Социализация и индивидуализация детей.
учебно-методический материал по теме

Чулкова Татьяна Павловна

Успешность социализации в дошколном возрасте во многом связано с содержательным, эмоциональным отношением детей к нормам и правилам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Тема: Социализация и индивидуализация детей МБДОУ д/с № 7 «Солнышко» г.Камбарка

Слайд 2

Социализация – процесс усвоения человеческого опыта.

Слайд 3

Четыре типа индивидуальных сочетаний психодинамических качеств детей. ТИПЫ Формы социализации Импульсивные, пластичные, высокоэмотивные. Содержательное эмоциональное отношение; интериоризация норм и правил. Импульсивные, пластичные, низкоэмотивные. Формальное принятие норм и правил; неуверенность в своем соответствии норме; низкая самооценка. Рефлексные, ригидные, высокоэмотивные. Манипулирование нормами и правилами; внешне «правильное» поведение, внутренне – неприятие. Рефлексные, ригидные, низкоэмотивные. Отвержение норм и правил; демонстративное нарушение; оспаривание нормы; негативизм; агрессия.

Слайд 4

ОПРОСНИК «Специальная осведомленность: эмоции и чувства» БЛОК 1 Содержание и вербальное обозначение эмоций и чувств 1. Что такое любовь? 2. Что такое дружба? 3. Что ты чувствуешь, когда тебя ругают за плохой поступок? Как называется это чувство? 4. Как называется чувство, когда что-то тебе не приятно (противно)

Слайд 5

Блок 2. Выражение эмоций и чувств 5 Как можно узнать, какое настроение у человека? Грустный он или веселый? 6 Как без слов показать, что тебе страшно? 7 Как ты думаешь, можно ли плакать от радости? Почему? 8 Можно ли смеяться, когда тебе страшно? Почему? 9 Может ли злой человек притвориться добрым? Как?Может ли человек, когда ему страшно, не показать этого? Почему? 10 Может ли злой человек притвориться добрым? Как?Может ли человек, когда ему страшно, не показать этого? Почему?

Слайд 6

Блок 3. Причины эмоциональных переживаний. 11 В каких случаях люди радуются? 12 Почему люди плачут?Когда бывает страшно? 13 Почему люди плачут?Когда бывает страшно? 14 Когда мама (папа) гордится тобой?Почему люди становятся врагами?За что можно презирать человека? 15 Когда мама (папа) гордится тобой?Почему люди становятся врагами?За что можно презирать человека? 16 Когда мама (папа) гордится тобой?Почему люди становятся врагами?За что можно презирать человека?

Слайд 7

Блок 4. Сопереживание (Эмпатия). 17 Если маме или папе грустно, что ты сделаешь, скажешь? 18 Если у кого то из твоих друзей день рождения, что он чувствует? А ты? 19 Если кто-то из твоих друзей упал и плачет, что ты сделаешь, скажешь? 20 Если кого-то из ребят похвалили, что он чувствует? А ты?

Слайд 8

ГНЕВ, ЯРОСТЬ ГНЕВ, ЯРОСТЬ ПРЕЗРЕНИЕ ПРЕЗРЕНИЕ УДИВЛЕНИЕ, ИНТЕРЕС УДИВЛЕНИЕ, ИНТЕРЕС СТРАХ СТРАХ РАДОСТЬ РАДОСТЬ СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОЧУВСТВИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОЧУВСТВИЕ ПЕЧАЛЬ ПЕЧАЛЬ СТЫД, ВИНА СТЫД, ВИНА ОТВРАЩЕНИЕ ОТВРАЩЕНИЕ ОБИДА, ГОРЕ ОБИДА, ГОРЕ Эмоциональное назначение ситуации.

Слайд 9

Эмоциональное назначение ситуации. СОДЕРЖАНИЕ СИТУАЦИИ Эмоциональное значение ситуации День рождения РАДОСТЬ Отвержение человека ПРЕЗРЕНИЕ Драка сверстников ГНЕВ, ЯРОСТЬ Нападение собаки СТРАХ

Слайд 10

Отвержение пищи ОТВРАЩЕНИЕ Расставание ПЕЧАЛЬ Наказание СТЫД, ВИНА Приятный сюрприз УДИВЛЕНИЕ, ИНТЕРЕС Ссора ОБИДА, ГОРЕ Болезнь (травма) сверстника СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОЧУВСТВИЕ

