Главные вкладки

    Как вести себя во время психологической атаки скандалиста
    материал на тему

    Жагрина Ольга Владимировна

    Памятка для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx15.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    Как вести себя во время

    психологической атаки скандалиста

    1. Держите себя  в руках. Вежливость и способность остаться в                                    профессиональной роли – залог безопасности.

    2. Если вас атакуют, встаньте твердо, устойчиво, почувствуйте соприкосновение обеих стоп с полом (психологический прием «заземление).

    3. Не суетитесь, не делайте лишних движений: не переминайтесь с ноги на ногу, не теребите что-то в руках. Выпрямите спину. Старайтесь дышать ровно.

    4. Выбирайте, на что и как ответить. Старайтесь не реагировать на все сразу – скандалист неистощим.

    5. Психологическая атака сильнее всего действует через слух. Поэтому сознательно фиксируйтесь не на слуховых, а на зрительных ощущениях. Смотри в глаза или на переносицу атакующего. Постарайтесь увидеть его лицо как можно более ясно.

    6. Выслушайте. Убедитесь, что вы поняли суть претензии. Не спешите высказываться и не говорите лишнего. Думайте над каждым словом. Помните, что все может быть использовано против вас. Говорите только о себе. Говорите только то, что сказали бы при свидетелях и в спокойном состоянии. Не оценивайте никакого и ничьи действия. Не переубеждайте, не критикуйте. Говорите спокойно, твердо. Тон нельзя повышать, но можно сменить: на подчеркнуто профессиональный, внимательный, холодный, строгий.

    7. Если агрессия в ваш адрес нарастает, сразу обозначьте границу: «Я не хочу, чтобы дети слышали нецензурные выражения», «Не нужно меня оскорблять», «Вы меня толкнули».

    8. Открыто высказывайте свою точку зрения. Стойте на своем, но не спорьте. Найдите четкий аргумент и спокойно повторяйте его. Он должен относиться к делу, вашим обязанностям и ситуации: Сейчас я должна сосредоточиться на детях»,  «Мы всегда просушиваем колготки после прогулки», «Я приму к сведению», «Я вас услышала». Это не гарантирует победу, но защищает вас и ваш имидж.

    9. Спросите атакующего «Чего бы вы хотели? Чем вам помочь? Как, по-вашему, мне на это реагировать (на проблему, ставшую поводом к скандалу?)»

    10. Не ставьте перед собой цель победить атакующего или договориться. Единственная правильная цель – вести себя достойно.

    11. Предложите атакующему в ближайшее время (день-два) обсудить ситуацию в присутствии любых должностных лиц.

    12. Как можно скорее письменно сообщите руководству о произошедшем инциденте, сохраните копию докладной у себя. Иначе слухи опередят вас и будет трудно бороться с искаженной информацией. Пишите о фактах.

    13. Даже если вы были безупречны, ваша профессиональная деятельность может стать предметом проверки. Следите за своевременным и правильным оформлением рабочей документации и не пренебрегайте никакими должностными обязанностями.

    14. Не извиняйтесь, если вы не виноваты. Страх перед проверками – не повод подчиняться людям с неадекватным поведением. Чем больше уступать агрессору, тем больше будет от него претензий.

    15. Используйте приемы управления негативными эмоциями:

            - мысленно медленно произнесите два-три слова, вызывающие у вас ощущение покоя (например, «свобода», «отдых», «расслабление», «спокойно»);

           - медленно дышите на 12 счетов: 1-4 – медленный вдох, 5-8 – задержать дыхание, 9-12 – медленный выдох. Повторите цикл 2-3 раза;

           - один раз резко поверните голову направо – это переключает с эмоционального правого полушария на рассудочное левое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как вести себя во время разговора".

    Познакомить детей с правилами поведения во время разговора,закрепить у детей навыки общения, умение правильно вести диалог....

    Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

    Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....

    Консультация для родителей на тему: "Как вести себя во время грозы"

    Памятка для родителей о том, как вести себя во время грозы....

    Как вести себя во время грозы

    Правила поведения во время грозы...

    КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА

    Беседа познакомит детей с правилами поведения детей во время разговора...

    Как вести себя во время самоизоляции

    Как вести себя во время самоизоляции...

    Как вести себя во время самоизоляции

    Как вести себя во время самоизоляции...