Описание инструментария
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Петрова Татьяна Васильевна

Описание инструментария для проведения педагогического мониторинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание инструментария для проведения педагогического мониторинга в подготовительной группе

(6-7 лет).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

2.  Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на   транспорте, в  общении со взрослыми и сверстниками в природе.

Методы: наблюдения в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

Д/и «Можно-нельзя».

3. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображённым.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая.

Материал: картина с изображением ссоры детей, случившаяся ссора детей.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?», «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты   рассердился? Почему он плачет?».

4.Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых,  детей, персонажей сказок и историй мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

      Методы: беседа, проблемная ситуация.

      Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

      Материал: картинки с эмоциями, с персонажами сказок, с героями мультфильмов и  кукольных спектаклей.

 Задание: Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Лото настроений», «Нить дружбы».