотношения детей в группе. Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного отдыха.
Источник: Голицына стр.182
2.Музыка
3.Физкультура
11 декабря- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром
Программное содержание: Продолжать учить детей о признаках зимы. Показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед.
Источник: Голицына стр.177
2.Рисование.
Программные задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Воспитывать интерес к народному искусству.
Источник: Лыкова стр.100
12 декабря- вторник
1.ФЭМП
Программное содержание: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева на право, с право на лево, сверху вниз.
Источник: Помораева стр.100 №13
2.Лепка
Программное содержание: Учить детей лепить фигуру человека, передавая форму одежды. Развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать усидчивость.
Источник: Комарова стр.67
13 декабря- среда
1.Рисование.
Программное содержание: Учить детей создавать сюжетную композицию, выделять главное и второстепенное, рисовать фигуру человека, передавая движение; развивать композиционные умения, проводя линию горизонта, передавая пропорциональные отношения между объектами; воспитывать умение оценивать свою работу.
Источник: Павлова стр.47
2.Музыка
14 декабря -четверг
1.Развитие речи (Заучивание стихотворения «Первый снег»)
Программное содержание: Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать память и творческое воображение. Воспитывать любовь к поэзии.
Источник: Затулина стр.65
2. Физкультура.
15 декабря- пятница
1.Развитие речи (Пересказ украинской сказки)
Программное содержание: Учить детей пересказывать знакомую сказку. Учить детей вести беседу по ее содержанию, используя характерный словарь сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Источник: Затулина стр.67
2.Музыка
3.Физкультура.
18 декабря - понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Дать понятие о народной традиции. Закрепить знания правил пожарной безопасности при проведения праздника. Побуждать использовать полные ответы на вопросы и высказываниях.
Источник: Голицына стр.200
2. Рисование.
Программное содержание: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображения.
Источник : Комарова стр.67
3. Физкультура
19 декабря - вторник
1.ФЭМП
Программное содержание: показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по длине и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов.
Источник: Помораева стр. 101 № 14
2. Аппликация ( Коллективная работа)
Программное содержание: Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; составлять из них композицию; развивать технику работы ножницами; воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма.
Источник: Павлова стр.107
20 декабря - среда.
1. Рисование.
Программное содержание: Учить создавать композицию для поздравительной открытки; совершенствовать технику рисования цветными карандашами; развивать творческое воображение; воспитывать желание приносить радость окружающим людям.
Источник: Павлова стр.54
2. Музыка.
21 декабря - четверг
1.Развитие речи. (Чтение сказки)
Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, учить детей высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Источник: Затулина стр.69
2. Физкультура
- декабря - пятница
1.Развитие речи. (Рассказывание из опыта)
Программное содержание: Учить детей рассказывать из личного опыта, развивать умение связно составлять рассказы. Учить использовать в рассказах разные виды предложения. Развивать память и творческое воображение.
Источник: Затулина стр.72
2. Музыка
3.Физкультура
25 декабря - понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с обычаями празднования Нового года В России и в других странах.
Источник: Голицына стр.200
2. Рисование
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от Новогоднего праздника, создавая образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.
Источник: Комарова стр. 69
3. Физкультура.
26 декабря - вторник.
1.ФЭМП
Программное содержание: Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды.
Источник: Помараева стр. 102 №15
2. Лепка
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.
Источник : Комарова стр.71
27 декабря - среда
1.Рисование.
Программное содержание: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по кругам.
Источник: Лыкова стр.94
2. Музыка.
- декабря – четверг ( НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК)
29 декабря - пятница
1.Развитие речи (Заучивание стихотворения)
Программное содержание: Учить детей запоминать стихотворение, понимать его образный язык. Продолжать учить выразительно читать стихи. Воспитывать интерес к природе.
Источник: Затулина стр.77
2.Музыка
3.Физкультура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа для детей старшей группы. По образовательной области «Художественное творчество»
Рабочая учебная программа для детей старшей группы. По образовательной области «Художественное творчество». Содержание:1. Пояснительная записка;2. Мониторинг образовательного процесса;3. В...
"Новогодняя книга сказок"- сценарий праздника для детей старшей группы - 21 декабря 2017 года.
Авторская разработка сценария для детей старшего возраста....
Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-927814-1614185966.jpg)
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыще...