Работа с родителями : беседа за круглым столом тема:" Очень важный разговор."
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: Активазировать роль родителей в воспитании ребенка. Разработать совместную тактику: " Профилактику плохого поведения детей".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№ 246
Приморского района города Санкт-Петербурга
Отделения дошкольного образования детей
Конспект по работе с родителями: беседа за круглым столом
тема «Очень важный разговор».
Разработала
Воспитатель
Кучко Екатерина Петровна.
2017
Санкт-Петербург.
Цель: активизировать роль родителей в воспитании ребенка. Разработать совместную тактику: «Профилактика плохого поведения детей».
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые папы и мамы. Мы очень рады видеть вас. Нашу встречу, мы бы хотели начать с высказывания:
«Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик». Хорошее поведение питает душу и тело. Культура поведения – это и есть целомудрие, а целомудрие есть цвет всех добродетелей. Утрата целомудрия есть величайшая утрата в нравственном отношении.
Сегодня мы предлагаем вам поговорить о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения - о вежливости, о культуре поведения, культуре общения.
Ваши дети проводят с нами очень много времени и мы хотим чтобы они выросли здоровыми, умными, культурно воспитанными, добрыми, внимательными, вежливыми, и хотим чтоб родители нам в этом тоже помогали. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных, то они радуются за них , гордятся ими .
Как воспитать таких детей? «Дитятко - как тесто: как замесил, так и выросло ».
Давайте мы с вами погорим о вежливости.
А что же такое вежливость?
Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. ----Рубашка износится, а вежливый человек не забудется.
Игра : Вежливые слова.
Воспитатель показывает букву, а родитель говорит начинающееся с неё вежливое слово.
Д – до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до скорой встречи.
С – спасибо, спокойной ночи, счастливого пути.
П – пожалуйста, приятного аппетита, простите.
З – здравия желаю, замечательного вам дня.
И – извините.
Б – будьте добры, будьте здоровы, благодарю.
Р – разрешите войти.
У – угощайтесь, удачного вам дня, успехов вам сегодня.
В – всего доброго.
Е – если вас не затруднит.
Ч – чем могу быть полезен.
Н – не сочтите за труд.
Воспитатель: Дети нашей группы тоже знают волшебные слова, но употребляют их пока не часто. Многие ещё не умеют здороваться, входя в детский сад. Забывают волшебные слова – спасибо и пожалуйста . Благодарят в основном только после напоминания.
Ребёнок пришел в сад и не поздоровался. Как исправить ситуацию? Ваши варианты.
- Показать своим примером, заходя в группу , здороваться не только с сотрудниками детского сада но и с детьми.
-Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения и это правила хорошего тона.
Воспитатель: А кто по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?
-Ребенок – как лакмусовая бумажка все впитывает в себя – замечает и запоминает любые мамины и папины поступки и слова, манеру поведения.
-Каковы родители , таковы и дети.
-Не мы на детей походим , а они на нас.
-Яблоко от яблони не далеко падает.
Игра; «Мой ребёнок воспитан?» (За каждый положительный ответ ставится 1 кубик.)
Мой ребенок.
- Не рисует на детской площадке на игровом оборудовании.
-Не обзывается.
-Любит помогать взрослым.
-Умеет дружно играть с другими детьми.
-Не капризничает, не выражает свои требования криком.
-Умеет вежливо просить о помощи, благодарит за оказанную помощь.
-Благодарит, выходя из-за стола после приёма пищи.
-Не вмешивается в разговор взрослых.
-При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
-Соблюдает правила поведения в гостях, в общественных местах.
Воспитатель: Иногда, к сожалению, приходится наблюдать, и краснеть как себя ведут наши с вами дети. Такие случаи можно увидеть во время детских утренников, когда ребёнок во время выступления других детей, может разговаривать, встать и пойти через весь зал к родителям. Когда ребёнок перебивает взрослых, дерется, кричит, требовательно настаивает на своём и т.д.
Для таких проявлений в поведении ребёнка есть несколько причин:
1) Проблема дома, его так воспитывают. По первому требованию его капризы исполняются.
2) Проблема частично в самом взрослом.
-Давайте мы с вами разработаем профилактику плохого поведения детей.
1.Старайтесь хотя бы несколько минут в день посвящать себя неформальному общению с ребенком.
2 Не требуйте от детей немедленного исполнения ваших желаний, cтарайтесь обо всем договориться с ним заранее.
3. Всегда держите данное слово.
4.Стимулируйте поддержание порядка и определенного режима дня.
5. Исключите из своей жизни чрезмерное напряжение и торопливость.
6.Побольше шутите и веселитесь.
7.Придавайте большое значение своим взаимоотношениям с ребёнком и своему поведению в семье.
Помните воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: детский сад, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.
Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.
Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении
Вывод: Давайте мы с вами все вместе будем образцом для подражания нашего подрастающего поколения- это один из самых ценных подарков который могут преподнести взрослые детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы за круглым столом с воспитателями на тему "Обогащение сенсорного опыта детей"
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуются его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и в...

Круглый стол «Все профессии важны, все профессии нужны»
Круглый стол«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Круглый стол «Проектный метод –важная составляющая комплекса педагогических технологий»,
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения пос...

Беседа с родителями в форме круглого стола «Почему дети разные?»
Беседа с родителями в форме круглого стола «Почему дети разные?»...

Беседа с родителями в форме круглого стола «Почему дети разные?»
Беседа с родителями в форме круглого стола «Почему дети разные?»...


