Картотека подвижных игр для детей средней группы
картотека (средняя группа) на тему

Савченко Анастасия Витальевна
.«Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
                                            Ра-ра-ра — начинается иг ….
                                            Ры-ры-ры — у мальчика ша...
                                            Ро-ро-ро — у нас новое вед...
                                            Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
                                            Ре-ре-ре — стоит дом на го...
                                            Ри-ри-ри — на ветках снеги...
                                            Ар-ар-ар — кипит наш само....
                                            Ры-ры-ры — детей много у го...
 
 
2.Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель  называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.     
                    Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....
                    Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..
                    Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
                    Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
 
 
 
 
3.Дидактическая игра «Прятки»
Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на;  развивать слуховое внимание.
Ход игры: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто прячется за высоким деревом, низким, толстым, тонким).3.Дидактическая игра «Дать определение словам»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный
 
 
 
 
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:
               - тарелка, стакан, корова, чашка
               - чашка, стакан, тарелка, кружка
 
 
5.Дидактическая игра «Кто у кого?»
Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом 
Наглядный материал: предметные картинки с животными и их детенышами
Ход игры: сначала дети сопоставляют простые предложения типа: «У коровы теленок»
Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у козы козленок»
 
 
6.Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию
Материал: изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде
Ход игры: у каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показывать его.
Усложнение:
дети объясняют свой выбор
роль водящего выполняет ребенок.
 
 
7.Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия,  развивать память, внимание.
         Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
           – Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
           –      Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
 
  8.  Дидактическая игра  «Вкус и запах»
   представь ЛИМОН
        -каков он на вкус?
Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи
Представь, что держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?
        -нарисуй лимон
представь АПЕЛЬСИН
        - каков на вкус?
        - Как пахнет?
         -Какого цвета?
         -Что чувствуешь?
         -нарисуй апельсин
Расскажи, чем отличаются апельсин от лимона. Чем они похожи?
 
9.Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»
      Цель: развитие сенсорики
       Ход: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету.
 
 
 
10.Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели:  развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой  … (бывает)                          Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает)                      капель летом … (не бывает)
 
 
 
11.Дидактическая игра «Кто как кричит»
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.
Ход игры:
Вспомните, как подает голос поросенок
Хрю – хрю
Что он делает?
Хрюкает
Как подает голос котенок? 
Мяукает?
Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»
 
12.Дидактическая игра «Кто с кем?»
Наглядный материал: предметные картинки – взрослые животные и их детеныши
Ход игры: по мере выставления картинок воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Кто с кем вышел на поляну?» (лиса с лисенком, зайчиха с зайчонком)
 
13. Дидактическая игра «На чем дети катаются»
Цель активизировать в речи предлога НА
Наглядный материал: сюжетные картинки (лыжи, санки, коньки, самокат, велосипед)
Ход игры: дети по картинке составляют предложения с предлогом на
Мальчик катается на самокате
Вера едет на машине. И т.д.
 
 
 
 
14.Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт»
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Ход:Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
 
 
 
 
15.Дидактическая игра «Знаешь ли ты ...»
Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей,  развивать память, внимание.
Ход игры: Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд — изображения зверей, во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. И выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.
 
 
16.Дидактическая игра ««Где что растет?»
Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.
Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбирать любое), если нет — молчат.
Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.
          Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:
слива, осина, каштан, кофе. Рябина, платан. Дуб, кипарис\. Алыча, тополь, сосна.
 
17.Дидактическая игра «Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход:Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
 
 
 
18.Дидактическая игра  «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель¬но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
 
 
 
19.Дидактическая игра  «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.
Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «биби». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «биби». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сиг¬нал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а малень¬кая - тихо».
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания. В зависимости от количе¬ства детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.
 
 
 
20.Дидактическая игра ««На приеме у врача»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.
В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот).
Врач доволен: горло ни у кого не болит.
 
 
21.Дидактическая игра  «Гуси»
Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.
Материал: картина «Гуси»
Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Гогочем: га-га-га.
В: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
Захлопали гуси крыльями, улетели.
 
22.Дидактическая игра  «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
В: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
(После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_zad.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека содержит название и описание подвижных игр для работы с детьми среднего возраста....

Картотека подвижных игр для детей средней группы по программе "Детство" под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой

Данная картотека подвижных игр составлена на основе книги Бондаренко Т.М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в ДОУ". Выполнена в виде карточек. В каждой игре обозначена цель, описание, указ...

Картотека подвижных игр для детей средней группы.

В картотеке перечислены подвижные игры для детей среднего возраста в которые можно поиграть и на физкультурных занятиях и на прогулке.С помощью этих игр у детей развиваем  быстроту реакции, внима...

Картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека подвижных игр в ДОУ для детей средней группы. Удобна в применении. Создавала сама!...

Картотека подвижных игр для детей средней группы

Картотека подвижных игр для детей средней группы...

Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей средней группы"

В картотеке представлены подвижные игры для детей группы, направленные на развитие двигательной активности и физических качеств детей....