Картотека "Карты контроля в ДОУ"
картотека на тему

Шумакова Ольга Олеговна

Картотека "Карты контроля в ДОУ" включает подборку карт на проведение оперативного и тематического контроля в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_kontrolya.docx121.19 КБ

Предварительный просмотр:

Карта проверки

Тема: Готовность групп к новому учебному году

Дата:_____________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект контроля

Группа, педагог

«Солнышко»

«Ягодка»

«Колокольчик»

«Колобок»

«Радуга»

I Безопасность

1 Безопасность помещения (температурный режим, освещение, соответствие оборудования и игровых материалов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

2 Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям (чистота, подбор мебели и оборудования по росту детей)

3 Психологическая комфортность пребывания детей в группе (отсутствие стрессообразующих факторов, доброжелательность атмосферы, возможность общения, отдыха и уединения)

II Доступность

4 Исправность и сохранность материалов и оборудования

5 Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

III Насыщенность

6 Эстетичность и привлекательность оформления, игровых пособий и оборудования (единство стиля, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т. п.)

7 Соответствие возрастным особенностям детей

8 Наличие разграниченных уголков / центров развития (с обязательным символом-маркером)

9 Оснащение уголков / центров развития (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря для обеспечения детям игровой, познавательной, творческой и двигательной активности)

IV Реализация образовательного потенциала пространства

10 Наличие информационного поля для ознакомления детей с содержанием тематической недели (иллюстративный материал)

11 Реализация содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

12 Создание условий для познавательной активности (расширение представлений об окружающем мире, экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, сенсорное развитие и пр.)

13 Создание условий для двигательной активности детей (развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и упражнениях)

14 Создание условий для творческой деятельности детей (конструирование из различных материалов, изобразительная и музыкальная деятельность, ознакомление с литературой)

V Гибкость, трансформируемость, полифункциональность

15 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей)

16 Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители

17 Универсальность игрового оборудования для различного использования в зависимости от образовательной ситуации (средообразующие модули, мебель-игрушки, ширмы, палатки и т. п.)

VI Вариативность

18 Учет гендерных (половых различий) и индивидуальных особенностей детей

19 Учет национально-культурных, климатических условий

20 Обеспечение личностно-ориентированного и социально-эмоционального взаимодействия в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности

21 Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной деятельности

22 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей

23 Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

24 Зонирование помещения (соответствие пространства группового помещения соотношению: активная зона – 50%, спокойная зона – 20%, рабочая зона – 30%)

VII Условия для взаимодействия с родителями (законными представителями)

25 Эстетичность оформления информационных стендов для родителей, удобство для восприятия (чтения) информации

26 Актуальность и достоверность содержания информационных материалов (соответствие возрасту детей, учет запросов родителей)

27 Периодическая сменяемость информационных материалов

28 Обязательное наличие следующей информации:

блок «Здоровье»: режим дня, меню, лист здоровья, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников;

блок «Воспитательно-образовательная работа»:

- обзор возрастных особенностей ребенка,

- программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы,

- планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий,

- информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы,

- психолого-педагогические консультации,

- наличие файлов для хранения папок-портфолио для творческих работ детей, оборудованное место для организации выставки детских работ из пластилина;

блок «Развлечения, досуговая деятельность»: размещение информации о предстоящих праздниках, приглашений к участию в конкурсах, фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов)

VIII Программно-методическое обеспечение

29 Перспективный план

 

30 Календарный план

31 Сведения о детях

32 Сведения о семьях воспитанников

33 План работы с семьями

34 Методическая литература по программе

Итого балов (среднее значение по всем пунктам)

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Без замечаний

1,51 - 2,5

Средний уровень (недочеты исправляются на месте, или в течении суток)

1 - 1,5

Повторный контроль (низкий уровень)

Члены комиссии:

