Педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ.
материал на тему

Педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ.

Проблема социального развития  детей становится все более актуальной. Один из эффективных механизмов, выбранных нами для успешного ее решения , - организация  работы с воспитателями по изучению и принятию ими особенностей детской субкультуры,  которая  рассматривается  как важнейший фактор социализации.

Эта работа осуществляется через  организацию и проведение педагогических и рефлексивных практикумов, основные задачи которых:

- оказать помощь воспитателям в понимании и принятии особенностей детской субкультуры;

- профессионально развивать и обучать воспитателей.

На педагогическом практикуме формируются профессиональные умения по использованию возможностей детской субкультуры для построения взаимоотношений с миром детства.

На рефлексивном практикуме решается задача по развитию перцептивно- рефлексивных способностей воспитателей. Эта задача поставлена не случайно. Принимая во внимание тот факт, что детская субкультура может удовлетворять основные социально0 психологические потребности детей, воспитателю необходимо знать, насколько данный ребенок в нее включен, насколько у него сформированы способы деятельности и общения, характерные для традиционного детского сообщества.Педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ.

Проблема социального развития  детей становится все более актуальной. Один из эффективных механизмов, выбранных нами для успешного ее решения , - организация  работы с воспитателями по изучению и принятию ими особенностей детской субкультуры,  которая  рассматривается  как важнейший фактор социализации.

Эта работа осуществляется через  организацию и проведение педагогических и рефлексивных практикумов, основные задачи которых:

- оказать помощь воспитателям в понимании и принятии особенностей детской субкультуры;

- профессионально развивать и обучать воспитателей.

На педагогическом практикуме формируются профессиональные умения по использованию возможностей детской субкультуры для построения взаимоотношений с миром детства.

На рефлексивном практикуме решается задача по развитию перцептивно- рефлексивных способностей воспитателей. Эта задача поставлена не случайно. Принимая во внимание тот факт, что детская субкультура может удовлетворять основные социально0 психологические потребности детей, воспитателю необходимо знать, насколько данный ребенок в нее включен, насколько у него сформированы способы деятельности и общения, характерные для традиционного детского сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_i_refleksivnye_praktikumy_v_dou.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ.

Проблема социального развития  детей становится все более актуальной. Один из эффективных механизмов, выбранных нами для успешного ее решения , - организация  работы с воспитателями по изучению и принятию ими особенностей детской субкультуры,  которая  рассматривается  как важнейший фактор социализации.

Эта работа осуществляется через  организацию и проведение педагогических и рефлексивных практикумов, основные задачи которых:

- оказать помощь воспитателям в понимании и принятии особенностей детской субкультуры;

- профессионально развивать и обучать воспитателей.

На педагогическом практикуме формируются профессиональные умения по использованию возможностей детской субкультуры для построения взаимоотношений с миром детства.

На рефлексивном практикуме решается задача по развитию перцептивно- рефлексивных способностей воспитателей. Эта задача поставлена не случайно. Принимая во внимание тот факт, что детская субкультура может удовлетворять основные социально0 психологические потребности детей, воспитателю необходимо знать, насколько данный ребенок в нее включен, насколько у него сформированы способы деятельности и общения, характерные для традиционного детского сообщества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"

Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...

Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг» как средство социализации младших дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие является главным аспектом в воспитании дошкольников. Актуальность этой образовательной области возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального ...

педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ

         Театрализованные игры в среднем дошкольном возрастеВ среднем дошкольном возрасте дети осваивают главную характерную черту театрализованной игры: ее ориентирова...

Педагогическая технология - "Рефлексивный круг"

Рефлексивный круг проводится в детском саду, для споачения детского коллектива....

Доклад «Реализация педагогической технологии «Рефлексивный круг»»

Доклад «Реализация педагогической технологии «Рефлексивный круг»»...

Доброжелательная педагогическая технология "Рефлексивный круг" автора Гришаевой Н. П.

Рефлексивный круг - это технология, направленная на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализ...