Бессмертная Кристина. Анализ проекта «Мы – жители Югры» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок» Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.
материал по теме

Группа Б-4062

Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_proekta_my-zhiteli_yugry.docx18.98 КБ
Office presentation icon proekt_my_zhiteli_yugry.ppt455.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проекта «Мы – жители Югры» Рахматуллиной Р.И., Рашидовой М.Н., Черепановой Н.И. для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок»

Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.

Бессмертная Кристина, Б – 4062.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст является наиболее благоприятным  для воспитания любви к родному краю, так как знания, впечатления пережитые, в детстве остаются с человеком на всю жизнь. В этом возрасте у детей формируется интерес, потребность в знаниях. Важным этапом формирования у детей знаний о родном крае является накопление им социального опыта, приобщение к культуре и традициям народа.

В данном проекте идет взаимодействие всех субъектов образовательной среды с использованием нетрадиционных форм и методов. Охватываются все пять областей развития детей.

Работа над проектом чётко структурирована.

Сформулирована проблема, то есть в чем потребность данного проекта.

Проблема: У воспитанников старшего и подготовительного возраста недостаточно сформированы знания о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира.

В проекте прописана цель (Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ХМАО – Югра посредством внедрения инновационных технологий), поставлены задачи (1.Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях.2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира.3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста  по теме: «Край, в котором мы живем».4.Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников.5.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.6.Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта), прописан объект (воспитанники старшего и подготовительного возраста), предмет (Формирование знаний о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира) исследования, четко сформулирована гипотеза.

Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к  культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств  родного края осуществляется через проектную деятельность.

Прописаны формы, в рамках которых будет осуществляться реализация НИР.

  • Беседы;
  • Отгадывание загадок;
  • Рассматривание фотографий;
  • Тематическая экскурсия в музей;
  • Выставка рисунков;
  • Работа с родителями;
  • Драматизация сказок;
  • НОД;
  • Викторины;
  • Игры;
  • Восприятие художественной литературы;
  • Сказкотерапия;
  • Танцы.

Данная НИР реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми,  с родителями воспитанников, с социальными партнерами. Это позволяет помочь осуществлению поставленной цели и задач проекта, и тем самым   достижению оптимальных результатов в обучении, развитии ребенка и готовности к школьному обучению  путем   внедрения  в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.  

Четко прописано, что будет осуществляться на каждом этапе реализации НИР, и в какие сроки.

Первый этап – организационно-подготовительный (сентябрь 2016г): 

  • организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.
  • создание развивающей предметно-пространственной среды

Второй этаппрактический (октябрь 2016г. - апрель 2017г.) 

Практический этап заключается в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта:

  • циклы тематических занятий;
  • совместные с родителями развлечения; мастер - классы
  • досуговая деятельность;
  • экскурсии;
  • продуктивная деятельность.

Третий этапобобщающе-аналитический (апрель 2016г.): 

  • уточнение и формулирование выводов, выявление перспективы последующего развития проекта
  • открытие мини-музея, презентация энциклопедии «Мы - жители Югры», обобщение  опыта по теме.

НИР обусловлена совместной деятельностью взрослых и детей. Педагогом создаются условия, которые позволяют детям совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его, анализировать его и преобразовывать.

Также имеется перспективный план мероприятий по проекту, в котором прописаны: сроки, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителями и кто ответственный за данные мероприятия.

 Ожидаемые результаты

  • Создание картотеки интерактивных игр «Мой родной край» для детей подготовительного возраста;
  • Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм работы;
  • Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно – образовательному процессу;
  • Организация взаимодействия с социальными партнерами;
  • Увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток;
  • Увеличения доли педагогов в освоении и применении в своей профессиональной деятельности методов проектирования;

Создание энциклопедии «Мы - жители Югры» и  «Мини – музея ХМАО».        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы – жители Югры» ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 «Филиппок» г. Лангепас Рахматуллина Рамиля Исламовна, учитель-логопед, Рашидова Мияфат Надировна, воспитатель, Черепанова Наталья Ивановна, воспитатель

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для воспитания любви к родному краю, так как знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. В этом возрасте у детей формируется интерес, потребность в знаниях. Важным этапом формирования у детей знаний о родном крае является накопление им социального опыта, приобщение к культуре и традициям народа. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что участниками проекта являются дети, родители, специалисты, работающие в ДОУ. Именно через взаимодействие всех субъектов образовательной среды с использованием нетрадиционных форм и методов будем способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста с ОНР. Охватываемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА У воспитанников старшего и подготовительного возраста недостаточно сформированы знания о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ХМАО – Югра посредством внедрения инновационных технологий.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях. 2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира. 3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста по теме: «Край, в котором мы живем». 4.Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников. 5.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности. 6.Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта.

Слайд 5

ОБЪЕКТ Воспитанники старшего и подготовительного возраста ПРЕДМЕТ Формирование знаний о родном крае Ханты - мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира. ГИПОТЕЗА У каждого ребёнка сформируется интерес к жизни родного края, природе ХМАО; расширятся знания о природных и культурных особенностях жизни Югры. Повысится степень включённости родителей в организацию образовательного процесса.

Слайд 6

НАУЧНАЯ НОВИЗНА Комплексное приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края через проектную деятельность. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ обеспечение педагогов ДОУ методическим руководством по приобщению детей дошкольного возраста к культуре, традициям; становление и проявление детьми толерантного поведения; повышение уровня адаптации детей к окружающему миру; использование нетрадиционных форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников

Слайд 7

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Беседы; Отгадывание загадок; Рассматривание фотографий; Тематическая экскурсия в музей; Выставка рисунков; Работа с родителями; Драматизация сказок; НОД; Викторины; Игры; Восприятие художественной литературы; Сказкотерапия; Танцы; ч

Слайд 8

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап – организационно-подготовительный (сентябрь 2016г): организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. создание развивающей предметно-пространственной среды Второй этап , практический (октябрь 2016г. - апрель 2017г.) Практический этап заключается в построении образовательной деятельности на основе предлагаемого проекта: циклы тематических занятий; совместные с родителями развлечения; мастер - классы досуговая деятельность; экскурсии; продуктивная деятельность. Третий этап , обобщающе-аналитический (апрель 2016г.): уточнение и формулирование выводов, выявление перспективы последующего развития проекта открытие мини-музея, презентация энциклопедии «Мы - жители Югры», обобщение опыта по теме.

Слайд 9

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование; Консультации; Участие родителей в изготовлении атрибутов; Создание энциклопедии; Участие родителей в конкурсах; Фотовыставка; КВН; Творческая мастерская

Слайд 10

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание картотеки интерактивных игр «Мой родной край» для детей подготовительного возраста; Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм работы; Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно – образовательному процессу; Организация взаимодействия с социальными партнерами; Увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток; Увеличения доли педагогов в освоении и применении в своей профессиональной деятельности методов проектирования; Создание энциклопедии «Мы - жители Югры» и «Мини – музея ХМАО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект военной спартакиады к дню защитника отечества для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи: закреплять представление об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать любовь к Родине; воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам другим. ...

Сценарий вечера развлечений для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "Тула веками оружие ковала"

Нет Тулы мне милее,Сердечней её нет.И с каждым днём роднее,Особый тульский свет.Идёт свет от горнила,От лезвия клинка…Природа наградилаИм Тулу на века.Здесь и народ особый –Все в Туле мастера,А цвет р...

Дополнительная общеобразовательная программа «Раннее знакомство с ПК» обучение детей старшего и подготовительного дошкольного возраста компьютерной грамотно

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его лич...

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...