Проект по социально- личностному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"
проект (старшая группа) на тему

Прилежаева Марина Николаевна

Название проекта: «Живи в веках, моя Россия!»

Вид проекта: игровой, творческий;

По областям– речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие;

Продолжительность проекта: январь – май 2017года.

Актуальность проблемы: Знакомя детей с защитниками Отечества разных эпох, праздниками «Защитника Отечества», «День Победы», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.

Цель проекта: сохранять память и поддерживать интерес к истории России, ее победам и подвигам; приобщать детей к ратным и духовным традициям нашего Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Живи в веках, моя Россия»!

Цель проекта: сохранять память и поддерживать интерес к истории России, ее победам и подвигам; приобщать детей к ратным и духовным традициям нашего Отечества.

Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные: расширять представления у детей о защитниках русской земли, расширять представлений детей о Российской армии; формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы; знакомить с героями разных поколений.

Воспитательные: воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

Развивающие: развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, развивать интеллектуальную компетентность ребёнка, развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект.

Предполагаемый результат:

1.Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

2.Имеют представление о празднике «23 февраля», «9 мая».

3.Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Предварительная работа: Проведение с детьми бесед о защитниках русской земли, Российской армии в различные моменты истории нашего государства, о защитниках нашей Родины. Чтение былин, стихов и рассказов . Рассматривание картин. Просмотр мультфильмов.

Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей. Оформление в раздевалке информационного уголка для родителей.

«Взаимодействие с родителями: Оформление фото – работ «Папой я своим горжусь!» Мероприятия посвященные «Дню защитника Отечества», «Дню Победы».

Продукт проектной деятельности: - выставка детско - родительских работ «Мой папа солдат»;

-выставка детских работ «Богатыри», «Батальон гусар летучих», «Праздник со слезами на глазах», «Защитники Отечества», «Наша Армия», «Военная техника».

-коллаж ко дню защитников Отечества;

-подарки для папы и дедушек;

-праздничные мероприятия посвященное Дню защитника Отечества - «Живи в веках моя Россия!», ко Дню Победы- «Праздник со слезами на глазах!», «Бессмертный полк».

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Работа по этим направлениям была разбита на пять этапов:

-информационный;

-технологический;

-организационный;

-практический;

-результативный.

Этапы реализации проекта.

I этап информационный

II этап технологический

-создание информационной тематической базы;

-анализ теоретических материалов

-Система реализаций целей и задач проекта:

-тематический план;

-конспекты НОД;

-разработка дидактических игр;

-календарно – тематическое планирование

III этап организационный

IV этап практический

-создание предметно развивающей среды;

-совместное составление плана работы выставок

-НОД;

-игры;

-экскурсии;

-праздники;

-встречи с интересными людьми;

-викторины;

-выставки;

V этап результативный

-конечная диагностика;

-обобщающая викторина;

-выводы.

Условия: создание предметно – развивающей среды;

Подбор материала: методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение; конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой 2012г.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4.Веракса Н. Е. Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

5.Энциклопедия для детей.

6.ДыбинаО.Б.Занятия по ознакомлению с окружающим миром (все возрастные группы)

7.КомароваТ.С.Занятия по изобразительной деятельности (все возрастные группы). Конспекты занятий.

8.Зацепина М. Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду.

9.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий. Старшая группа

10.Наглядно–дидактические пособия:

-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.(все возрастные группы).

-Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

-Серия «Рассказы по картинкам»

-Окружающий мир. Дидактический материал


Практический этап

Организация проектной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

«Пограничники»

«Мы - летчики»

Спортивный праздник

«Богатырские забавы»

Эстафеты:

«Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие», «Доставь донесение на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога»

Социально- коммуникативное развитие

Составление рассказа по серии картинок об армии.

Беседа по картине Ю. Васнецова «Богатыри», составление рассказа.

Индивидуальные рассказы «Я и мой папа»,

«Что ты хочешь пожелать своему папе?» (изготовление альбомов с высказываниями детей).

«Наша Армия»

«Город – герой Москва»

«Могила Неизвестного солдата», памятники, обелиски погибшим в родном городе.

«Кого мы поздравляем в этот день?» (рода войск).

«Богатыри земли русской»

«Россия- родина моя»

«Откуда мы родом»

«Как жили славяне»

 «Отличие сказки от былины»

«Одежда богатырей»

«Былинные богатыри – славные защитники родной земли»

«Вооруженные силы России»

Познавательное развитие

исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

«На аэродроме» (индивидуальные постройки для коллективной работы)

Оригами «Самолет»

«Мой папа (дедушка) – военный» (защита проекта)

Оригами «Звезда»

ФЭМП

Использование физкультминуток, заданий, упражнений, раздаточного материала на военную тематику

Художественно- эстетическое развитие

Рисование. Лепка. Аппликация.

«Портрет папы»

«Солдат на задании»

«На танке»

«От зари до зари дозор несут богатыри»

Барельеф «Боевые машины»

Выполненные работы на тему «Сухопутные войска» дополняются элементами, оформляются в коллективную работу.

Музыка

Слушание, разучивание

«Богатырский конь» Сл. М. Наринского, Муз. Я. Дубравина

Танец с лошадками (на палочках) «Ты скачи, мой конь»

«Ребята – молодцы» Сл. И муз .Л.А. Вахрушевой

Песня-танец (с парашютиками)

«Воздушная песня» Муз. М. Старокадомского, Сл. Е. Долматовского

Репетиция в костюмах номеров к праздничному концерту.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций, богатырей, гусар, картин о войне, армии, составление рассказов.

