проект "лекарственные травы"
проект (младшая группа) по теме

Сенькина Елена Михайловна

знакомство детей с лекарственными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_apteka.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Наблюдая за своими воспитанниками, я отметила, что их привлекает красота цветущих травянистых растений ближайшего природного окружения. Но они их могут сорвать, поломать, растоптать. Трудности формирования гуманного отношения к цветущим травянистым растениям ближайшего природного окружения являются следствием не достаточных знаний детей и их родителей о растениях. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитывать бережное отношение к растениям, я решила разработать и внедрить в образовательный процесс познавательный проект «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей, воспитателя-родителя, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.  Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:          
- Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений.
- Формировать представление о цветущих травянистых лекарственных растениях ближайшего природного окружения; применение их для оздоровления организма.
- Определить возможности детей в освоении знаний о живой природе.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи проекта:

Познавательная деятельность

  1. Беседа «Лекарственные растения ».
  2. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник» 
  3. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  4. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
  5. Беседа «Друг или враг»                                                                                                     Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
  6. Занятие – сказка «Старый подорожник»

Изобразительная деятельность

1.Рисование «Наш друг - подорожник»

2.Аппликация  «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях.

Игровая деятельность

Дидактическая игры

«Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки -корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека».  Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”.

Поисково – исследовательская деятельность

1.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения?»

4. Составление схем «Что лечит растение»

 Образовательные задачи: 1. Формировать знания детей  о   лекарственных  планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

Развивающие задачи: 

1.Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать.

 2.Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

 3.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: 

1.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе. 

планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта.

Развивающие задачи: 

1.Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать.

 2.Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.

 3.Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: 

1.Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе. 

растений, их ценности для здоровья, правил пользования

Этапы осуществления проекта:  Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

  1. Подбор методической и художественной литературы.
  2.  Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
  3.  Изготовление пособий.
  4.  Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  5.  Разработка бесед.
  6. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта

Работа с родителями

  1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Экскурсия в аптеку.
  6. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

Обобщающий этап.

«Презентация проекта»

  1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
  2. Выставка рисунков «Чудо – растения»
  3. Альбом «Зеленая аптека»
  4. Консультации для родителей
  5. Дидактическая игра «Фитодоктор»
  6. Загадки о лекарственных растениях

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.