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ и ЗНАЧЕНИЕ ЭСКИЗА ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭСКИЗАЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭСКИЗА ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭСКИЗАЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭСКИЗА «Грозовой замок» Ужас, страх «Пустынная буря» Злость, гнев, агрессия «Унылый пейзаж» Печаль, депрессия, грусть. «Таинственный лес» Тревожность, страхи. «Страшная комната» -//-

Слайд 12

РЯД ОБРАЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭМОЦИЙ ПО СХОДСТВУ И РАЗЛИЧИЮ (синонимы внутри модальности, антонимы между ними) РАДОСТЬ ГРУСТЬ СТРАХ ЗЛОСТЬ ВЕСЕЛЫЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ ТРЕВОЖНЫЙ СЕРДИТЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ХМУРЫЙ ПУГАЮЩИЙ ГРОЗНЫЙ ИГРИВЫЙ ТОСКЛИВЫЙ НАСТОРОЖЕННЫЙ НЕДОВОЛЬНЫЙ ЗАДОРНЫЙ ЖАЛОБНЫЙ ТАИНСТВЕННЫЙ ТЕМНЫЙ СМЕШНОЙ ПЛАЧУЩИЙ БЕСПОКОЙНЫЙ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 13

Описание сюжетных картинок для обучающих занятий по формированию дифференцированной самооценки у детей дошкольного возраста. СИТУАЦИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Девочка чихает – реакция мальчика. Вежливый - грубый Мальчик теряет свои очки – мальчик находит свои очки. Внимательный - невнимательный Мальчик болен, но улыбается – мальчик выздоровел, но грустит. Веселый / больной - хмурый /здоровый Неопрятная девочка решила пример – аккуратная девочка не смогла решить пример. Грязнул / умная – аккуратная/ глупая

Слайд 14

Сын слушается отца, но жадничает по отношению к брату – сын не слушает запрет отца и дает брату конфеты. Послушный / жадный – Непослушный/ щедрый Мальчик прыгает с высокого стула и мешает своим шумом бабушке в квартире снизу – мальчик боится прыгнуть. Смелый / шумный – трусишка / спокойный, тихий Красивая девочка не уступает бабушке место – некрасивая девочка уступает бабушке место Красивая / невоспитанный – некрасивая / воспитанная Сильный мальчик ломает качели – девочка сама не в состоянии качели починить. Сильный / злой – слабая / добрая Девочка признается маме, что разбила вазу, но не хочет ее склеивать – девочка врет маме, но клеит вазу сама. Честная / ленивая – врунишка / трудолюбивая Девочка молчаливо отклоняет комплимент мальчика – девочка долго хвалится в ответ на комплимент. Скромная / молчаливая – хвастунишка / разговорчивая

Слайд 15

ВЫВОД: Успешность социализации в дошкольном возрасте во многом связано с содержательным эмоциональным отношением детей к нормам и правилам.

Слайд 16

Первое правило «Предупрежден, значит вооружен»

Слайд 17

Второе правило «Все дети хорошие, плохих детей не бывает. Просто иногда хорошие дети плохо себя ведут»

Слайд 18

Третье правило «Общение со сверстником и совместная игра для ребенка важнее, чем занятие»

Слайд 19

Четвертое правило «Сложности в выполнении каких-то действий не делают ребенка плохим»

Слайд 20

Пятое правило «Не стесняйтесь просить помощи»

Слайд 21

Семинар подготовила: Ахметгалеева Р.С. 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дошкольного образования, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин...

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В рамках  дошкольной  педагогической деятельности, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори»,  я непосредственно веду работу, направленную на социа...

Презентация к опыту работы "Развивающая предметно - пространственная среда как условие социализации и индивидуализации детей.

Предметная среда - это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество и историческая эпоха....

Развивающая образовательная среда в детских садах – одно из условий социализации и индивидуализации детей

Развивающая образовательная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возмож...

Коммуникативно – речевое развитие детей в театрализованной деятельности, как условие обеспечения позитивной социализации и Индивидуализации развития дошкольников. «Театр для маленьких и взрослых»

в статье кратко описывается систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности для улучшения социального статуса ребенка...

Социализация и индивидуализация детей старшего дошкольного возраста

В статье исследуются социализация и индивидуализация детей старшего дошкольного возраста, психологические особенности детей 5-6 лет, игровая деятельность, которая является главным средством социа...

Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»

Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...