Игра как социально- нравственное воспитания дошкольника .
статья (младшая группа) на тему

Емельянова Ольга Александровна

Какие решались задачи в социально- нравственном воспитании воспинников, с помощью игры,  детей с переходом со второй младшей в среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                Игра как социально- нравственное воспитания дошкольника .      

    «Без игры нет, и не может быть полноценного  развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

                                                        В.С. Сухомлинский

      С переходом из 2-ой младшей группы в среднюю образ жизни ребят во многом поменялся. Деятельность усложнилась: появилась ролевая игра, образовались новые отношения между детьми. Они стали осваивать новые более сложные правила. Направляющие их поведения взаимоотношение  с близкими и со сверстниками.

      Так как ведущим видом деятельности является игра.  То используя все ее виды, можно влиять на формирования всех личностных качеств и социально- нравственную активность ребенка.

     На начало года перед нами стояли следующие задачи в нравственном воспитании ребенка:

Во-первых, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

                       умение договариваться;

                       в разных ситуациях помогать друг другу.

Во- вторых, воспитывать уважительное отношение к старшим, радовать их                                    хорошими поступками; учить хорошим манерам.

В- третьих, учить слышать и слушать собеседника, не перебивать.

Так же развивать волевые качества: достигать поставленные цели, в поступках следовать положительному примеру.

Целью является игра, как средство нравственного воспитания дошкольника.

    В нашей группе в течении года активно создавались условия для формирования нравственных основ ребенка в игровой деятельности, прежде всего развивающая предметно- пространственная среда это-

- театральный уголок ( игровое оборудование);

-мелкие игрушки (мелкий конструктор);

- элементы костюмов (ряженье);

- наборы профессиональных игр ( строитель, парикмахер, больница и дт.)

Наблюдая за игровой деятельностью детей, я заметила, что каждый играл со своей игрушкой, для совместной игры ребята не объединялись, некоторые из них вообще не играли, а только наблюдали. Неумение детей принимать игровые задачи часто возникали конфликты, так же  из-за игрушек: многим хотелось, например, поиграть с маленькими игрушками или большим грузовиком. Я решила объединить детей в совместную игру, выработать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и как они будут играть. Для этого я использовала различные приёмы. Например, Никита возит грузовую машину, а Арсений начал что-то строить, беря детали из коробки. Предлагаю Никите подвозить детали, а чтобы постройка была закончена быстрее, подключаю к нему Матвея. Игра обретает новый характер, в ней участвует уже группа детей. В конце игры обращала внимание ребят на то, какую хорошую дорогу для машин построили мальчики. И потом, когда дети начинали что-то строить, они уже объединялись.

Однако особое влияние на игру всё-таки оказывали  знания детей, приобретённые на занятиях, чтения литературы, беседы.  Детям не только показывала действия, которые люди выполняют, но и объясняла значимость их труда для окружающих. Обращала внимание на личные качества. Например, объясняла, что продавец – вежливый, внимательный, он выслушивает покупателей, предлагает им нужную вещь, советует; когда знакомлю с трудом врача, подчёркиваю, что он заботливый, и в дождь и в холодную погоду приходит к заболевшим детям.


      
        Таким образом, в результате проведенной работы в конце года  у детей значительно повысился уровень нравственных качеств. У детей  стал более высокий уровень развития коммуникативности, охотно стали вступать в игру, выбирают для себя главные роли положительных героев, вовлекают в игру и малоактивных. Проведение системной работы с организацией и проведением игр сплотило детский коллектив, они стали дружнее, более общительны

   Самым главным показателем результативности  работы, считаю: когда от детей, без нашей подсказки, звучат слова благодарности, оцениваются положительные и отрицательные поступки, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает нам знать о том, что маленькие « ростки» нравственности посеяны в душах детей, формирующие сознательные нравственные поступки.

Таким образом хочется сказать игра , как ведущая деятельность дошкольника имеет огромную роль в формировании личности. Каждый вид игры оказывает влияние на нравственное развитие дошкольника. Нравственное воспитания детей один из самых ответственных периодов жизни ребенка, необходимо комплексное внимания личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса, так же тесное сотрудничество с родителями.  Сухомлинский говорил: «Родители - это зеркало нравственной жизни родителей». Тесное сотрудничество с родителями дают свои результаты:  в течение  года были проведены консультации по нравственному воспитанию. Родители стали чаще обращаться за советами, охотнее предлагают свою помощь в оснащении игровой среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственное воспитание дошкольников

Творческий  проект "Я  мальчик -   будущий  мужчина. Я  девочка-будущая  женщина"...

Роль экологического воспитания в социально-нравственном воспитании дошкольников

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...

Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольника

Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делаю...

Консультация для педагогов групп компенсирующей направленности. Тема «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"

Усиление внимания к социальным аспектам поведения и деятельности связано с изменениями социальных, политических и экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации остр...