____________________________________________________    _________________________

____________________________________________________    _________________________

____________________________________________________    _________________________

Карта проверки

Тема: Готовность кабинетов к новому учебному году

Дата:_____________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект коннтроля

Кабинет

 педагог

I Безопасность

1 Безопасность помещения (температурный режим, освещение, соответствие оборудования и игровых материалов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

2 Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям (чистота, подбор мебели и оборудования по росту детей)

3 Психологическая комфортность пребывания детей в помещении (отсутствие стрессообразующих факторов, доброжелательность атмосферы, возможность общения, отдыха и уединения)

 

II Доступность

4 Исправность и сохранность материалов и оборудования

5 Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

III Насыщенность

6 Эстетичность и привлекательность оформления, игровых пособий и оборудования (единство стиля, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т. п.)

7 Соответствие возрастным особенностям детей

IV Реализация образовательного потенциала пространства

8 оснащение в соответствии с содержанием реализуемой образовательной области

13 Создание условий для двигательной активности детей (развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и упражнениях)

V Гибкость, трансформируемость, полифункциональность

15 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей)

16 Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители

17 Универсальность игрового оборудования для различного использования в зависимости от образовательной ситуации (средообразующие модули, мебель-игрушки, ширмы, палатки и т. п.)

VI Вариативность

18 Учет гендерных (половых различий) и индивидуальных особенностей детей

19 Учет национально-культурных, климатических условий

20 Обеспечение личностно-ориентированного и социально-эмоционального взаимодействия в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности

21 Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной деятельности

22 Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей

VII Программно-методическое обеспечение

23 Перспективный план

 

24 Календарный план

25 Сведения о детях

26 Сведения о семьях воспитанников

27 План работы с семьями

28 Методическая литература по программе

Итого балов (среднее значение по всем пунктам)

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Без замечаний

1,51 - 2,5

Средний уровень (недочеты исправляются на месте, или в течении суток)

1 - 1,5

Повторный контроль (низкий уровень)

Члены комиссии:

____________________________________________________    _________________________

____________________________________________________    _________________________

____________________________________________________    _________________________

КАРТА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Центр конструктивной деятельности

Цель:_________________________________________________________________________________

Дата проведения:_____________________________________________________________

Параметры

Оценка

Группа

Группа

Группа

Группа

1

Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размеров

2

Тематические наборы «Город», «Мосты» и т. д.

3

Нетрадиционные материалы для построек

4

Небольшие игрушки для обыгрывания построек

5

Макеты: железная дорога, горный серпантин, гараж и т. д.

6

Транспорт: специальный транспорт (машина скорой помощи, пожарная машина и т. д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т. д.)

7

Модели легковых и грузовых машин

8

Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения

9

Фотоальбомы с постройками детей 

Итого:

Критерии оценки:

Имеются в достаточном количестве (баллов: 3)

Имеются частично (баллов: 2)

Отсутствуют (баллов: 1)

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Без замечаний

1,51 - 2,5

Незначительные замечания, устраняются на месте, или в течении суток (средний уровень)

0,01 - 1,5

Повторный контроль (низкий уровень)

КАРТА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

«Состояние документации по работе с семьями воспитанников»

Цель: оценить качество ведения документации по работе с родителями воспитанников. предупредить нарушения.

Дата проведения:_____________________________________________________________

Параметры

Оценка

Группа

Группа

Группа

Группа

1

Наличие социальных паспортов воспитанников

2

Перспективный план работы с родителями (утвержден)

3

Грамотность и эстетичность ведения документации

4

Разнообразие форм планируемых мероприятий:

Знакомство с семьями (посещение на дому, анкетирование и т.д.)

Информирование о ходе образовательного процесса (консультации, дни открытых дверей, родительские собрания, оформление информационных стендов, выставок творчества, памяток и т.д.)

Совместная деятельность (привлечение родителей к организации праздников, развлечений, выставок, исследовательской деятельности и др.)

Образование родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы и др.)

