ЭССЕ "Я-ПЕДАГОГ"
статья на тему

Цапенко Анна Владимировна

Почему я выбрала профессию педагог?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_tsapenko_a.v.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 Белоглинского района»

ЭССЕ

на тему:  «Я - педагог»

ЦАПЕНКО АННЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

2017 г.

У каждого из нас, пришедших в педагогику, своя дорога. Почему я выбрала профессию воспитателя? Наверное, потому, что в жизни ничего не бывает случайно. И хорошо понимаю, что точно не ошиблась с выбором профессии, когда дети встречают меня открытой радостью.

В детский сад я пришла работать в апреле 2014 года, куда меня пригласила работать наша заведующая Ковалькова Татьяна Ивановна. Я и вся моя семья была очень рада тому, что мне предложили должность воспитателя в старшей группе. К  тому времени я уже закончила ЮФУ по специальности «Социальная педагогика и молодежная политика». И безусловно я хотела найти работу. И это был мой шанс.

Ведь дошкольный возраст является одним из самых важных этапов жизни ребенка, так как в этом возрасте формируется основные аспекты его личности и характер. Поэтому, главная моя цель  - помочь ребенку в его начинаниях.

В своей работе я выделила несколько основных принципов взаимодействия с детьми:

  • проблемности, ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе своей собственной деятельности;
  • интегративности – взаимосвязь всех разделов программы
  • мотивированности, знания и идеи приобретают для ребенка субъективный личностный смысл;
  •  психологической комфортности, создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка;
  • творчества, формирование способности находить нестандартные решения;
  • индивидуализации, эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Моя позиция на занятиях — позиция заинтересованного собеседника, располагающего ребенка к доверию. Да, я взрослая, я веду занятие, но в остальном я такой же участник. Я должна быть образцом поведения, которому невольно хочется подражать и, к которому очень тянутся дети.

Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И я чувствую, что вот настал тот момент, когда надо быть настолько тонким, ювелирно точным, чтобы не спугнуть детский интерес к жизни, к познанию. Вовремя понять, направить и поддержать чистые детские порывы. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать их, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

В процессе работы я стараюсь накопить дидактический материал: картотеки игр и упражнений, варианты заданий; разработаны конспекты занятий с детьми, совместных с родителями развлечений. Материал систематизирован и соответствует эстетическим и дидактическим требованиям.

Иногда я задумываюсь – к каким результатам должен стремиться воспитатель детского сада? Чтобы все дети группы непременно показали высокий уровень развития? Могут ли все дети одновременно быть одарены от природы во всех образовательных областях? Такого, конечно, не бывает. Не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это им?

Жизнь человека не измеряется великими победами и свершениями. Можно ничего не открыть за свою жизнь. Но у каждого есть своя миссия. Ведь необходимо к чему-то стремиться, совершать полезные человечеству поступки. Научить учиться и быть самостоятельными – в этом я вижу образовательный результат своего труда.

Мои достижения обычные и простые и в то же самое время главные – любовь детей, их желание идти в сад, в группу и нежелание оттуда уходить. Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».