Дидактические игры, беседы по математике во 2 мл. группе.
материал (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Составление геометрических фигур

1.      Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

2.      Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;

3.      Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;

4.      Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;

5.      Составить 3 равных квадрата из10 палочек;

6.      Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;

7.      Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;

8.      Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_besedy_po_matematike_vo_2_ml._gruppe.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Составление геометрических фигур

1.        Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

2.        Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;

3.        Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;

4.        Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;

5.        Составить 3 равных квадрата из10 палочек;

6.        Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;

7.        Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;

8.        Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

1.        Составить квадрат и треугольник маленького размера;

2.        Составить маленький и большой квадраты;

3.        Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2;

4.        Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее).

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

1.        Разложить кусочки квадратов по цвету

2.        По номерам

3.        Сложить из кусочков целый квадрат

4.        Придумать новые квадратики.

Какой?

Цель:Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

Материал: ленты разной длины и ширины .

 Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают используя прилагательные.

Угадай игрушку

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

 Материал: 3-4 игрушки (по усмотрению воспитателя)

Ход игры: Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки. Ребенок угадывает игрушку.

Кого я загадала

 Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

 Ход игры: Воспитатель описывает одного из сидящих перед ним детей, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это мальчик, на нем шорты и футболка, волосы у него темные. Он любит собирать пазлы».

Угадай, где?

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

 Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя

Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д. »

Лото «Геометрические фигуры»        

 Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах

 Материал: Карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и прямоугольник. Карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и т. д. форм.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и просит найти предмет такой же формы.

Сравни разных зверят

 Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

 Материал: Игрушки (животные) или картинки животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить животных (медведя и волка, медведя и мышку и т. д.) какие они, что любят, где живут.

Режим дня

 Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Материал: Карточки с изображением частей суток

 Ход игры: Воспитатель показывает карточку с изображением части суток дети должны назвать. Можно попросить их разложить карточки в правильной последовательности при этом, называя части суток  и когда это бывает.

Найди предмет

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                            

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).                                      

Ход игры:Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.

Подбери фигуру

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал.Демонстрационный: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Ход игры:Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

Три квадрата

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата.

Ход игры:Воспитатель говорит детям: «Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие». Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню из своих квадратов» -  говорит воспитатель.

Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д.; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Ход игры:Принимают участие 5 детей. Педагог рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

Соберем бусы

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Ход игры:Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Воспитатель: Закалина Т.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Значение дидактических игры в обучении математике детей дошкольного возраста»

Доклад на семинаре для воспитателей. Доклад посвящен  вопросам формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр...

Дидактическая игра «Город Королевы Математики». Старший дошкольный возраст.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Город Королевы Математики» разработана в соответствии с возрастом детей. Программное содержание дидактической игры решает ...

Дидактическая игра "Умные крышки" Математика

Цель:  Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа;  закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте;  закрепить счёт в предела...

Дидактические игры для обучения математике дошкольников

Детям дошкольного возраста необходимо создавать все условия для изучения математики не только в детском саду, но и за его приделами. Но это ни в коем случае не должно превращаться в принудительное зан...

Дидактическая игра "Спорт и математика"

Надо знать по каким параметрам оценивают результат победителя в спортивных соревнованиях...

"Весёлые задачки" Дидактическая игра, пособие по математике

Задача: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»Цели:Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пре...

Статья: « Дидактические игры для обучения математике дошкольников»

Статья: « Дидактические игры для обучения математике дошкольников»...