Развитие познавательных способностей дошкольников через моделирование. Конспект Развлечения: «Игра – путешествие к домашним животным
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Светлана Геннадьевна

умение составлять связный описательный рассказ о домашнем животном с помощью мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:  Развлечение: «Игра – путешествие к домашним животным» (итоговая НОД в рамках проекта недели)»  

Авторы конспекта НОД:   Иванова Светлана Геннадьевна воспитатель общеобразовательных групп

Возраст детей:  3-4  лет

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Развитие  связной  речи  детей средствами мнемотехники.

Задачи:  

по ФГОС ДО: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

2. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь

 3.Развивать интерес, любознательность и познавательные мотивации

Задачи по НОД: 

Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять связный описательный рассказ о домашнем животном с помощью мнематаблицы; учить образовывать уменьшительно - ласкательную и форму множественного числа имен существительных, обозначающих название домашних животных

Развивающие задачи: активизировать мышление с помощью дидактических игр; развивать координацию движений с речью.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умении слушать товарищей, не перебивать их.

Целевые ориентиры: умение составлять короткие рассказы по мнемотаблицам

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, физическое развитие.

Средства (оборудование) : двор домашних животных, игрушки животных (корова, лошадь, коза, овца, свинья), карточки с изображением домашних животных (детеныши), , мнемотаблицы «Особенности животных», «Кто как помогает человеку», «Расскажи о животном», музыкальное сопровождение – песня «Паровоз чух-чух».

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (щелкают по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! (кивают головой влево-вправо)

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк! (кивают головой влево-вправо)

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип! (нажать на носик)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладошками вверх) 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации: на каком транспорте поедем

Словесный метод: беседа

Бабушка-Здравствуйте мои внучата, я предлагаю отправиться со мной в гости в деревню к бабушке Элине и к её друзьям, послушайте музыку и отгадайте, на каком транспорте поедем.

Диалог с воспитателем.

Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления.

Основная часть.

Организационно-поисковый метод (беседа, загадки)

Бабушка- Молодцы, ребятки, вы выбрали поезд. А каким друзьям мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадки:  

1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая, часто умывается,

Но с водой не знается (Кошка)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (Собака)

3.Хвост – крючком,

Нос – пяточком, посередине – спинка

А на спинке – щетинка (Поросёнок)

4.Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают….(Коровы)

Отгадывания загадок

Дыхательная гимнастика «Кто как кричит»

Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра)

Музыкальное сопровождение (музыка леса). 

В. – Молодцы! Отправляемся к бабушке Элине и её друзьям. Под музыкальное сопровождение – песня «Мы едем-едем-едем в далекие края», ребята отправляются в путешествие. Вот мы с нас и встречает бабушка Элина (Звучит аудиозапись «Звуки скотского двора»)

Б.Э.– Здравствуйте, я вас ждала, и мои друзья ждут вас.  

Б.- Каких вы животных знаете? Где они живут?

Д: У бабушки в деревне. Они  живут рядом с людьми.

Б: Правильно, ребята, эти животные (дети хором перечисляют) живут рядом с домом человека и поэтому их называют?

Дети отвечают.

Б.Э: Верно, домашние животные (хоровые и индивидуальные повторы).

–Молодцы  давайте с животными поиграем,

“Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

Б.- ребята, давайте порадуем Бабушку Элину, и расскажем, её про животных которые рядом с ней живут.

Дети называют  домашние животные.

 Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

Составляют небольшие рассказы по мнемотаблице (о домашних животных)

Развитие речи детей

Физ. минутка : «Серая лошадка»»». 

Д/игра “Назови детенышей и покажи их”

Показ воспитателя, наглядный метод

 ( иллюстрации, шапочка)

Практический метод: действие с предметами, развитие логического мышления

.

.

Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу

Если  хочешь- прокачу1

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост и грива

Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок!

Б-У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Дети изображают лошадок.

Дети подбирают к домашним животным детёнышей.

.

Заключительная часть

Итог занятия. Рефлексия. Благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

Б.- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Д: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

Б.Э - Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

 Б.- Нам пора возвращается в детский сад. Занимаем свои места в вагончиках, поезд готов к отправке

Возвращение в детский сад..

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." конспект квест-игры " Путешествие в страну Здоровья"

опубликованный материал, сценарий квест-игры  показывает .как можно разнообразно развивать и познакомить детей с  разными видами деятельности и оъектами в детском саду...

Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные"

Расширять и закреплять словарь по теме "Домашние животные" Воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным,умение играть вместе....

Конспект дидактической игры «Загадки о домашних животных»

Конспект дидактической игры в  младшей группе «Загадки о домашних животных»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных, развитие всех компонентов устной речи дете...

Тема по самообразованию: «Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок»

Самообразование воспитателя средней группы "Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок"...