Игры патриотического направления:

-дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;

-сюжетно - ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный корабль», «Военный парад», «Строим крепость».

п/и: «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты» и т. д.

Работа с родителями.

Выставка для родителей «Патриотическое воспитание детей в семье»

Конкурс художественного творчества (номинации «Я и родитель», «Я сам» ) «Наша армия родная».

Проектная деятельность «Мой папа (дедушка) –солдат»

Изготовление костюмов (головной убор - шлем богатыря, мечи,...)

Праздник для пап, дедушек.

Выставка коллективных работ.

Художественная литература

СтихотворенияС.Я.Маршакаобармии.Я.Длуголенский«Чтомогутсолдаты?»;Е.Карасев«Город-герой»;Б.Житков«Чтоявидел?»(глава«УлицаМосквы»)

И.Никитин«Русь»,чтение былин о русских богатырях.

Н.Найденова «Хотим под мирным небом жить»

Чтение пословиц и поговорок про армию.

Ю.Коваль «На границе»

В.Малков «Мой дедушка»

Организованная деятельность в ходе режимных моментов

Здоровье

Утренняя гимнастика «В здоровом теле – здоровый дух». Закаливающие процедуры. Ситуативные беседы «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Мой внешний вид», «Суп, да каша – пища наша» (гигиена питания).

Социально- коммуникативное развитие

Труд

«Одеваемся, как солдаты» (самообслуживание). Помощь в сервировке, уборке столов, подготовке к НОД и т.д.

Социально- коммуникативное развитие

Безопасность

Беседы «Друг в беде не бросит», «Не зная броду, не суйся в воду» (пословицы, поговорки)

Социально- коммуникативное развитие

Ситуативные беседы («Я, мальчик, будущий защитник Родины», «Хочу быть смелым и сильным, как папа»).

Показ, помощь в организации игр патриотического направления:

-дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;

-сюжетно - ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость».

-п/и: «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты» и т. д.

Художественная литература

Ю. Коваль «На границе», «Выстрел»; Е. Благинина «Шинель»; пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.

Н. Чибисов «Вечный огонь»

В. Малков «Мой дедушка»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Э. Успенский «Память»

«Солдатские сказки» (из книги «Солдатские сказки» под редакцией Л. Жукова)

Стихотворения С. Я. Маршака об армии. Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»; Е.Карасев «Город - герой»; Б. Житков «Что я видел?» (глава «Улица Москвы»)

И. Никитин «Русь», чтение былин о русских богатырях.

Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить»

Чтение пословиц и поговорок про армию.

Ю.Коваль «На границе»

В.Малков «Мой дедушка»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап— поисковый

1.Сбор, анализ и систематизация информации о защитниках Отечества.

2.Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4.Подбор технических средств обучения.

Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей».

5.Создание мультимедийной презентации «23 февраля», «день Победы»

6.Оснащение развивающей среды:

 II этап - аналитический:

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

Центр книги: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

Центр речевого развития: Серии демонстрационных картин, репродукции художников: В. Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва», «В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Центр художественно - эстетического развития: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

Центр физического развития: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

III этап — практический

  1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности патриотичности у детей:

НОД

«Богатыри земли русской»

Цель. Познакомить с былиной как с одной из фольклорных жанров; формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях- защитниках Земли Русской

«Слава Армии родной в день ее рождения»

Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Физическая культура. Здоровье:

Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,

Подвижных игр,

Спортивное развлечение«Аты - баты».

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

Былина «Илья Муромец и Соловей —р азбойник»,

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н .Мигунова «Защитники Отечества»,

Е.Т рушина «Посвящается героям»,

В. Косовицкий «Будущийм ужчина»,

Г.Х.Андерсена «Огниво»,

Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»,

Рассматривание портретов военачальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида определение характера),

Беседы по теме: «Мои близкие»,

«Я —защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии»,

Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Художественно—эстетическое творчество:

Слушание музык и(военный марш),

Рисование «Богатыри земли Русской», «Батальон гусар летучих», «Защитник Отечества»,«Наша Армия родная»,

Подарки для мальчиков и пап,

Лепка «Военные учения»,«Танк»,

Аппликация и ручной труд«Морячок»,«На страже Родины».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

«Я одеваюсь ,как солдат, быстрее всех»(эстафета при сборе на прогулку);

Подвижные игры в зале;

«Служебные собаки»(перелезаем через «гусеницу»,

«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

·Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

·Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно—ролевые игры.

-Сюжетно – ролевые игры:«Медицинская сестра»,«В штабе»,«В море», «Солдатские учения», «Состязания богатырей», …

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта.

-Привлечениеродителейксозданиюальбома«Нашизащитники»,рекомендациипотемепроекта.

-Участие в создании костюмов и декорации, в сборе материала.

4этап–заключительный:

-Стенд «Наши защитники»

-выставка рисунков;

Поделки из пластилина«Военные учения»,

Аппликация «Морячок»,

-спортивное развлечение «Аты -баты»

Методическое объединение для педагогов «Живи в веках моя Россия!»

Праздник для пап.

Праздник к 9 мая.

