Годовой план психолога на 2017-2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование на тему

Ткачева Виктория Вячеславовна

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_2017-2018.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «СВЕТЛЯЧОК» СЕЛА БАДА

                                                                                                                                                                           

                                                                                               Утверждаю:

                                                                                                       Заведующая МБДОУ д/с №2

                                                                                                       «Светлячок» с. Бада

____________ Ермакова Н.А.

                                                                                                                   

Годовой план работы педагога-психолога

на  2017-2018 учебный год.

Разработала: Круговая В.В.

Бада 2017.

Цели:

- Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.

- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

- Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

Основные направления работы:

- Диагностическое.

- Коррекционно развивающее.

- Консультативное.

- Психологическое просвещение.

- Организационно-методическая работа.

Формы работы.

- наблюдение;

- беседа;

- анкетирование;

- развивающие занятия;

- тренинги;

- консультации.

Основные направления в деятельности.

1. Укрепление психологического здоровья детей. Контроль за психическим развитием ребенка и изучение динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, с использованием современных психологических диагностик.

2. Проведение коррекционной работы с целью предупреждения вторичных отклонений в развитии детей дошкольного возраста.

3. Построение психологически безопасной образовательной среды. Обеспечение  раскрытия возможностей, индивидуальных склонностей дошкольников для предупреждения нарушений в эмоциональном, волевом, интеллектуальном развитии.

4. Развитие эмоционально-волевой отзывчивости и навыков общения. Создание благоприятного эмоционального климата и доверительных отношений между воспитанниками.

5. Формирование  у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности по вопросам психического развития ребёнка.

Планируемые результаты:

1. Сохранение естественных механизмов психологического здоровья ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Выработка способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях для успешного достижения освоения образовательной программы. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

3.Вовлечение всех детей в разные виды деятельности, развитие норм социального поведения и познавательных действий, развитие детской инициативы и самостоятельности.

4. Формирование доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национальным культурным и социальным слоям.

5.Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков по установлению правильных взаимоотношений в семье и коллективе.

Работа с детьми

Вид работы

Группа

Форма проведения

Сроки проведения

 Психологическое обследование детей.

Старшая -

подготовительная

Индивидуально,

групповая

Сентябрь

Диагностика психологической и мотивационной готовности к школе.

Подготовительная

Индивидуально

Сентябрь

Психологическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей

Все группы

Индивидуально

В течении года

Диагностика графических навыков

Старшая -подготовительная

Групповая

 Октябрь

Диагностика эмоционально – волевой сферы

Старшая - подготовительная

Индивидуально

Ноябрь

Коррекционная работа по развитию психических процессов; развитию мелкой моторики и графических навыков, психо-эмоционального состояния детей, коррекция  агрессивного поведения.

Старшая - подготовительная

Индивидуально, групповая

Ноябрь - апрель

Психологическое обследование детей (итоговая)

Старшая - подготовительная

Индивидуально, групповая

Май

Диагностика психологической и мотивационной готовности к школе.

Подготовительная

Индивидуально

Май

Работа с детьми по запросу воспитателей.

В течении года

Работа с родителями

Вид деятельности

Участники

Форма проведения

Сроки проведения

Родительсие собрания:

  1. «Возрастные особенности всех возрастных групп».

Родители каждой возрастной группы

Групповая

Сентябрь

  1. «Психологическая готовность к школьному обучению»

Родители подготовительной и разновозрастной  групп

Групповая

Сентябрь

  1. «Культура общения»

Групповая

  1. «Как стать ребенку лучшим другом»

Групповая

  1. «Я хороший родитель»

Тренинг «Радость воспитания»

Желающие родители

групповая

Неделя психологии

Желающие родители

Ноябрь

Тренинг-беседа

«Родительские запреты»

(спр.п-п №9/2014)

Желающие родители

Тренинг для родителей будущих первоклассников

Подготовительная

Групповая

Май

Работа с родителями агрессивных, гиперактивных детей.

Все группы.

Индивидуально

В течении года.

Подбор информации в уголок психолога в каждой группе:

«Играем вместе!»

«Какие сказки читать детям».

«Волшебные слова для родителей».

«Пять основных потребностей ребенка».

«Изящные» выражения в детской лексике.

« Первый раз в детский сад».

« Как бороться с детской истерикой».

«Ребенок и компьютер».

«Влияние режима дня на психическое здоровье детей».

«Психологическая готовность к школе».

«Детская ложь и фантазия».

«Какие сказки читать детям».

«Организация развивающей среды дома».

«Капризы и упрямство».

«Признаки психоэмоционального напряжения у детей».

«Психическое развитие ребенка 4-5 лет».

«Как снять напряжение после детского сада».

«Кризис трех лет».

«Кризис семи лет».

«Агрессия и как с ней бороться».

«Медлительность,тревожность,агрессия,гиперактивность,замкнутость- как помочь ребенку».

Создание  психолого-педагогической гостиной.

Работа с педагогами.

Сроки проведения

Тема

(метод работы)

Цель,

 задачи

Сентябрь

Анкетирование «Психологический климат в коллективе».

  1. Совершенствование  психологического климата в трудовом коллективе нашей организации

Семинар –практикум «Место игры в обучении ребенка-дошкольника».

(практические семинары для педагогов)

  1. Способствовать концентрации внимания педагогов на проблеме использования игровых приемов в процессе обучения детей-дошкольников.
  2. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

В течении года.

Тренинги с целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания:

-«Способы саморегуляции эмоционального состояния»

-«Формула хорошего настроения»

-«Как противостоять стрессу»

Снятие эмоционального напряжения.

Семенар-практикум «как эффективно выстроить общение с родителями». (спр.п-п№12/2014)

Трененговое упражнение «Моя вселенная»

Показать важность ценностей

Апрель

Отчет по теме самообразования

В течении года

Совместная работа со специалистами ДОУ

Организационно-методическая работа

1.Подбор и разработка коррекционно-развивающих программ для работы.

2. Подбор и разработка коррекционно-развивающих программ для индивидуальной работы.

3.Выступление на педагогических советах.

4.Выступления на общих и групповых родительских собраниях (согласно плану ДОУ)

5.Участие в работе МО педагогов-психологов района.

6. Анализ психолого-педагогической литературы

7. Подбор методического и игрового материала.

Самообразование

  1. Развитие творческого потенциала, посредством нетрадиционной техники рисования.
  2. Формирование положительных детско-родительских отношений.
  3. Долгосрочный проект по темам самообразования.
  4. Открытое занятие  (познавательное развитие)
  5. Аттестация на первую категорию.

Работа с родителями.

Родительские собрания.

Период

Группа

Тема

Сентябрь

1-я младшая группа.

« Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». «Особенности развития детей в раннем возрасте».

Сентябрь

2-я младшая группа.

«Знаете ли вы своего ребенка?» (Пойми своего ребенка).

Сентябрь

Средняя группа.

«Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста».

Сентябрь

Подготовительная группа.

«Психологическая готовность к школе», «Адаптация детей к школьному обучению». (анкетирование, тренинг)

Ноябрь

Старшая группа.

«Особенности современных детей». (анкетирование, тренинг)

Январь

2-я ясельная группа.

«Психологические особенности развития детей в раннем возрасте».

Январь

Подготовительная группа.

Психологическая игра для родителей.

Групповые консультации родителей.

В течении года

Все группы.

Тренинг для родителей

  1. «Воспитание организованного поведения детей».
  2. «Снятие психологических барьеров в общении».

Апрель

Подготовительная группа.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Индивидуальная работа.

В течении года.

Все группы.

Консультации по запросу.

В течении года.

Все группы.

Работа с родителями агрессивных, гиперактивных детей.

Журнал диагностической и коррекционной работы.

Дата

Содержание работы.

Группа

Сентябрь-

Октябрь  

Определение уровня адаптации детей к условиям д/с.

2-я ясельная,

1-я младшая.

Сентябрь -

Октябрь

Диагностика детей: определение уровня развития детей. (психологические процессы, графические навыки, эмоционально- личностное развитие). Распределение детей по группам в соответствии с их уровнем развития. Определение коррекционной работы.

Старшая,

подготовительная

группы

Октябрь – апрель

Коррекционно – развивающая работа (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия)

Старшая, подготовительная группы

В течении

года

Занятия на снятие эмоционального напряжения, агрессивного поведения.

Старшая, подготовительная группы

Февраль

Диагностика мелкой моторики, графических навыков старших дошкольников

Старшая, подготовительная группы

Май

Итоговая диагностика детей: определение уровня развития детей. (психологические процессы, графические навыки, эмоционально- личностное развитие). Распределение детей по группам в соответствии с их уровнем развития. Определение коррекционной работы.

Старшая, подготовительная группы

Май

Диагностика уровня школьной зрелости, уровня психологической подготовленности детей к школьному обучению

Подготовительная   группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы педагога психолога на 2017-2018 учебный год

планирование работы педагога психолога в ДОУ с родителями, педагогами и детьми...

Перспективный план педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Перспективный план предполагает планирование педагога-психолога по направлениям на учебный год....

Годовой план ЦИПР на 2017-2018 учебный год

Годовой план ЦИПР  на 2017-2018 учебный год...

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.

Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год

В плане указаны цели и задачи, которые стоят перед учреждением. Состоит из четырёх разделов: 1.Работа с кадрами, в которой отдельным пунктом выделена работа наставников, представлена схема-конструктор...

Годовой план работы за 2017 - 2018 уч.г.

Годовой план работы является документацией учителя - логопеда; подтверждается руководителем ДОУ...