Общий балл

Критерии оценки:

Имеются в достаточном количестве (баллов: 3)

Имеются частично (баллов: 2)

Отсутствуют (баллов: 1)

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Без замечаний

1,51 - 2,5

Незначительные замечания, устраняются на месте, или в течении суток (средний уровень)

0,01 - 1,5

Повторный контроль (низкий уровень)

КАРТА КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ГРУППЕ

Цель:_________________________________________________________________________________

Группа:__________________________________________    Дата:______________________________

Педагог:_______________________________________________________________________________

Объект контроля

Отметка о контроле

Дата

Зарядка

норма

фактически

Завтрак

норма

фактически

Образовательная деятельность

норма

фактически

Прогулка

норма

фактически

Обед

норма

фактически

Сон

норма

фактически

Полдник

норма

фактически

Образовательная деятельность во второй половине дня (если есть)

норма

фактически

Прогулка

норма

фактически

Ужин

норма

фактически

Ознакомлены:

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:                                                   Ознакомлен:

КАРТА КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ТЕЧЕНИИ ДНЯ В ГРУППАХ

Объект контроля

                                            Дата

Группа, отметка о контроле

«Солнышко»

«Радуга»

«Ягодка»

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

Владение воспитателями методикой проведения занятий по ФИЗО

Наличие в группах методической литературы по физическому воспитанию

Планирование ООД по физ-ре                                              

Овладение детьми основными движениями

Сочетание упражнений разного уровня

интенсивности

Дифференцированный

подход к детям

Подготовка к образовательной деятельности по физ-ре                                          

Участие воспитателей в

занятиях по физ-ре

Планирование и

проведение подвижных

игр на прогулке

Подготовка, проведение

и эффективность

гимнастики после сна

Устройство  (обновление)

физкультурных уголков                                            

Планирование и проведение дыхательной, пальчиковой гимнастик и физ. минуток в течении всего дня

Планирование и проведение работы с родителями по физическому воспитанию детей

Ознакомлены

Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ознакомлены:

КАРТА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

Тема:________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________

Объект контроля

                                            Дата

Группа, отметка о контроле

Ознакомлены

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценку проводил:

КАРТА КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИКОВ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ

Цель: ________________________________________________________________________

Объект контроля

                                            Дата

Группа

Умывание. Пользование предметами личной гигиены

Мытье рук

Мыло

Полотенце

По необходимости

Степень участия педагога

Прямое обучение и демонстрация пособий

Культура еды

Сервировка

Пользование столовыми приборами

Посадка

Самообслуживание

Одевание – раздевание

Внешний вид

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

Карта проверки планирования взаимодействия с родителями в группе

Группа  ______________Кол-во детей__________Дата: ________________

Цель:_________________________________________________________________________

Календарное планирование

Показатели

Да

Нет

Частично

Различные формы взаимодействия с родителями (собрания, беседы, консультации, посещение семей)

Индивидуальные консультации с родителями

Наглядная информация на стендах для родителей

Отражение в плане дифференцированного подхода к работе с семьей, основанного на анализе контингента родителей.

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

Анализ проведения родительского собрания

Группа  ______________Кол-водетей__________Дата: ________________

Цель:_________________________________________________________________________

Показатели

Анализ

Что определило выбор темы собрания

В чем заключалась подготовка к собранию

Удалось ли педагогам заинтересовать родителей предложенной темой

Предшествовал ли собранию просмотр деятельности детей родителями или проводилась какая-то другая подготовка

Какие вопросы были заданы родителям

Можно ли по высказываниям родителей судить о поддержке воспитателя

Вызвала ли интерес родителей подготовленная к собранию выставка методической литературы, детской литературы, работ детей, методических пособий и т.д., в чем она выражалась

Четкость организации проведения собрания:

  • общее время проведения;
  • регламент выступлений;
  • продуманность кандидатур;
  • анализ выполнения решений предыдущего собрания;
  • конкретность и реальная выполнимость принятых решений данного собрания

Выводы воспитателей после проведенного собрания

Вывод и рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

КАРТА КОНТРОЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК

Цель: ________________________________________________________________________________

Возрастная группа ____________________________________________

Количество детей _____________________________________________

«____»__________________20_____г.

Вопросы к анализу

Группы/Комментарии

Время проведения (соответствие режиму дня)

Санитарное состояние участка

Выносной материал

Наличие

Безопасность

Соответствие сезону и возрасту

Количество

Организация прогулки

Длительность (соответствие режиму)

Индивидуальная работа с детьми

Подвижные игры, организованные воспитателем (название, количество детей, участвующих в играх)

Подвижные игры, организованные детьми (название, количество детей, участвующих в играх)

Игры – соревнования  (название, количество детей, участвующих в играх)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Наблюдения в природе

Труд в природе

Условные обозначения: «+» - в наличии; «+/-» - частично; «-» - отсутствует

Выводы и рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

 С результатами проверки ознакомлены:

Наблюдение за организацией режимного процесса в детском саду

Цель: Оценка организации режимного процесса в детском саду

Возрастная группа _____________________        Количество детей ______________________

ФИО педагога_______________________________________________________________________          

 «___»_________________20_____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Наличие календарного плана работы

Соблюдение норм СанПиН

Структура и содержание режимного процесса

Формы организации деятельности детей, методы и приемы используемые в работе.

  • коллективная

  • по подгруппам

  • индивидуальная

Учет возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей при организации образовательного процесса

Поведение детей, психологический комфорт в группе

Соответствие имеющих у детей ЗУН требованиям образовательной программы, реализуемой в ДОУ (по наблюдению)

Стиль общения воспитателя с детьми

  • авторитарный
  • либеральный
  • демократический

Уравновешенность, терпение педагога, умение создать комфортные условия воспитания и обучения детей

Соответствие запланированной и фактической деятельности

Выводы и рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

Карта анализа условий пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение»

Цель:________________________________________________________________________

       №

Форма работы

«Радуга»

      Дата проведения

1

Соответствие режима дня требованиям СанПиН

2

Соответствие требованиям СанПиН сетки занятий и кружковой деятельности (недельная учебная нагрузка)

3

Оптимальность двигательного режима детей в течение дня во время пребывания в детском саду

4

Организация питания в ДОУ

5

Состояние оборудования для проведения физкультурных занятий, закаливания и оздоровительных процедур, оснащение физкультурных уголков в группах

6

Соблюдение теплового режима в группах (организация проветриваний), гигиенические и водные процедуры

7

Соответствие одежды детей времени года и погодным условиям в группе и на прогулках

8

Организация активного отдыха воспитанников


Выводы и рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

КАРТА КОНТРОЛЯ «РАБОТА В УГОЛКАХ ПРИРОДЫ»

Цель: Оценка организации деятельности детей в уголке природы

Возрастная группа ____________________________________________

Количество детей _____________________________________________

«____»__________________20_____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Санитарное состояние уголка природы

Оформление уголка природы (наглядность, доступность, научность).

График дежурства в уголке природы

Оборудование для работы в уголке природы

Наличие

Безопасность

Соответствие сезону и возрасту

Количество

Наличие растений для организации наблюдений

Наглядный иллюстративный  материал

Книги по ознакомлению детей с природой

Дидактические игры

Материал для проведения опытов и наблюдений

Материал для ручного труда (природный бросовый материал)

Инвентарь

Организация работы

Длительность (соответствие возрасту)

Организация совместной работы с педагогом

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Игры, организованные воспитателем

Наблюдения в природе

Труд в уголке природе

Выводы и рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

КАРТА КОНТРОЛЯ «ПРЕДВРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР АТТЕСТАЦИОННЛОГО МАТЕРИАЛА»

Цель: Оценка готовности педагога к проведению аттестации на «соответствие занимаемой должности».

ФИО педагога ____________________________________________

«____»__________________20_____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Заявление на проведение аттестации

Представление работодателя на аттестуемого

Распорядительный акт «О графике проведения аттестации»

Распорядительный акт «О списке аттестуемых педагогов»

Распорядительный акт «О составе аттестационной комиссии»

Аттестационный лист предыдущей аттестации

Дополнительные сведения о педагогической деятельности педагога (педагогическое портфолио)

Выводы и рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

КАРТА КОНТРОЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ»

Цель: Оценка организации и проведения наблюдений

Возрастная группа ____________________________________________________________

Количество детей _____________________________________________________________

Тема:________________________________________________________________________

«____»__________________20_____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Санитарное состояние участка /помещения

Организация работы

Длительность (соответствие возрасту)

Организация совместной работы с педагогом

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Игры, организованные воспитателем

Выводы и рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлены: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:        

КАРТА КОНТРОЛЯ «РАБОТА В УГОЛКАХ ПРИРОДЫ»

Цель: Оценка организации деятельности детей в уголке природы

Возрастная группа ____________________________________________

Количество детей _____________________________________________

«____»__________________20_____г.

Вопросы к анализу

Комментарии

Санитарное состояние уголка природы

Оформление уголка природы (наглядность, доступность, научность).

График дежурства в уголке природы

Оборудование для работы в уголке природы

Наличие

Безопасность

Соответствие сезону и возрасту

Количество

Наличие растений для организации наблюдений

Наглядный иллюстративный  материал

Книги по ознакомлению детей с природой

Дидактические игры

Материал для проведения опытов и наблюдений

Материал для ручного труда (природный бросовый материал)

Инвентарь

Организация работы

Длительность (соответствие возрасту)

Организация совместной работы с педагогом

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Игры, организованные воспитателем

Наблюдения в природе

Труд в уголке природе

Выводы и рекомендации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

Диагностическая карта

«Знание детей второй группы раннего возраста о зимних явлениях природы»

ФИ ребенка

Уровень знаний

В

С

Н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ИТОГ:

Диагностическое задание

«Знание детей второй группы раннего возраста о зимних явлениях природы»

Дидактическая игра «Описание картинки»

Цель: определить уровень знаний характерных особенностей времен года (зимы)

Материал: картинки с изображением характерных особенностей зимы, одежды и деятельности людей:

        Ход деятельности: педагог предлагает ребенку картинку, на которой изображены дети в осенний период.

        Инструкция: рассмотреть картинку.

        Вопросы:

- Как одеты дети, почему?

- Какое время года изображено на картинке?

Критерии оценки:

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы;

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки;

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Карта проверки планирования взаимодействия с родителями по проблеме речевого развития воспитанников

Группа  ______________Кол-во детей__________Дата: ________________

Цель:_________________________________________________________________________

Календарное планирование

Показатели

Да

Нет

Частично

Различные формы взаимодействия с родителями (собрания, беседы, консультации, посещение семей) по проблеме речевого развития воспитанников.

Индивидуальные консультации с родителями по проблеме речевого развития воспитанников.

Наглядная информация на стендах для родителей по проблеме речевого развития воспитанников.

Взаимосвязь образовательной деятельности с воспитанниками и просветительской работы с родителями.

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

Анализ планирования образовательной деятельности по развитию речи

Дата проведения:______________________

Планирование

Группа

 Планирование организованной образовательной деятельности:

 • тема

 • программное содержание (задачи)

 Планирование деятельности по развитию речи в режимных моментах:

 • утренние беседы с детьми

 • индивидуальная работа с детьми (по воспитанию ЗКР, развитию словаря, связной речи)

 • дидактические игры по речевому развитию

 • интеллектуальные игры и упражнения  по речевому развитию

 • игры на развитие мелкой моторики

 • разучивание чисто говорок, стихотворений и т.д.