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Защитниках отечества различных эпох; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №57 «Почемучка»

141006 М.О., г. о. Мытищи                                                 тел./факс 8(495) 583-84-40/8(495)583-09-40

ул. 3-я Пролетарская, д.5 кор.2                                                               e-mail:dou_57@edu-mytyshi.ru

        

Конспект

Интегрированное музыкальное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию

«Живи в веках, моя Россия!»

Подготовили.

Воспитатели:

Прилежаева Марина Николаевна,

Давыдова Наталия Викторовна.

Муз. Руководитель:

Якименко Евгения Вальтеровна

г. о. Мытищи

        

Тема: «Живи в веках, моя Россия!»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Содержательный компонент образовательных областей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое; физическое .

Форма непосредственной образовательной деятельности: Интегрированное музыкальное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию

Форма организации: групповая.

Вид детской деятельности: изобразительная, музыкальная, театрализованная, коммуникативная, игровая.

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы»: основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, и др.

Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи:

обучающие: систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

развивающие: развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с музыкальными произведениями, с творчеством художников и поэтов.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям, защищающих нашу Родину в разные исторические времена.

Планируемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Словарная работа: Русская Земля, шлем, кольчуга, венгерка, доломан, ментик, кивер, чикчиры, кушак, шпоры.

Оборудование: Ноутбук, Макеты – панорама Кремля, игрушки - военная техника, солдатики.

демонстрационный материал: Презентация, видеоролик «Прадедушка и внук», Презентация «Современная Армия».

раздаточный материал: костюмы и оружие богатырей, гусаров, солдат Российской Армии.

Предшествующая работа:

  • Чтение былин: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич», Слушание в грам. записи былин: «Змей Горыныч», «Сказка о царе Салтане», «Садко».
  • Рассматривание картин Васнецова: «Три богатыря», «Богатырь на распутье».
  • Проведение бесед с целью рассказать о мужестве богатырей, которые служили и защищали Русь: «Как жили наши предки», «Кто такой русский богатырь?», «Подвиги русских богатырей», «Как стать богатырём?».
  • Отгадывание загадок о богатырях, богатырских доспехах
  • Рисование: «Богатырская рубаха», «Богатырские доспехи», «Богатырь в доспехах».
  • Раскраски: «Богатыри», «Богатырь на коне», «Предводитель дружины».
  • Лепка: «Богатырский конь».
  • Разучивание песен, стихов об армии, о Родине, о дружбе.

Структура занятия и методические приемы

I часть. Вводная – 3 минуты  

Организационный момент. Показа слайдов с видами России.

II часть. Основная – 22 минут

Путешествие во времени:

-Богатыри;

-Гусары;

-ВОВ;

- видеоролик «Прадедушка и внук»,

-Выход военного в форме.

III часть.  Заключительная  - 2 мин.

Торжественный марш.

Организация детей на занятии: Музыкальный зал, Стулья по трем сторонам зала, экран.

Ход занятия.

Организационная часть.

Начало показа слайдов с видами России. Дети заходят в зал, встают на свои места парами. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей, а потом сесть.

Всем шлют привет

В этот зимний день

 Ребята из детского сада №57.

Основная часть.

Воспитатель:   Наше Отечество, наша Родина –это матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

 Самый родной и близкий для нас наш город Мытищи, который хорош в любое время года. Сейчас мы об этом споём.

Исполняется песня «Мытищи»

Воспитатель:   Страна наша всегда была очень богатой и большой. И моря, и реки, и горы, и пустыни, и равнины, и дремучие леса – все есть в России, и все это привлекало к себе другие народы, у которых не было всех этих богатств. Они нападали на наши земли, разоряли города и села, захватывали пленных, и пытались завладеть русскими просторами. Но русские люди всегда мужественно защищали свою Родину и не давали ее в обиду.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «защитник Отечества». Это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Так было всегда. Русские воины во все времена славились мужеством и отвагой.

Хотелось бы вам узнать о воинах древних времён?

Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами разных времён. А помогут нам в этом часы на Спасской башне, которые и отправят нас в прошлое.

Вы готовы к путешествию?

Дети.    Да.

Воспитатель: Но помните, нужно вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени. (Подходит к часам)

Итак, вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»

Бой курантов.

 

Не всегда наша Родина была такой огромной, как сейчас. Много лет назад наша страна была меньше и называлась она Русь. И даже тогда на Русь нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена?

Дети.Богатыри.

 

Воспитатель.   Правильно. Много славных подвигов совершали русские богатыри, оберегая свою землю. Об их подвигах, об их доблестной славе слагались былины и легенды.Посмотрите на картину великого русского художника В.М. Васнецова «Богатыри».

 

Воспитатель:

Кто изображен на картине?

Рассмотрите ратные доспехи богатырей. Что надето на головы богатырей?

Отгадайте загадку. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Шлем оберегал голову богатыря от ударов.

Угадайте, о каком доспехе, говорится в загадке?

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из железных колечек плетут. (Кольчуга)

Зачем она нужна богатырям?

Чем вооружены богатыри?

Кем для богатырей был конь?

Куда смотрят богатыри?

Что охраняют богатыри? (Богатыри охраняют русскую землю и ее границы).

На картине изображены былинные богатыри. Художник прославляет защитников Родины.

Они были сильными, смелыми, отважными.

А Вы хотите быть такими?

(Дети в костюмах богатырей готовятся к танцу)

Танец  «Богатыри» (музыка «Богатырская сила» в исполнение группы С. Намина).

1-й богатырь:

Богатырь, он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

2-й богатырь:

Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

3-й богатырь:

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

(Выходят девочки в народных костюмах)

1-я девочка:

Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!

И с победою желанной

Едут витязи домой.

Славит их народ честной!

2-я девочка:

А красавицы девицы

Петь большие мастерицы,

Их встречают у ворот

И заводят хоровод.

Танец «Русский хоровод с платками»

Воспитатель: Ребята, слышите,  часы бьют, нам пора перемещаться в следующую эпоху. Говорим волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время попасть хочу».

Менялась наша страна, менялись и ее защитники. Здесь нас встречают ГУСАРЫ. Посмотрите, во что они одеты?

Венгерка или доломан – куртка со шнурами.

Ментик – короткая куртка, обшитая мехом.

Кивер или меховая шапка с султаном.

Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром.

Кушак – пояс.

Низкие сапоги со шпорами.

Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.

Гусары - люди отважные. Недаром повторяли слова: «Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!» Славились гусары и взаимовыручкой: «Сам погибай, а товарища выручай!». Когда на нашу землю в 1812 году напали французы во главе с Наполеоном, весь народ поднялся на защиту Родины. Возглавил нашу армию М. Кутузов. Особой доблестью отличались гусарские полки.

(Дети в костюмах гусаров готовятся к построению)

Марш гусаров.

1-й гусар:

Наполеон не сразу понял,

Что с Россией войну проиграл.

2-й гусар:

И что Россия – это сила!

Тайком во Францию бежал!

3-й гусар:

Своим врагам мы скажем честно:

Не знаем страха мы в бою!

4-й гусар:

Уж постоим мы головою

За Родину свою!

 ( выходят дамы с цветами и машут ими гусарам )

1-я дама:

В честь Победы над врагом

Торжествует все кругом!

2-я дама:

Всех на бал зовут оркестры

Во славу доблести и чести!

Бальный танец "МАЗУРКА"

Воспитатель. Наши часы зовут нас в другую эпоху, скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в другое время попасть хочу».

Звучит фонограмма песни «Священная война».

Воспитатель.Опять враг напал на нашу землю. На этот раз защитники сражались с фашистами. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы.

(Дети в военной форме)

1-й солдат

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

2-й солдат

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев безжалостно бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учится и жить!

  Воспитатель. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои.

Сценка « Мы военные» С. Михалкова

Телефонист c телефоном:

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк смотрит в бинокль:

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

Лётчик с картой:

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдёт от нас.

Девочка (выбегает на середину зала)

Бойцы, а сейчас у нас передышка,

Но завтра снова в бой.

Мои боевые подруги, (показывает на девочек)

Вальс потанцуют со мной.

Песню, про синий платочек,

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой.

Танец «Синенький платочек».

Воспитатель 9 мая 1945 года закончилась война,и с тех пор этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы.

В этой войне с фашистами сражались ваши прадедушки и прабабушки. Сейчас мы споем об этом песню.

Песня «Мой прадедушка».

Видеоролик «Прадедушка и внук»

Воспитатель Ребята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно.  Скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в свое время попасть хочу».

Заключительная часть.

Встречный марш. Выход военного в форме.

Муз. Рук. Разрешите поприветствовать вас и представиться тем, кто видит меня впервые. Я - сержант Якименко Евгения Вальтеровна, нахожусь в запасе ВС РФ, но в любой момент готова встать на защиту Родины.

Сейчас, ребята, вам рассказали о защитниках нашей Родины прошлого времени. А что вы знаете о современной  армии? (ответ детей). Правильно, сильная, мощная, хорошо вооруженная, мужественная. В нашей армии есть 3 вида войск (ВМФ, Сухопутные войска и ВКС)

 (предлагаю детям назвать картинки с изображением  видов войск)

Я служила в войсках ВКС. Эти войска связаны с космосом.

А что вы знаете про достижения русских людей в изучении и покорении космоса?

Дети. Рассказывают про Ю.Гагарина и С. Королёва.

Наша страна получила заслуженное звание Космической державы.

Центр Контроля Космического Пространства, в котором я служила, выполняет боевую задачу по обеспечению безопасности нашей страны из космоса.

Все наши войска защищают Родину на земле, в небе, на воде и даже из космоса. Лучшие инженеры трудятся на благо нашей Родины. Они создают современную, маневренную, улучшенную боевую технику и оружие.

А теперь давайте посмотрим на изображение солдат прошлого времени.

Чем внешне они отличались?

А что общего у всех защитников Отечества разных времён?

А как вы думаете, современный солдат обладает этими же качествами?

Правильно ребята. Во все времена русский солдат отличался своей мужественностью и самоотверженностью. Так было, так есть и так будет всегда! И вам я желаю стать достойными людьми, настоящими защитниками Родины.

 (Дети читают стихотворение)

Защитник Отечества(И. Бутримова)

Защитник Отечества – гордое званье,

В нём слышится отзвук далёких веков,

Когда с верой в Бога под вражьи проклятья

Герои отчизны громили врагов.

От вражеских полчищ собой закрывали

И жизнь отдавали за Родину-мать,

И Русь православную нашу спасали

На бой поднимая великую рать.

Столетья проходят, но связь поколений

Хранится любовью к Отчизне в веках

И ратные подвиги всех поколений

Всегда будут жить в благодарных сердцах.

Торжественный марш под песню «Служить России».

(дети выходят из зала)



Предварительный просмотр:

Доклад к родительскому собранию

"Особенности патриотического воспитания"

Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Воспитание патриотизма – это просто создание для ребёнка тёплой, уютной атмосферы.

Главный мотив в патриотическом воспитании – воспитание в ребятах чувства ответственности. Это – залог патриотизма. Если понятие “патриотизм” разложить на составляющие, в нём обнаружится: эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, чувство ответственности, готовность работать, желание любую работу выполнять хорошо и до конца.

Родители должны знать, что в процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются задачи эстетического и нравственного воспитания через слушание и разучивание песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны. Развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.

Задачи физического воспитания. Развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.

Приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребёнка–дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада и т.д. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически. Дети могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и направленные на общую пользу. Следует также воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Помогут в этом специальные беседы, чтение художественной литературы, практическая деятельность.

Формировать бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе с взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.

По патриотическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие методы:

  • целевые прогулки и экскурсии;
  • наблюдения;
  • рассказ;
  • беседы;
  • использование детских художественных произведений;
  • разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
  • знакомство детей с народной декоративной росписью;
  • привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении;
  • поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
  • личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город (село) и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция--- самый сильнодействующий фактор воспитания).

Жизнь ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи, общественности.

Работа с родителями всегда была существенной частью деятельности детского сада. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребёнок. К сожалению, современная семья утратила многое из старых традиций, включающих и воспитательные функции. В погоне за элитным образованием часто искажается система ценностей, утрачивается “нить родства” и взаимопонимание.

Формируя начала патриотических чувств у детей, важно воспитывать в них уважение к ветеранам войны и труда: проводить беседы о подвигах советских воинов в период Великой Отечественной войны, устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов России.

Таким образом, патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса. Цель патриотического воспитания--- развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитывая детей, начинайте с себя»

Многие родители, которые обращаются ко мне, как специалисту, жалуются на агрессивное поведение детей (он кусается, щипается, кричит, бьет сверстников и взрослых и т.д.). Родители часто просят, Вы сделайте с ребенком что-нибудь, чтобы он изменился и так себя не вел дома и особенно в образовательном учреждении (школе или детском саду).

Первый вопрос, который задается родителям, а вы как ведете себя дома в общении с ребенком?

Мамы и папы удивляются и говорят: - «У нас все хорошо», но причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего- то желаемого. Разница между желаемым и возможным. И только приняв, взрослые понимают, что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен в общении.

Поэтому, воспитывая детей, нужно начинать с себя и менять в первую очередь свой образ жизни и свои привычки.

Агрессивный ребенок - это несчастный ребенок. Он сам страдает от своего гнева. Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Гнев, как у животных, так и у человека, направлен на устранение преград. Препятствий для достижения цели, отдыха получения приятных впечатлений. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением. Гнев - ситуативная реакция, и необходима она, пока продолжается опасная для человека ситуация. Если же гнев становится над ситуативным, постоянным переживанием, то это не может считаться нормальным. Длительное действие стрессора в норме ведет к адаптации к нему, тогда как появление в этом случае агрессивности, высокой тревожности, страхов и других невротических симптомов считается нарушением системы саморегуляции. А в дальнейшем все может выливаться в соматические заболевания, которые придется лечить очень долго.

Любое нарушение берет свое начало из конкретной ситуации. Условиями «перерастания» реакции гнева в нарушение являются:

  • постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и «заражает» их агрессивностью;
  • проявления нелюбви к ребенку, формирование у него ощущений беззащитности и враждебности окружающего мира;
  • длительные и часто травмирующие ситуации;
  • унижения, оскорбления со стороны взрослых.
  • «Так с чего же нам начинать и что делать?» спрашивают родители меня. Важно понять для себя, что Вы хотите изменить свое поведение, если родитель сможет воспитать себя, то и поведение ребенка изменится как по взмаху волшебной палочки. Дети редко слушаются своих родителей, но копируют всегда просто замечательно.

Предлагаем родителям несколько правил, которые подскажут, как вести себя с ребенком:

  • Необходимо понять, что агрессивный ребенок нуждается в понимании и сочувствии, так как агрессивность - это негативные переживания, которые находят неправильный выход в драках, толкании и так далее.
  • Помогите ребенку переключить негативные чувства на позитивные.
  • Поговорите с ребенком, дайте ему возможность выговориться и тем самым недовольство в душе в слова. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов- «прекрати», «не смей».
  • Помогите ребенку найти выход из трудной ситуации.
  • Регулярно играйте и занимайтесь с ребенком для снятия напряжения.
  • Не фиксируйте внимание ребенка на трудностях.
  • Укрепляйте веру ребенка в вашей любви.
  • Постарайтесь сами избавиться от тревоги и не проявляйте агрессии по отношению к ребенку, он может ответить вам тем же.

Для того, чтобы эти правила работали, хотим дать несколько советов, о том, как вести себя, не вызывая приступов гнева и агрессии у ребенка.

  1. наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, то есть:
  • слушайте своего ребенка;
  • проводите вместе с ним как можно больше времени;
  • делитесь с ним своим опытом;
  • рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах;
  • если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое внимание каждому индивидуально.
  1. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия, то есть:
  • отмените или отложите беседу или дело с ребенком (если это, конечно, возможно);
  • старайтесь не контактировать с ребенком в минуты раздражения.
  1. если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии, то есть:
  • говорите детям о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или « Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

Соблюдая данные правила, вы научитесь правильно вести себя в трудной ситуации и поможете своему ребенку избавиться от гнева и агрессии.



Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Современные подходы социально-личностного
развития дошкольников средствами
нравственного воспитания»

 «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь,

а целью — человечность» Белинский.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.

Всем воспитателям известны педагогические принципы - любовь к Родине, начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке,

бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой живет ребенок, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя его безоблачного детства. Мы осуществляем работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Воспитываем чувство гордости за свой город. Как можно больше рассказываем о Москве - столице нашей Родины. Приучаем детей бережно относиться к тому, что создано родными и близкими людьми, к их труду, ко всему, что окружает, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице и т.д.

Исходя из этого данная работа, включает целый комплекс задач:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Суть нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого нами используются различные средства и методы, такие как: наблюдения за окружающей действительностью; экскурсии в школу, на почту; целевые посещения учебных и технических помещений детского сада; прогулки по территории, организованная образовательная деятельность и рекомендации для родителей сотрудниками детского сада.

Для ребенка-дошкольника Родина - это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

«Мама» - самое прекрасное слово на земле. Все дети любят своих мам. В группе они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

Очень верно подметил русский писатель Ю.Я. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

В продолжение этой темы хочется отметить еще один аспект, над которым мы работаем. Это знакомство с малой Родиной. Дети узнают о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Родной город.... Мы рассказываем и показываем ребенку, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

Пополнение знаний о родном крае организуем так, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствуют развитию образного и логического мышления ребёнка. Полученные впечатления детей реализуем в тематических рисунках, которые выполняются как индивидуально, так и совместно с родителями «Мой город», «Моя малая Родина», « Моя улица», «Мой двор», «Мой детский сад», «Моя группа».

Обязательно опираемся на имеющийся у детей опыт: что они знают о Мытищах, кто из детей побывал в театре кукол «Огниво», театре драмы и комедии «ФЭСТ», в историко-художественном музее и т.д. Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение. Мы учим узнавать достопримечательности города на картинах, фотографиях, в книгах. Эмоциональные рассказы вызывают у детей чувство восхищения родным городом. Одновременно с такими занятиями планируем изобразительную деятельность детей по этой теме. Полученные детьми представления об окружающей жизни служат основой для развития и организации сюжетных игр. Во второй половине дня предлагаем детям изготовить макеты жилых домов разной конструкции, нарисовать рисунки, сделать поделки. Небольшой размер макетов позволяет «построить» город.

Продолжаем знакомить их с народно-прикладным искусством родного Подмосковья, исконно русскими ремеслами, а именно, изготовлением жостовских подносов, гжельской посудой, сергеево-посадскими матрешками, федоскинской лаковой миниатюрой. Дети узнают, что никто лучше наших умельцев не может рисовать цветы на железных подносах; расписывать необыкновенно матрешек; творить бело-голубое чудо; изготавливать шкатулки, коробочки, украшенные миниатюрной живописью. Говорим детям, что эти промыслы известны не только у нас в России, но и во всем мире.

Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества.

Приобщаем дошкольников к русской национальной культуре, знакомим детей с героическим эпосом нашего народа, старинными обрядами, исконно русскими ремеслами, песенным и танцевальным творчеством, славянской мифологией, местным краеведческим и фольклорным материалом.

Через восприятие музыкальных образов, художественных произведений, иллюстраций, картин вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, мы воспитываем такое же отношение и к образам реальной природы. Дети с огромным удовольствием передают свое видение родного края с помощью выразительных средств: рисования, лепки, аппликации и др.

Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы заканчиваем тематическим праздником или развлечением. Уже стало традицией нашего детского сада проводить «Праздник Осени», «Масленицу», «Пасху», «Праздник русской березки». Этих праздников дети ждут с нетерпением, готовятся к ним, разучивают стихи, подготавливают нужные атрибуты. Это помогает детям также лучше, ориентироваться во временных понятиях. Цикличность народного календаря из года в год повторяет эти праздники и события. Эта периодичность позволяет детям усваивать данный материал с раннего дошкольного возраста, постепенно усложняя и углубляя его.

Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и уборку урожая. Мы стараемся интереснее и целенаправленней организовывать наблюдения окружающего, чтобы содержательнее становилось детское творчество и игра.

Проводим беседы о столице нашей Родины. Основная цель их - воспитать интерес к самому большому и прекрасному городу нашей страны. Дети при помощи наглядного материала совершают экскурсию по двору Кремля, рассматривают Дворец съездов, Царь-пушку и Царь-колокол. Картины о Москве рассматриваем неоднократно, возвращаясь к ним как на занятиях, так и в повседневной жизни.

На детей сильное впечатление производят рассказы о героях Великой отечественной войны и труда. Задачей патриотического воспитания является формирование у детей активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины - к воинам Российской армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины - эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми. В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) мы прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Подводим детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Традицией в нашем саду стал поход к памятнику великого русского полководца А.В. Суворова в день Победы, с возложением цветов и чтением стихотворений о войне, а также обязательные встречи с ветеранами.

Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, также способствуют решению задач нравственного воспитания. Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, понравившимся художественным произведением или сюжетным рисованием, в нашей группе перерастает в интересную длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и накопленный жизненный опыт. Мы постоянно поддерживаем интерес к такой игре, даем ей нужное направление.

Мы проводим не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.). Русские народные игры имеют нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Народные игры учат детей тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества.

Знакомим детей с семейными традициями. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья - частица народа. А в народе говорят: «Семьей и горох молотят», так говорили в старину о тяжелой работе, которую может выполнить только дружная группа людей. Дети совместно с родителями рисовали семейный герб, про который потом сами рассказывали, что он символизирует. В нашей группе мы совместно с детьми изготовили герб группы и назвали его «Корабль знаний», так как основные символы - корабль, плывущий в море знаний, а «золотой ключ», открывает знания. Давалось задание составить «генеалогическое» древо своей семьи и рассказать о нем. Это было интересно не только детям, но и родителям, ведь многие не задумывались над своей родословной до этого задания.

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Конечно, условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни, и здесь на помощь нам приходят родители. Вся работа по воспитанию ведется в тесной взаимосвязи с родителями: родительские собрания, консультации как групповые, так и индивидуальные, папки передвижки, ширмы, анкетирования, досуги и праздники.

Мы, воспитатели, нацеливаем родителей на то, что каждая прогулка может стать средством формирования нравственных чувств и патриотического воспитания. Рекомендуем побывать в местной картинной галерее, на выставке, в музее. Такое посещение должно стать для детей событием, праздником, поэтому мы предлагаем родителям ограничить время пребывания в музее, объём информации, помня о быстрой утомляемости ребёнка. Например, на выставке картин можно обратить внимание детей на 2-3 пейзажа, несколько портретов и скульптур. Советуем в краеведческом музее для посещения выбрать один раздел: «Наш край в древности», или «Природа родного края», или «Великие и знаменитые люди нашего края». Разговор с ребёнком не должен быть назидательным, это - совместное обсуждение, раздумье. Ребенку нужно показать естественную заинтересованность взрослого. Такое «равноправие» в выражении мыслей и чувств необходимо для развития у ребёнка самостоятельности мыслительной деятельности и личностного отношения к событиям и фактам.

Работа с семьей

знакомить с достижениями и трудностями общественного воспитания в д/с. показывать родителям значение матери, отца, а также бабушек и дедушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения.

подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности, заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.(Примерами такого рода общения служат манипулятивное общение, авторитарный стиль, поведение, вызванное патологической ревностью, завистью, нарциссизмом.)

создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.

Исходя из выше изложенного, в нашей группе наметились следующие приоритеты:

  1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.
  2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
  3. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
  4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством



Предварительный просмотр:

Пословицы о Родине.

Без корня и полынь не растёт. 

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко. 

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякая сосна своему бору шумит. 

Всякому мила своя сторона. 

Где кто родится, там и пригодится. 

Где сосна взросла, там она и красна. 

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Горе в чужой земле безъязыкому. 

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Дым Отечества светлее чужого огня.

Если народ един, он непобедим.

За край родной не страшно и в бой. 

За край свой насмерть стой. 

За морем теплее, а у нас светлее.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Матушка Волга и широка и долга. 

Москва всем городам мать.

Москва не сразу строилась.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

На чужой сторонушке рад своей воронушке. 

Научит горюна чужая сторона. 

Нет в мире краше Родины нашей.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Рогом он козёл, а родом - козёл. 

Род в род идёт.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет. 

С родной земли - умри, не сходи. 

Своя земля и в горсти мила. 

Сибирь - золотое дно. 

Человек без Родины - что соловей без песни.

Чужая сторона - дремучий бор. 

Чужая сторона и без ветра сушит и без зимы знобит. 

Чужбина - калина, родина - малина.

Мир строит, война разрушает.

Свет победит тьму, а мир — войну.

Кто посеет ветер, тот пожнет бурю.

Кому мир не дорог, тот нам и ворог.

У врагов дума одна — перевернуть свет до дна.

Кто хочет воевать, тому причин к войне не занимать.

На языке у врага мир, а на сердце война.

Пословицы о защите Родины

Родину-мать учись защищать.

С родной земли умри, но не сходи.

За родной край и жизнь отдай.

За Отчизну не жаль и жизни.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

За правое дело сражайся смело.

Народ-герой сметет врагов с земли родной.

Кто Родину любит, тот врага рубит.

Береги границу, как ока зеницу.

Мало победы желать — надо победу взять.

Солнце врагам не погасить, а нас не победить.

Напоролись враги на русские штыки.

Враг к войне готовится, на наши штыки напорется.

Враг боек, да наш народ стоек.

Пришел незваным — ушел драным.

Мы первые не лезем, к нам придут — не спрячемся.

Наступил на землю русскую, да оступился.

Военному делу учиться — всегда пригодится.

В Армию пошел — родную семью нашел.

Наша армия не одна, с нею вся страна.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

С русским штыком враг давно знаком.

Как русский за штык берется, так враг трясется.

Принял присягу — покажи в боях отвагу.

Смелый боец — в бою молодец.

Былой славой боя не выиграешь.

Бой отвагу любит.

Нас не трогай — мы не тронем, а затронешь — спуску не дадим.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Своим полком гордись, да и сам отличись.

Славу свою добывай в бою.

Богатырь умрет — имя его останется.

Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот, кто победу творит.

Тот побеждает, кто смерть презирает.

Трус славит себя языком, а храбрец — штыком.

Трусостью от штыка не оборонишься.

Смелости учись у разведчика, осторожности — у сапера.

Снайпер бьет редко, да попадает метко.

Снайпера знают по выстрелу, разведчика — по языку.

У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх.

От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.

Где пограничник зорок, там нет для врага щелок.

Партизану — каждый куст помощник.

У хорошего стрелка каждая стрела метка.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Если целишь метко, промахнешься редко.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Держи порох сухим, будешь непобедим.

Дисциплина — мать победы.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Знали кого били, потому и победили.

Для смелого солдата и рукавица — граната.

Остался заряд — не пяться назад.

Кто языком штурмует — не много навоюет.

Не та дружба сильна, что в словах заключена, а та, что в бою скреплена.

Набирайся ума в учении, храбрости в сражении.

Мало крепость взять, надо ее удержать.

Отступление — еще не поражение.

В осторожности превосходство богатыря.

Маскировка — это хитрость и сноровка.

В бою нет смены, есть только поддержка.

Если враг уносит ноги, отрезай ему дороги.

Пока не кончилось сражение, коней не расседлывают.

Честь солдата береги свято.

Сберечь знамя — сохранить честь.

Огню важно пламя, а воину — знамя.

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Храбрость города берет, а бдительность их бережет.

Бдительность проявлять — языком не болтать.

В крепкой спайке фронта и тыла — непобедимая сила.

Что меч, что перо — сражаются за одно.

Кто хорошо стреляет, тот хорошо и защищается. (Япон.)

Если в сердце воина нет мужества, не помогут ему ни сила его, ни оружие. (Инд.)

У храброго генерала не бывает трусливых солдат. (Япон.)

Если враг наступает на народ, тот не джигит, кто пожалеет себя. (Кирг.)

Гвоздь подкову спасет, подкова — коня, конь — храбреца, храбрец — Родину. (Азерб.)

Пословицы о Родине

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

В бою за отчизну и смерть красна.

С родной земли умри, но не сходи.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Напоролись враги на русские штыки.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Знает весь свет – твёрже русских нет.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье

Стих о Родине: Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Стихи о Родине для школьников

Стих о Родине: Какая наша Родина!

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят. 
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
(В. Боков)

Стихи о Родине русских поэтов!

Стих о Родине: Родина

Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница 
И ромашковый бугор... 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток, 
И большой соседней фабрики 
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная, 
Золотая целина... 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна!
(З. Александрова)

Стихи о Родине русских поэтов

Стих о Родине: Привет

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)

Стихи о Родини

Стих о Родине: Гой, ты, Русь, моя родная...

Гой ты, Русь моя родная, 
Хаты — в ризах образа... 
Не видать конца и края — 
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец, 
Я смотрю твои поля. 
А у низеньких околиц 
Звонко чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом 
По церквам твой кроткий Спас, 
И гудит за коcогором 
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке 
На приволь зеленых лех, 
Мне навстречу, как сережки, 
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая: 
«Кинь ты Русь, живи в раю!», 
Я скажу: «Не надо рая, 
Дайте родину мою». 
(С. Есенин)

Стихи Есенина о Родине

Стих о Родине: Родина

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую, 
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Кокой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом.
Песчаный берег с низким ивняков.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится.
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
(К. Симонов, 1941)

Стихи о Родине для детей!

Стих о Родине: О Родине, только о Родине

О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.

В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Родина, только лишь Родина.
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Родину, милую Родину.

Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
О Родине, только о Родине.
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои —
О Родине, только о Родине…

Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои —
О Родине, только о Родине.
(Р. Гамзатов)

Стихи о Родине для школьников

Стих о Родине: О, Родина!..

О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески -
Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой...

Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной - и утешенье
И исцеление мое.
(А. Жигулин)

Стихи о Родине для школьников

Стих о Родине: С чего начинается Родина?

С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками 
На взгорье в отцовском краю, 
С желанья потрогать руками 
Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается? 
Гляди — не увидишь границ, 
В полях горизонт раздвигается 
При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих 
Баюкает звезды волна. 
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты. Родина? 
Поля в перелесках зари. 
Все очень знакомое вроде бы, 
А глянешь — и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега 
Взлететь, не боясь вышины, 
И синюю звездочку с неба 
Достать для родимой страны.
(К. Ибряев)



Предварительный просмотр:

Выступление по теме: «Патриотическое воспитание дошкольника».

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о месте, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за него. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей.

Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса.

Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах. Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами.

Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

 Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей: 

* Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего города.

* Расширяйте собственный кругозор

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Социально - личностное воспитание детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание входит в число основных задач данной программы, хотя занимает в ней далеко не ведущее место и по своей детализации уступает задачам умственного и познавательного развития....

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема этического развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников, стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и во...

Тема по самообразованию: «Развитие социально-личностных качеств детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народными промыслами России»

Тема по самообразованию:  «Развитие социально-личностных качеств детей дошкольного возраста  посредством ознакомления с народными промыслами России»...

Семинар для воспитателей "Теория и методика социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста"

Для воспитателей ДОУ, актуализация знаний  методики социального воспитания детей дошкольного возраста, знакомство с новыми технологиями....

Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»

Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»Желтый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_554Зеленый день ht...