Герои басен и сказок у нас в гостях
материал (подготовительная группа) на тему

Смирнова Анна Петровна

Досуг совместно с родителями "Герои басен и сказок у нас в гостях" .Чтение стихов, инсценеровка басен и сказок,песни и танцы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГЕРОИ БАСЕН И СКАЗОК У НАС В ГОСТЯХ.

Вед.  Собрались , гости,

Нынче праздник будет,

С баснями и сказками

 Стихами, песнями и плясками

Затей у нас большой запас. А для кого они?

Для вас!

(Выход со снежками).

 Вед. После такого веселого танца настроение у всех замечательное? Ребята наши поиграли в снежки. Тогда  давайте глубоко вдохнем свежий зимний воздух! На  дворе же зима, Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица». И наши ребята прочтут стихи  о зиме, о морозе.

Елена Степанова

1реб. Зимние забавы
Зимний лес – как будто в сказке:
Красота снегов манит.
Всюду много белой краски;
Подо льдом – ручей бежит.

На заснеженной полянке – 
Детский гомон, звонкий смех:
Мчатся с горки чьи-то санки,
Ведь зима – сезон потех!

1реб. Мороз-воевода

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

2реб. Идёт — по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт,
А сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт:
«Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-океаны —
Построю дворцы изо льда.

3реб. Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли,
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли...
Богат я: казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство своё убираю
В алмазы, жемчуг, серебро».

Вед. А мы продолжаем наш праздник. И дети продолжают читать стихотворения о зиме.

Елена Степанова

1реб. Ну, зима – красавица,

Заявила в наглую:

Нравится, не нравится –

Нынче я здесь главная.

Реки заморозила,

Все одела в белое.

Ну и что, что с проседью,

Ну и что, что зрелая.

Все же восхитительна

Эта дива в жемчуге.

Все зиме простительно,

Как красивой женщине.

2 реб. У зимы красивая походка,

У зимы чудесная пора,

Белым облаком кружится звонко,

И смеется радостно она.

Ей идут снега и льды большие,

Ей перечить просто так нельзя,

Ведь она прекрасная — отныне,

Заблудилась в сердце навсегда.

Ворожит отчаянно по свету,

Заметает ласково следы,

Ведь не зря ее так любят дети,

Ведь не зря ее так любим мы!

1реб. Константин Больмонт. «Снежинка»

Светло-пушистая, Снежинка белая,

Какая чистая, Какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную, на землю просится.

Лазурь чудесную она покинула,

Себя в безвестную страну низринула.  

В лучах блистающих скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих сохранно-белая.

 Под ветром веющим дрожит, взметается,

На нем, лелеющем, светло качается.

Его качелями она утешена,

С его метелями крутится бешено.

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается, звезда кристальная.

Лежит пушистая, снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая!

Песня «про снежинку»

Вед. Дети наши стали большими и могутнее только стихи читать, песни петь, но и инсценировать басни.

Басня – это небольшое стихотворное произведение, в котором содержатся поучения и осуждения отрицательных качеств человека. В них автор смеется над  ленью, глупостью, грубостью в поведении человека. Каждая басня имеет основную мысль – мораль,  которая дается в начале или в конце произведения.

Сегодня мы с вами вспомним басни Крылова, пригласим в гости героев басен. Итак, давайте  пригласим первых героев.

1.Басня  «Кукушка и Петух»

"Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" -
"А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!" -
"Тебя, мой куманек, век слушать я готова". -
"А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни - что твой соловей!" -
"Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я".

Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!.."

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

  1. Басня  «Стрекоза и Муравей».

Инсценировка Олеси Емельяновой

Рассказчик

На лугу меж двух полей
Под раскидистым осотом 
 В муравейнике высоком
Жил трудяга-муравей.

Муравей

То тяну… а то толкаю…
Но ведь толста
я какая!

Муравей

Что-то больно тяжела!

Стрекоза (легкомысленно)

Брось ее и все дела!

Стрекоза

Ты, я вижу, притомился.
На вот, от жары надень!
Чем возиться целый день,
Лучше б с нами веселился!

Муравей

А работа?

Стрекоза (беззаботно)

                    Подождет!

Муравей (осуждающе)

Нет, так дело не пойдет!
Кто зимой быть сытым хочет,
Тот о том с весны хлопочет.

Рассказчик

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела, 
Как зима кати́т в глаза.

Рассказчик

Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Ну́жда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.

Стрекоза (жалобно)

Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Муравей

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?

Стрекоза (восторженно)

В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

Муравей (осуждающе)

А, так ты…

Стрекоза

 Я без души
Лето целое все пела.

Муравей

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

3.        Басня  «Ворона лисица».

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
----
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было, совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, –
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Вед. Мы с вами прослушали басни. А теперь ребята загадаю вам загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Вед. Правильно медведь.   А вы знаете почему медведь спит?

Вед. Приглашаем вас спеть и инсценировать песню «Раз морозною зимой..»

Раз морозною зимой.

Вед. Басни и  песню прослушали, давайте поговорим о сказках.

Что  же такое сказка?

Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями.

 Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал».

Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

- Уж больно твоя коровенка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Вед. С утра принарядились

Причесались, надушились.

Куклы  – хохотушки,

Весёлые подружки

Песня «Куклы»

1реб.Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный — вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят
И подолгу на рассвете
В небо низкое глядят.

2реб.Среди льдин и снега рос,
Не страшит его мороз.
Как парят над океаном
Чайки, крачки и бакланы!
А пингвин, хотя и птица,
Для полёта не годится,
Но зато пловец отличный, —
Вот какой он необычный!
Дружбу водит он с китами
И с морскими со слонами.
Рыбку юркую стрелой
Догоняет под водой.
И, по льду протопав звонко,
Угощает пингвинёнка.

Вед.  Холод любит эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает пингвин!

Танец «Пингвинов»

В нашем садике таланты

Певцы,танцоры,музыканты.

Есть еще оркестр у нас,

Для вас сыграет он сейчас.

Что ж ребята вы сидите,

Инструменты все берите.

Как умеете играть

Надо всем нам показать.

Оркестр.

Вед. Наше мероприятие подходит к концу, давайте поблагодарим всех артистов бурными аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие, посвящённое международному дню детской книги "Герои наших любимых сказок"

Сценарий мероприятия, посвящённого международному дню детской книги                            "Герои наших любимых сказок"В...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

"В гости к героям русских народных сказок"

Методическая разработка по театрализованной деятельности. Очень интересное занятие для деток средней группы...

Конспект НОД «Золушка в гостях у героев русских народных сказок»

Данный материал можно использовать при планировании работы с дошкольниками в ДОУ...