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

Анализ предметно-пространственной среды в группах ДОУ по развитию речи

Дата проведения:______________________

Планирование

Группа

Наличие наглядного и дидактического материала по развитию речи в группе

Соответствие материалов нормам СанПиН

Соответствие материалов возрастным особенностям детей

Эстетический вид

Доступность материалов

Разнообразие материалов

Периодическая обновляемость

Выставки

Центр чтения и развития речи

Игрушки для организации ООД

Дидактические, интеллектуальные и развивающие игры по развитию речи

Игры по развитию мелкой моторики

Словари, энциклопедии

Буклеты, альбомы для рассматривания детям

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

Карта проверки планирования игровой деятельности в группах ДОУ

Цель:________________________________________________________________________

Дата проведения:______________________

Отметка о контроле

Планирование

Группа

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

Совместно с педагогом

В самостоятельной деятельности

Сюжетно-ролевые игры (сюжетно-отобразительные, подражательные, ознакомительные игры-драматизации)

 Дидактические игры

 Интеллектуальные

 Театрализованные

 Забавы, развлечения

Подвижные и малоподвижные игры

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ____________________________

Карта контроля организации досугов и развлечений музыкального руководителя

Цель:________________________________________________________________________

Дата проведения:______________________

Отметка о контроле

Вопросы на контроле

Группа

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

Соответствие мероприятия плану ДОУ

Наличие конспекта мероприятия

Подготовка к мероприятию

Соответствие развлечения (досуга) теме, сезону, условиям проведения

Самочувствие, настроение детей, отсутствие перегрузок

Проявление инициативы и творчества детей

Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов

Смена деятельности

Интерес, увлечённость детей

Эффективность оформления (декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение)

Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей

Взаимодействие специалиста и воспитателя, стиль общения

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

Карта контроля организации досугов и развлечений инструктора по физкультуре

Цель:________________________________________________________________________

Дата проведения:______________________

Отметка о контроле

Вопросы на контроле

Группа

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

Соответствие мероприятия плану ДОУ

Наличие конспекта мероприятия

Подготовка к мероприятию

Соответствие развлечения (досуга) теме, сезону, условиям проведения

Интерес, увлечённость детей

Самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок

Соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности

Проявление двигательной инициативы и творчества детей

Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов

Эффективность использования оборудования и инвентаря

Разнообразие игр,

упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи

Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей

Взаимодействие физкультурного руководителя и воспитателя, стиль общения

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

КАРТА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Тема:________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________

ФИО педагога, проводившего гимнастику___________________________________________

Объект контроля

                                            Дата

Подготовленность помещения

Место проведения (спорт зал, группа, улица)

Наличие спортивной формы или облегченной одежды

Время проведения

Длительность

Соблюдение гигиенических требований (уборка, проветривание и т.д.)

Музыкальное сопровождение

Знание педагогом методики  проведения утренней гимнастики

Соблюдение этапов деятельности, их последовательность

Учет возрастных особенностей детей

Дифференцированный подход к детям

Осуществление контроля со стороны воспитателя за осанкой;

дыханием

качеством выполняемых упражнений

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценку проводил:

Ознакомлены:

Диагностические задания «Знания детей о весенних явлениях в природе»

Средняя группа

Задание  «Весна».

 Цель:  выяснить знания детей о весне, об изменениях, происходящих в природе.

 Материал: Панно «Весна», картинки весенней природы.

 1. Посмотри на картинку и назови приметы весны.

  2. Как изменилась погода с приходом весны?

  3. Почему стали возвращаться птицы?

  4. Какие изменения происходят с растениями?

  5. Чем занимаются люди весной на своих участках?

 Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок  рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.

 Критерии оценки:

 1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

    говорящего – 3 балла.

 2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

    наводящих вопросов – 2 балла.

 3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

 Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

 Средний уровень – 8 – 10 баллов.

 Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Старшая группа

Задание «Весна».

 Цель: выяснить знания детей о весне и её характерных признаках.

 Материал: картинки весенней природы, животных, растений, птиц.

