Бобровникова Наталья. Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
материал по теме

Группа Б-4062

В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных учреждений показывает, что патриотическому воспитанию подрастающего поколения уделяется недостаточно внимания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.

Бобровникова Наталья, Б - 4062

  1. Актуальность проблемы исследования:

Воспитательно-образовательная работа дошкольного учреждения должна быть направлена на формирование у детей положительного образа героя, защитника своего государства. Необходимо прививать любовь к родному краю, стране, формировать стремление защищать своё Отечество. Подходить к решению данного вопроса необходимо комплексно, учитывая не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. «Работу по данному направлению можно представить, как интеграцию основных видов детской деятельности, где центральным, стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования знаменательных событий.» Данный проект направлен на формирование у детей патриотических качеств, любовь к родному краю, стране, формировать желание защищать свою Родину. Воспитание «гражданина», «патриота» начинается еще с сызмальства. Так как дошкольное учреждение является первым социальным институтом (после семьи), в который попадают дети, то формирование «маленького гражданина» является важнейшей задачей. ДОУ.

  1. Степень изученности проблемы, выявление противоречий, постановка проблемы.

В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных учреждений показывает, что патриотическому воспитанию подрастающего поколения уделяется недостаточно внимания. Однако по проблеме патриотического воспитания имеется некоторое число исследований отечественных и зарубежных учёных (К.А. Гельвеций, Л.И. Лепелетье, A.M. Радищев, К.Д. Ушинский, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, В.Г. Чернышевский и др.). В советской педагогике проблема разрабатывалась такими учеными, как В.А. Сухомлинский, Л.М. Фарбер, И.А. Каиров, И.С. Марьенко и др. Проблема патриотизма затрагивается в таких современных программах воспитания и обучения дошкольников как: «Истоки», «Детство», «Из детства — в отрочество», «Москвичок», «Наследие». Современная концепция патриотического воспитания дошкольников (С.А.Козлова). Патриотическое воспитание в контексте всестороннего развития личности. Программа «Я — Человек» в свете концепции патриотического воспитания.

Выявлено противоречие между значительным потенциалом проблемы по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста и отсутствием методических разработок по решению данной проблемы.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в преодолении противоречий путем поиска педагогических методов и форм, обеспечивающих формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Проблема исследования: Какого влияние патриотического воспитания на жизнь ребенка?

  1. Цель исследования: привитие патриотических качеств детям дошкольного возраста.

     Задачи:

  • Знакомить с понятием «гражданин», «патриот»;
  • Прививать любовь к родному Отечеству;
  • Организация развлекательного досуга для дошкольников.
  1. Методы исследования:

Словесные – Пословицы и поговорки. ( За правое дело сражайся смело. Всякому мила своя сторона. Солдат спит, служба идет. Хорош в строю-силен в бою. Смелых и смерть боится и т.д) . Стихи: Никитин И «Русь», Карасев Е. «Город-герой», Малков В. «Мой дедушка». Беседа о создании праздника, красных днях календарях, о героях- защитниках родной страны. Чтение литературных произведений- « Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», « Алеша попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич». Солдатские сказки: История России в летописях, сказаниях и былинах. Развитие связной речи; составление небольшого рассказа по сюжетным картинам Васнецов В. «Богатыри», Герасимов С. « Мать партизана».

Практические – Прослушивание музыкальных композиций - «Баллада о солдате», «Катюша», «Ты все смогла, Моя Россия», «С чего начинается Родина..». Рисование на военную тематику: «Рисуем корабли», «Военно-воздушный флот», «Портрет бойца». Изготовление праздничных открыток ко дню Защитников Отечества папам, дедушкам.

  1. Новизна: Система деятельности МБДОУ по формированию

патриотического воспитания, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

  1. Ожидаемые результаты:
  • Развитие интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе».
  • Может рассказать о своем крае, назвать его.
  • Знает основные государственные праздники.
  • Имеет представления о российской армии, ее роли в защите Родины. ϖ Знает некоторые военные профессии.
  1. Этапы реализации проекта:

1 Неделя. Беседа о защитниках отечества, чтение пословиц и поговорок о Родине. Прослушивание музыкальных композиций соответствующей тематикой.

2 Неделя. Познавательные беседы о былинных защитниках. Беседа о войне с французами, о великой отечественной войне. Разучивание стихов, песен.

3 Неделя. Занятия по изодеятельности. Беседа по сюжетным картинам. Просмотр иллюстраций, фотографий военных событий. Изготовление совместных подарков для Защитников Отечества.

 4 Неделя. Проведение совместного развлекательного досуга с музыкальным руководителем. Оформление музыкального зала творческими работами детей, плакатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Без корня и полынь не растёт"

В проекте описаны цели, задачи, формы, методы реализации проекта по патриотическому воспитанию, через ознакомление дошкольников с семьёй. Разработан диагностический материал, тематическое планирование...

Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...

Педагогический проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Родина на ладошке»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ на тему: «Без корня и полынь не растёт»

      дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”, понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении сем...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Без корня полынь не растет"

Педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, освоения ребенком окружающей среды (природной и социальной), педагогическое воздействие осуществляется в совм...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Мы живем в России"

Педагогический проектпо образовательной области «Познание»с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно-...