Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Половинкина Антонина Ивановна

Расширять и закреплять словарь по теме "Домашние животные" Воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным,умение играть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект по  развитию речи

             через дидактическую игру экологического содержания

                                          «Домашние животные»

Задачи:

Образовательная: 

расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные», упражнять в под боре определений  совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить разгадывать загадки. обогащение  словаря  детей  названиями хозяйственных построек; употребление  существительных       в предложном     падеже     единственного числа.

учить   использовать   в  речи   простые распространенные предложения в падеже        единственного        и множественногочисла, обучение  

 употреблению существительных      в творительном падеже

Развивающая: развивать коммуникативные качества, развивать активную речь детей, связную речь ,логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность и инициативность, воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным, умение играть вместе, взаимодействовать друг с другом.

 Методическое обеспечение: 

 Игрушки домашних животных, Макет «Скотный двор» «Птичник».

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, диалог, уточнение, поощрение).

Художественное слово (чтение стихов).

Наглядно - демонстрационный (показ игрушек домашних животных и птиц).

Игровой (сюрпризный момент, дид.игры, физминутка,

 Предварительная работа:

Чтение р.н.с. «Зимовье зверей», рассказы М.Пришвина, Е.Чарушина.

Беседы «Домашние животные», «Животные и их жилища».

Словарная работа: табун, стадо, отара, свора.

Заучивание стихотворений о животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

шние животные»

                         Организационный момент

Ребята ,давайте вспомним какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели?Тема недели? Правильно  Тема недели «Дом в котором я живу» У нас у всех есть дом.Но он есть не только у людей он есть еще у кого? Ответы детей. Правильно он есть еще и  у животных и у птиц и насекомых и он по -разному называется. Я сегодня внесла в группу вот такой необычный домик .Как вы думаете кому он может принадлежать? Ответы детей.  А мы узнаем это когда отгадаем загадки и заселим наш домик жильцами. Загадки:

  1. Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга. (Корова)
  2. Чемпионка в быстром беге,я порой вожу телеги ,дядя конюх мне принес, воду сено и овес.(Лошадь)
  3.  Я скажу вам  ме-ме,подготовтесь-ка к зиме ,шерсть мою скорей стригите и носки себе вяжите. (Коза)
  4.  Ходит бочка хвост крючком роет землю пятачком (Свинья)
  5. Я лаю и кусаю  я дом ваш охраняю (Собака)
  6.   Мягкие лапки а в лапках цап- царапки. (Кошка)
  7. Когда плывет прекрасен когда шипит опасен.(Гусь)
  8. Ходит вразвалку плывет утюжком сплющенный нос? (Утка)
  9. Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, он индюшек верный друг а зовут его (индюк)
  10. Наша добрая подружка даст яичек для блинов.(Курица)
  11. Кто рано встает голосисто поет деткам спать не дает.(Петух)

 Молодцы ребята вот мы и заселили наш домик .

А как он называется? «Скотный двор» или еще у него название  «Хлев»  «Птичник». Ребята давайте подумаем, какую пользу приносят  домашние животные (показываю игрушку коровы и спрашиваю, например:

Корова).
Дети: Дает вкусное молоко.

Овца?
Дети: Пушистую шерсть.Бабушка будет вязать носочки, рукавички.

Какая польза от свиньи?
Дети
: Мясо.

Какая польза от кошки?
Дети: Ловит мышей

А от собаки?
ДетиСобака охраняет нас от врагов.

Куры и уточки

 Дети: яйца и мясо,

Лошадь? Дети: перевозит тяжелые  грузы.)

 Закрепление  хозяйственных построек: Как  называется  жилище где живут животные? Дети: «Хлев» или «Скотный двор»

А птицы?  

Дети: «Птичник»

 Молодцы :А давайте немножко поиграем:

Логоритмика :«Купим мы бабушка тебе курочку»

Понравилась игра? Хотите еще поиграть в интересные игры? « Назови детеныша»

У коровы – теленок  

У лошади – жеребенок  

У овцы – ягненок

У собаки - щенок

 У кошки – котенок  и т.д.

“Кто где живёт?”

Где живёт лошадь? - в конюшне.

Собака - в конуре.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Корова – в хлеву, в коровнике.

Коза – в хлеву.

Овца – в овчарне. Куры и гуси? В птичнике.

 «Объясни словечко».

(Дети по очереди объясняют значение каждого слова.)

Табун – много лошадей,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

 Стадо – много коров,

 « Доскажи словечко»

 Гладко плавно лился стих ,вдруг споткнулся и затих, ждет он и вздыхает ,слова не хватает, чтобы снова  в добрый путь, стих поплыл как речка помоги ему чуть- чуть , подскажи словечко:

 1.Пашет землю без колес для него горючее овес.( Конь)

2.Мордочка усатая шубка полосатая часто умывается а с водой не знается.(Кошка)

3. Раннее утро, уходят рога, тихо мыча пастись на луга. (Корова)

«Кто как ест»

1.Собака –грызет  кость .2.Кошка- лакает .3. Курица- клюет4. Корова -жует

 Чисто-говорки  про наших животных:  За-за-за –на лугу стоит коза. Зу -зу- зу-не боимся  мы козу  .Ко-ко-ко-дает корова молоко . Ца-ца-ца-белая овца .Чки-чки-чки – у свинок пятачки.

 Скороговорки :

Любит кошка молоко- только рыльце коротко  

Баран-буян залез в бурьян. Пальчиковая игра: «Покажи животное»(По образцу)

Давайте мы расскажем  стихотворение которое выучили. «Игра в стадо».

Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли,

Не слыхали  замечаний Анны Николаевны. А она сказала строго:- Что за шум такой у вас?

Я детей  видала  много -Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ: Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы -Мы собаки и коровы! И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы, Отгоняя мух. А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы, Я тогда - пастух. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду.

Ну вот и подошла к концу наша замечательная игра. Чего такого необычного вы на ней узнали? Чем поделитесь со своими родными. Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе «Путешествие в лес »

Интегрированный конспект занятия   по  развитию   речи через дидактические игрыВ  подготовительной  группе«Путешествие   в...

Самообразование "Развитие речи через дидактическую игру"

Самообразование "Развитие речи через дидактическую игру"...

Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры На тему: «Кукла Маша в детском саду»

Итоговое занятие в младшей группе для открытого показа молодым педагогам...

Презентация "Развитие словаря через дидактические игры экологического содержания"

Презентация "Развитие словаря через дидактические игры экологического содержания"...

Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »

Конспект ООД  по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »...