Проект "мы танцуем и поём, вместе весело живём"
проект (младшая группа) на тему

Чаурова Юлия Алексеевна

Актуальность.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Музыкальный руководитель в детском саду – это особая уникальная профессия, привлекающая людей  с особыми  личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости деликатности, тонкого понимания, значимости самого процесса музыкального воспитания.

Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального сотрудничества педагогов рассматривались в трудах Ветлугиной Н.А., Зиминой А.Н., Радыновой О.П., Гогоберидзе А.Г. и др.

Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя. Однако на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.

Ознакомление детей с трудом взрослых должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – ознакомление с профессией.

Целевая группа:

-дети второй младшей группы «Ладушки».

-воспитатели

-музыкальный руководитель

-родители.

Цель: Формировать представления о профессии музыкального руководителя, специфике его работы.  

Задачи:

- Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
- Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
- Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».

- Развитие внимания и памяти, эмоциональности.

- Развитие чувств ритма и музыкальности,координации движений.

- Воспитание чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности.

 

 

 

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов.

- Предварительная работа с детьми и родителями,

- Выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. Основной

- Игры

- Частушки, пословицы

- Развлечение

 

  1. Обобщающий (заключительный).

-  обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

     - книжка с частушками и загадками, Альбом «Музыкальные иструменты»

- картотека музыкально-дидактических игр, загадок про музыкальные инструменты, пальчиковых игр, подборка нотных песенок

- подборка видео презентаций по ознакомлению с музыкальными инструментами

- изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов семьями воспитанников

- выставка совместных работ  «Коллекция музыкальных инструментов»

- выставка работ детей «Погремушка – веселая игрушка»

- картотека музыкально-дидактических игр

  1. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 1 февраля 2016  по 1 апреля  2016.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, ТСО, игры, подборка стихов о музыкальных инструментах, о видах музыкальной деятельности

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о музыкальных  инструментах.

Кадровые: рассказы о профессии музыкального руководителя.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги, видеоролики о музыкальных инструментах.

 

План реализации проекта:

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.  

Деятельность детей: сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, лепят,  выполняют,  участвуют в оценке проекта.  

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о музыкальных инструментах,посещение музыкальной школы с познавательной целью, помощь в создании выставки нетрадиционных  музыкальных инструментов, альбомов стихов, потешек, загадок, частушек, пальчиковых игр, нотных песенок, пословиц о музыкальных инструментах.

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о работе музыкального руководителя. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых, дидактических  игр. Изготовление музыкальных инструментов, пособий.  

Подбор методической и художественной литературы:

С. Кабанова и Л.Чекалова:Нотный дом, День рождения,Мишутки Дятел, Форте-пиано, Скрипка

М. Карем:  Музыка

М. Пляцковский: Дудочка

Подбор дидактических игр:

«Угадай инструмент»

«Тихие и громкие ладошки»

«Ритмичные ножки»

«Дети и медведь»

«Музыкальная мозаика»

«Весёлые мячики»

«Маленькие музыканты»

«Курочки и лисичка»

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Магазин игрушек»

- «Оркестр»

Презентации:

- Мультфильм «Веселая карусель»  (вып. № 2),  прослушать песню «Два веселых гуся». «Лесной концерт1»,

- «Лесной концерт 2»,

- «Лесной концерт 3»,

- «Лесной концерт 4»,

- «Лесной концерт 5»,

- «Лесной концерт 6»,

- «Лесной концерт 7»

Подбор подвижных игр:

- «Зайка беленький сидит».

- «У медведя во бору».

- «Рыжая лисичка».

- «Солнышко и дождик»

- «Вышла курочка гулять».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Разрезные картинки».

- «Лото. Музыкальные инструменты».

Выбор объектов для экскурсий:

- экскурсия в музыкальный зал

Копилка Н О Д:

-Развитие речи. «Музыкальные игрушки».

-ХЭР. Аппликация «Музыкальные инструменты», лепка «Погремушка – музыкальная игрушка»,

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- изготовление  нетрадиционных музыкальных инструментов

- подготовка совместных работ к выставке «Коллекция музыкальных инструментов».

-подборка стихов, загадок о музыкальных инструментах.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений  о профессии музыкальный руководитель.

Задачи:

  • Уточнение и активизация словаря по теме «музыкальный руководить»
  • Уточнение названий музыкальных инструментов и их назначения.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

 

дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Беседы:

Беседа о труде музыкального руководителя № 1

 

НОД

- Аппликация  «Музыкальные инструменты»

- Развитие речи. «Музыкальные игрушки».

-Лепка «Дудочка»

 

Чтение художественной литературы

- С. Кабанова и Л.Чекалова:Мишутки, Дятел, Форте-пиано, Скрипка

- М. Пляцковский: Дудочка

 

Д/и

- «Разрезные картинки».

