Проект в подготовительной группе: "Сказы П. П. Бажова"
проект (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Юлия Сергеевна

Проект по краеведенью родного края " Урал". В настоящее время дети мало знают историю своего края, поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказателя П. П. Бажова: "Медной горы Хозяйка" , "Малахитовая шкатулка", "Каменный цветок", "Огневушка-поскакушка", "Серебрянное копытце" и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx130.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказы Бажова»

Содержание проекта

Актуальность проекта. Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только этим прекрасна уральская земля. Она  сказочно богата и на весь мир славится своими камнями( малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором); полезными ископаемыми( углем, рудой, золотом). А какие люди живут на Урале - настоящие мастера своего дела! Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

Проблема: В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказателя Бажова П. П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза», «Медной горы Хозяйка», «Каменный цветок» и т.д.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5», г. Миасс.

Адрес: Челябинская обл., г. Миасс, ул. Жуковского, д. 5

Авторы: воспитатели Дмитриева Ю.С., Шарифьянова Н.Ю.

Вид, тип проекта: среднесрочный, творческий, информационно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Цель: Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2017 году исполнилось 138 лет;

- Расширять информацию детей об истории Урала;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);

- Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку, проявлять интерес к выполнению коллективной и индивидуальной работы;

- Формирование представлений о многообразии сказов П. П. Бажова, воспитывать положительное отношение к ним;

- Познакомить с обычаями и традициями уральского округа;

- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создать условия для поисковой деятельности.

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5», г. Миасс

Сроки проведения: 9 ноября 2017- 31 ноября 2017

Возраст детей: 6 – 7 лет

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: Для детей:

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова:

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

- конкурс рисунков «Медной горы Хозяйка»;

- создание Коллективной работы «Медной горы Хозяйка»;

- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

- создание объёмной куклы по сказу «Каменный цветок»;

-  развитие коммуникативных навыков;

- развитие творческого мышления и воображения;

- развитие навыков самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- повышение интереса родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

- осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (одна неделя).

Решение кроссворда по творчеству П. П. Бажова. Выявление знаний детей о П. П. Бажове и его произведениях.

2 этап – основной, организационно-практический (две недели).

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация (групповая)

3 этап – заключительный (итоговый).

Включает в себя сбор и обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с итогом работы; обобщение материалов проекта и представление данных результатов.

- Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагог.

- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ  участия в совместной поисковой деятельности.

- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: Книги писателя П. Бажова; картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова; настольно-печатные игры; видео, аудиозаписи; магнитофон,  компьютер; материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Литература:

1. Толстикова О. В., Смирнова З. И. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –103с.

2. Бажов П. П. Серебряное копытце: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.

3. Бажов П. П. Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.

4. Бажов П. П. Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.

5. Бажов П. П. Сказы/ Подготовка текста, послесл. и комментарии. Слобожаниной Л. М. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1988. – 496 с.

6. Рассказы и сказки советских писателей. - Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1990. – 544 с.

7. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Илл. Т. Ляхович. – М.: Изд. во ЭКСМО, 2004. – 592 с.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

I этап – подготовительный

1

Кроссворд по творчеству П. П. Бажова

Выявить знания детей о творчестве П.П. Бажова. Воспитатели 1-я неделя

2

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям

П. П. Бажова. Воспитатели, родители 1-я неделя

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей. Воспитатели 1-я неделя

4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по Сказам П. П. Бажова Создать условия для демонстрации произведений П. Бажова. Воспитатели, родители 1-я неделя

II этап – основной, организационно-практический

5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова Развивать у детей интерес к книгам творчеству писателя. Воспитатели 2-я неделя

6 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. Воспитатели 2-я неделя

7 Составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет.  Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели 2-я неделя

8 Знакомство с творчеством писателя. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности речи. Познакомить с обычаями и традициями родного края. Воспитатели 2-я неделя

9 Рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова, иллюстраций и книг П. П. Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времён Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала. Воспитатели 2-я неделя

10 Виртуальная экскурсия

в Уральский геологический музей для детей старшего дошкольного возраста

Пробуждать и поддерживать интерес детей к истории родного края. Развивать у детей стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую деятельность. Воспитатели 2-я неделя

11 Чтение произведений

П. П. Бажова

«Медной горы Хозяйка», «Огневушка-Поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец» Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Воспитатели 3-я неделя

13 Прослушивание аудиосказки  «Каменный цветок», Способствовать расширению кругозора детей, сообразительность, смекалки, развивать познавательный интерес. Воспитатели 3-я неделя

14 Продуктивная деятельность по произведениям «Сказов П. Бажова»:

-Выполнение коллективной работы «Медной горы Хозяйка»

-Выполнение  рисунка на тему «Медной горы Хозяйка - какая она?»

-Лепка и роспись объёмной куклы по сказу «Каменный цветок»

-Выполнение иллюстраций к сказам П. П. Бажова

Учить отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке и росписи куклы. Воспитатели 2- 3-я неделя

15 Презентация проекта «Сказы Бажова»

Создать папку иллюстраций к сказам П. П. Бажова. Учить детей представлять результат своей деятельности Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

3 этап – заключительный (итоговый)

16 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели, родители, дети 4-я неделя

17 Викторина по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

Воспитатели,  дети, родители 4-я неделя

Анализ: В результате работы над проектом «Сказы Бажова»:

- в группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями писателя;

- произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы;

- выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;

- отмечается рост творческой активности детей;

- отмечается рост интереса детей к книгам, стремление рассматривать иллюстрации;

- через сказы Великого Бажова дети увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России;

- дети полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала;

- дети узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова"

Педагогический проект  "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова" - ознакомление детей 4-5 лет с творчеством уральского сказителя П.П.Бажова...

Создание мультфильма c детьми подготовительной группы "Сказ про то, как береза свет да тепло, здравие да добро, в дом приносила".

Цель проекта:   Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста, посредством создания мультипликационного фильма своими руками.Задачи проекта: Формировани...

Проект в подготовительной группе Новый год со сказкой Бажова П.П. «Серебряное копытце».

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:- развивают слух и произношение;- формируют понятие «добро и зло»;- прививают уважение к ...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОВ П.П.БАЖОВА"

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Вид проекта: групповой. Сроки реализации проекта: 1 месяц Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитате...

План - конспект занятия по развитию речи на тему: чтение художественной литературы в старшей группе сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов

Знакомство с уральским писателем П.П. Бажовым. Знакомство с его творчеством: сказ "Серебряное копытце".   Актуализация знаний через решение кроссворда и разгадывание ребусов....