Описание инструментария
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Описание инструментария для проведения педагогического мониторинга
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание инструментария для проведения педагогического мониторинга в подготовительной группе
(6-7 лет).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».
Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».
2. Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками в природе.
Методы: наблюдения в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.
Д/и «Можно-нельзя».
3. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображённым.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая.
Материал: картина с изображением ссоры детей, случившаяся ссора детей.
Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?», «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?».
4.Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Материал: картинки с эмоциями, с персонажами сказок, с героями мультфильмов и кукольных спектаклей.
Задание: Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Лото настроений», «Нить дружбы».