Экологический паспорт группы
проект на тему

Желибо Марина Анатольевна

Пример составления экологического паспорта группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskiy_pasport_gruppy_gotovyy.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Желибо Марина Анатольевна Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - «Детский сад комбинированного вида №53»

Слайд 2

Количество детей 24 человека Экологическая ситуация. Местонахождение дошкольного учреждения характеризуется благоприятной экологической обстановкой. В непосредственной близости нет промышленных предприятий. Мы живем в умеренно увлажненной зоне с умеренно - континентальным климатом. Состояние здоровья детей. В нашей группе дети со 2 группой здоровья. Зеленые массивы. В непосредственной близости к ФБГДОУ не проходит проезжая часть, а находится жилая зона Характеристика территории прогулочного участка. Территория участка ровная. Газоны составляют 22 %, остальная площадь приходится на асфальтовые и песчаные площади, дорожки. Затененность территории недостаточная, что в летний период создает неблагоприятный микроклимат для прогулок. На территории имеются игровые и резиновые протекторы, использующиеся как клумбы, также имеется песочница, спортивное оборудование. Кроме того, есть мини - спортивная площадка. Растительный мир. На территории участка представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке не достаточно. Видовой состав деревьев: ель, береза, рябина, дикая яблоня. Кустарники: акация. Вдоль тропинок преобладают полынь, одуванчик лекарственный.

Слайд 3

На участке оформлены цветники , где произрастают разные виды многолетних и однолетних цветов : гиацинты, нарциссы, тюльпаны, касатики сибирские (ирисы) разного цвета, пионы, петунья, декоративная цветная капуста, роза, виола, хризантемы, турецкая гвоздика. Животный мир. На территории наблюдаем пролетающих птиц: ворон, воробьев, сорок, ласточек, голубей. ; различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи, пауки, божьи коровки, стрекозы. Дети наблюдают за живущими на территории участка воробьями, голубями и их птенчиками, зимующими птицами – синицами, воробьями. Многие из них прилетают на кормушку. Почва. На территории участка преобладает натуральный грунт - песок, очень плотный. Привозится речной песок для песочниц. Загрязнение территории. Запыленность территории с северной стороны низкая, так как автодорога достаточно далеко от территории детской площадки. С восточной стороны запыленности нет, так как рядом находится жилой комплекс и нет дороги. Шумовой фон умеренный. Территория не посещается легковыми машинами. Участок в целом чистый. Характеристика здания и помещения. В природном уголке растут комнатные растения: Кливия, примула, бальзамин, хлорофитум, колеус, драцена, спатифилиум, аспидистра, эухариес, алое, толстянка. В живом уголке живут два попугая Оформление. Наглядные пособия, подборка дидактических игр, энциклопедии о цветах, о животных детские работы и поделки из природного материала. Уголок наблюдения за природой и погодой

Слайд 4

Экологический уголок : Комнатные растения и паспорт к ним. Природный материал. Макет «Скотный двор» Оборудование для ухода за комнатными растениями. Оборудование и учебные материалы : 1. Микроскоп, лупа, зеркала, термометры, бинокль, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарик, мыло, венчик, взбивалка, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса, магнит. 2. Емкости : пластиковые бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки. 3. Материалы : природные (шишки, семена, ракушки, спилы дерева, бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки) 4. Неструктурированные материалы : песок, вода, опилки, пенопласт. Программы и методики. В работе используются следующие программы : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Программы от рождения до школы» Н. В. Васильевой 2013 г. Используемая методическая литература : О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Москва, 2011 Мозаика-синтез.

Слайд 5

Дидактические материалы. Наглядный материал по темам : «Лето», «Сад», «Лес», «Луг», «Осень», «Перелетные птицы», «Огород», «Овощи», «Фрукты», «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Грибы», «Насекомые», «Ягоды». Фотоальбом «Дикие и домашние животные». Альбом «Времена года». Календарь природы. Картотека загадок по темам: «Явления природы», «Животные», «Цветы», «Грибы», «Времена года», «Листья и трава», «Деревья», «Ягоды и фрукты». Познавательные книги, детские энциклопедии о растениях и животных. Раскраски с изображением животных и растений. Конспекты занятий по экологии. Сценарий праздника «Земля – наш дом родной». Красная книга Республики Бурятия (список растений и животных) Конспект занятия «Как живешь мой край родной? Картотека экологических опытов . Экологические игры : Картотека дидактических игр по экологии. «Лекарственные растения», «Кто где живет? », «Чей лист? », «Загадки о животных», «Собери картинку», «Времена года», «Вершки-корешки», «В лесу», «Силуэты домашних животных», «Комнатные растения», «Про кошек и собак» В течение года в группе проходят занятия по экологии с детьми, экологические праздники, викторины как в помещении детского сада, так и на территории.

Слайд 6

Выводы и рекомендации : Территория группы ухожена. Растительный покров на территории недостаточно разнообразен, но может неплохо использоваться в целях экологического образования. При подборе видов для озеленения следует соблюдать требования СанПина, не производить посадку деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также колючих и вызывающих аллергию кустарников. Рекомендуется расширить видовой состав культурных растений, продолжить уход за цветником. Оформление помещения. Внутреннее оформление группы производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей. В целях оздоровления детей необходимо дополнить группу растениями, влияющими на оздоровление детей, длительный и спокойный сон. Профессиональная и методическая база. Для проведения занятий с детьми и организации методической работы, необходимо систематически пополнять картотеки игр, опытов, наглядного и демонстрационного материала по экологии, видеозаписей и аудиозаписей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологический паспорт группы".

Методическая разработка....

Экологический паспорт группы

Методическая разработка, описывающая экологическую обстановку прогулочного участка, его растительный и животный мир...

Экологический паспорт группы

Создание экологической среды в группе...

экологический паспорт группы

Паспорт уголка старшей группы...

Экологический паспорт группы в детском саду

Перечень растений и уход за ними. Экологические игры. Аквариум и его обитатели....

Экологический паспорт группы "Паровозик"

Материал для наблюдений на игровом участке д\с....

Презентация "Экологический паспорт группы"

презентация содеожит картсхему участка, стихи экологического содержания, подвижные и дидактические игры...