 1. Какие приметы весны тебе известны?

  2. Как изменяется погода весной?

  3. Почему стали возвращаться птицы?

  4. Какие изменения происходят с растениями весной?

  5. Какие заботы появились у птиц с наступлением весны?

  6. Что делают животные с приходом весны?

 Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

 Критерии оценки:

 1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

    говорящего – 3 балла.

 2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

    наводящих вопросов – 2 балла.

 3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

 Высокий уровень – 15 – 18 баллов.

 Средний уровень – 12 – 14 баллов.

 Низкий уровень – 6 – 9 баллов.

Подготовительная к школе группа

Задание: «Весна».

 Цель: выяснить знают ли дети приметы весны, характерные особенности, сезонные изменения в природе и жизни животных.

 Материал: картины весенней природы, животных, растений.

 1. Как изменяется природа весной?

 2. Что происходит с растениями весной?

 3. Почему возвращаются птицы?

 4. Как изменяется погода весной?

 5. Что весной делают животные?

 6. Чем занимается человек весной на своём участке?

 7. Почему у зайца поменялся цвет шкурки?

 8. Назови  весенние месяца.

 Инструкция к проведению: проводится в виде беседы с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинку и говорит, что он на ней видит.

 Критерии оценки:

 1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

     говорящего – 3 балла.

 2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

    наводящих вопросов – 2 балла.

 3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

 Высокий уровень – 20 – 24 баллов.

 Средний уровень – 16 – 18 баллов.

 Низкий уровень – 8 – 12 баллов

        

Знания детей о весенних явлениях в природе

 Средняя группа

ФИ ребенка

Вопросы

Итог бб

Уровень

№1

№2

№3

№4

№5

Старшая группа

ФИ ребенка

Вопросы

Итог бб

Уровень

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Подготовительная к школе группа

ФИ ребенка

Вопросы

Итог бб

Уровень

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Карта контроля наличие рабочих программ педагогов ДОУ

Цель:________________________________________________________________________

Дата проведения:______________________

ФИО педагога

Отметка о контроле

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

Карта контроля планирования и проведения мероприятий в рамках «Недели здоровья»

Цель:________________________________________________________________________

Дата проведения:______________________

Отметка о контроле

Вопросы на контроле

Группа, педагог

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

Соответствие мероприятия плану ДОУ

Наличие конспекта мероприятия

Подготовка к мероприятию

Интерес, увлечённость детей

Самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок

Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов

Эффективность использования оборудования и инвентаря

Разнообразие игр,

упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи

Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей

Взаимодействие педагога с другими специалистами ДОУ, стиль общения

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

Карта контроля планирования и проведения мероприятий в рамках «Недели здоровья»

Цель:________________________________________________________________________

Дата проведения:______________________

Отметка о контроле

Вопросы на контроле

Группа, педагог

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

В наличие

Частично

Нет

Соответствие мероприятия плану ДОУ

Наличие конспекта мероприятия

Подготовка к мероприятию

Интерес, увлечённость детей

Самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок

Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов

Эффективность использования оборудования и инвентаря

Разнообразие игр,

упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи

Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей

Взаимодействие педагога с другими специалистами ДОУ, стиль общения

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

Карта контроля организации и проведения диагностики –

освоения воспитанниками ООП ДОУ.

Цель:_________________________________________________________________________________

Дата проведения:______________________

Отметка о контроле

Вопросы на контроле

Знание педагогом программ ДО, реализуемых в ДОУ, группе.

Наличие у педагога программ ДО, реализуемых в ДОУ, группе.

Наличие заполненного журнала «Индивидуального развития воспитанников»

Наличие диагностического журнала (системы обследования воспитанников группы), соответствующего реализуемой программы ДОУ, группы, возрастным особенностям детей.

Наименование, авторы.

По какому разделу программы (образовательной области) проводится диагностическое обследование (на момент контроля)

Используемые методы и приемы диагностики (перечислить).