- «Лото. Музыкальные инструменты».

- «Угадай инструмент»

- «Тихие и громкие ладошки»

- «Ритмичные ножки»

- «Дети и медведь»

 

Ручной труд

- «Погремушка»

 

Презентации

- «Лесной концерт1»,

- «Лесной концерт 2»,

- «Лесной концерт 3»,

- «Лесной концерт 4»

 

П/и

- «Рыжая лисичка».

- «Солнышко и дождик»

- «Вышла курочка гулять».

 

Игра-имитация

- «Мишка и оса»

 

Нотные песенки

- «Дом»

- «Ёжики»

- «Неваляшки»

 

Пальчиковые игры

- «Спокойные пальчики»

- «Пальчики»

- «Мышка мылом мыла лапку»

- «Мышки и пышки»

- «Гармонь»

-«Пальчиковое рисование «Гармошка»»

 

Звуковые стихи

- «Мальчишки и шишки» В.Татаринов

- «У часиков песня такая» О.Вациетис

- «Крокодил  ведет  урок» А.Шлыгина

- «Киска»

 

Пластический этюд

- «Медведь»

 

С/р игра

- «Магазин музыкальных игрушек»

 

Развлечения

- «Защитники Отечества»

 

- Привлечь родителей к совместному изготовлению с детьми  аппликации «Коллекция музыкальных инструментов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Р

Т

 

Беседа

Беседа о труде музыкального руководителя № 2

 

Чтение художественной литературы

- С. Кабанова и Л.Чекалова: Нотный дом, День рождения,

- М. Карем:  Музыка

 

Д/и

- «Весёлые мячики»

- «Маленькие музыканты»

- «Курочки и лисичка»

- «Угадай на чем играю?»

 

НОД

- Лепка «Погремушка – музыкальная игрушка»

 

Экскурсия

- экскурсия в музыкальный зал

 

С/р игра

- «Оркестр»

Презентации

- «Лесной концерт 5»,

- «Лесной концерт 6»,

- «Лесной концерт 7»

 

П/и

- «Зайка беленький сидит».

- «У медведя во бору».

 

Развлечения

- Праздник мам

- Масленица

 

Самостоятельная деятельность

- «Игра на детских музыкальных инструментах»

 

Мультконцерт

- «Мы  - певцы» - мультфильм «Веселая карусель»  (вып. № 2),  прослушать песню «Два веселых гуся».

 

Игра на детских музыкальных  инструментах: колокольчик, бубен с сопровождением пения.

 

Оркестровка песен на музыкальных инструментах: маракас, гитара.

 

 

- Изготовление альбома стихов и загадок  «Музыкальные инструменты»

 

- Привлечение родителей к обогащению музыкального уголка инструментами и атрибутами: нетрадиционные музыкальные игрушки

 

 

 

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах деятельности музыкального руководителя.  

  Продукты проекта:

  1. Оформление альбома  «Музыкальные инструменты в стихах»
  2. Изготовление семейных работ «нетрадиционные музыкальные инструменты»
  3. Выставка совместных работ «Коллекция музыкальных инструментов»
  4. Выставка работ детей «Погремушка – музыкальная игрушка»

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть музыкальные инструменты.  

- Рассказывать об отдельных видах деятельности музыкального руководителя в детском саду.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.  

Перспектива дальнейшего развития:

Разработать тематический план по ознакомлению с музыкальными инструментами для детей 2 младшей группы

  - Подобрать  музыкально-дидактические игры

 

Используемая литература:

 

  1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов по спец. “Дошкольная педагогика и психология”. – М.: Просвещение, 1983, с.231.
  2. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сб.статей. Сб., 2003. 220с.
  3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – 320 с.
  4.  Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста. М., 2005. 224с.
  5. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – Шуя.1993, с.67.
  6. Методика музыкального воспитания в детском саду. Учебник для учащихся пед. Училищ по специальности “Дошкольное воспитание”. Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., “Просвещение”, 1976, с.247.
  7. Овчинникова, Т. Музыка для здоровья / Т. Овчинникова. – СПб., 2004. 231с.
  8. Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. М., 1999. 287с.
  9. http://chudesnayastrana.ru/stihi-o-muzike-dla-detey.htm
  10. http://www.hobobo.ru/stihi/stihotvorenie/dudochka-m-plyackovskiy

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы танцуем и поём - вместе весело живём!

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей...

Консультация для родителей "Мы танцуем и поём, вместе весело живём"

Советы родителям (взяты с просторов интернета)...

"Мы танцуем и поём вместе весело живём".

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становит...

Консультация для родителей "Мы танцуем и поём, вместе весело живём!"

Консультация для родителей "Мы танцуем и поём, вместе весело живём!"...