Наличие материалов и оборудования необходимого для проведения диагностики.

Соответствие материалов и оборудования проводимой методики.

Независимое (непредвзятое) отношение педагога к детям во время проведения диагностики (не помогает ли он одним детям, не усложняет задачу другим)

Обработка и анализ педагогом полученных результатов.

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

Карта контроля готовность групп ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Цель:_________________________________________________________________________________

Дата проведения:______________________

Отметка о контроле

Вопросы на контроле

Организация РППС в группах и на участках

Наличие оформленных развивающих центров в группе (игрового, речевого, познавательного, физического развития, социально-коммуникативного)

Наличие развивающего центра по изучению воспитанниками основ ОБЖ, ПДД, ЗОЖ (наполняемость, соответствие возрасту детей)

Центр «Литературного чтения» детям в летний период (наполняемость, соответствие возрасту)

Центр «Познавательно-исследовательской деятельности» в летний период (наполняемость, мобильность, соответствие возрасту)

Центр «Физического развития» (наличие атрибутов для подвижных игр и занятий спортом в ДОУ и на участке)

Ухоженность участков, создание условий для разнообразной детской деятельности (цветники, веранды, скамейки, качели, лестницы и др.)

Безопасность участков, соответствие нормам СанПиН

Наличие выносного оборудования для детских игр и физической активности на улице

Работа с родителями (наглядная информация)

По закаливанию и оздоравливанию детей

Режим дня в летний период

Рекомендации (игры с детьми летом, безопасность детей и т.д.)

Условия санитарно-гигиенического режима и безопасности

Организация питьевого режима

Оборудование для закаливания и оздоравливания

Прохождение инструктажа по ТБ в летний период

Наличие инструктажа по ТБ в летний период

Методическое и документационное сопровождение воспитательно-образовательного процесса

План работы на летний период (утвержденный)

Методическая литература по организации воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Проверку проводил:

Ознакомлены:

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         ______________________________

___________________________________________         _______

КАРТА

АНАЛИЗА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ДЕТИ В КОТОРЫХ ТРЕБУТ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ В ДОУ

Дата:_____________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии анализа

Возрастные группы

Оформление наглядной информации

1

Конкретность информации

2

Доступность предлагаемого материала

        

3

Эстетичное оформление наглядных материалов

4

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Наличие и ведение документации

5

Список воспитанников гр. «риска»

6

Социальный паспорт на семьи воспитанников гр. «риска»

7

Представление на постановку на внутрисадовский учет

8

Акты посещения на дому воспитанников гр. «риска»

9

Утвержденный план работы с семьями гр. «риска».

10

Адаптированный маршрут сопровождения воспитанников гр. «риска»

11

Грамотность и эстетичность ведения документации.

Итого

Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Без замечаний

1,51 - 2,5

Средний уровень (недочеты исправляются на месте, или в течении суток)

1 - 1,5

Повторный контроль (низкий уровень)


Организация совместной и самостоятельной деятельности

во второй половине дня

Дата:____________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________

Критерии анализа

Возрастные группы

1.

Тематическая направленность деятельности

2.

Постановка дидактической задачи

3.

Соответствие реальной образовательной деятельности запланированной

4.

Интеграция с различными образовательными областями

5.

Использование разных форм организации совместной деятельности, оправданность выбранных форм

6.

Наличие необходимого дидактического материала

7.

Использование разнообразных приемов работы с детьми

8.

Умение регулировать поведение детей в процессе совместной деятельности

9.

Наличие необходимого оборудования для организации самостоятельной деятельности

Итого:


Критерии оценки:

3 балла – соответствует критерию полностью;

2 балла – соответствует частично;

1 балл – не соответствует критерию.

Оценочная шкала

Итоговый балл

Описание

2,51 - 3

Без замечаний

1,51 - 2,5

Средний уровень (недочеты исправляются на месте, или в течении суток)

1 - 1,5

Повторный контроль (низкий уровень)