ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Моя любимая сказка»
проект (старшая группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна

Цель:

Воспитание нравственных качеств, формирование интереса детей к русским народным сказкам, при совместном их чтении со взрослыми и создание оптимальных условий для развития диалогической речи старших дошкольников посредством русских народных сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            C:\Users\Любовь\Desktop\13622699.png

                                   

 

   

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                             Заведующий  МАДОУ МО «СГО»

                                                                             д/с № 10 «Чайка»

                                                                             --------------С.В. Родионова

                                                                            «30»-ноября-2017 г.

 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Моя любимая сказка»

http://www.gifprikol.com/_ph/39/2/870049782.gif

                             Подготовила:

                          воспитатель

                                                           Каменская Любовь Николаевна.

                                                         

г. Светлый

2017

«…Русские песни, предания, пословицы,….наконец русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности».                                                            Н.А Некрасов

Тип проекта:

 информационно-творческий.

Участники проекта: 

дети старшей, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: 

краткосрочный (2 месяца).

Актуальность проекта: 

В наш век духовного обнищания  сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, поэтому проект «Моя любимая сказка» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.

Актуальность проекта состоит еще и в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель: 

Воспитание нравственных качеств, формирование интереса детей к русским народным сказкам, при совместном их чтении со взрослыми и создание оптимальных условий для развития диалогической речи старших дошкольников посредством русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные.

1) Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на примере героев русских народных сказок.

2) Формировать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3) Знакомить детей с разными видами жанров.

4) Формировать у детей интерес к чтению, театрализованной деятельности.

5)Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

6)Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Развивающие.

1) Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

2) Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3) Развивать творческие навыки, коммуникативные умения, поддерживать стремление к активному взаимному диалогу.

4) Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5) Содействовать развитию образного строя и навыков диалогической речи.

Воспитательные.

1) Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

2) Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

3) Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.

4) Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, внимание, стремление делиться впечатлениями от услышанного и увиденного.

5)Приобщить родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью русских народных сказок.

Реализацию проекта осуществляла  в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Пополнение книжного уголка книгами русскими народными сказками.

II этап – основной (практический).

  • НОД по рисованию на тему: «Добро и зло в красках»
  • Викторина «В гостях у сказки»
  • Беседа с детьми о сюжете прочитанных русских народных сказок. Сюжетно-ролевая игра «Театр» (воспитатели группы).
  • Неделя дидактических игр по теме проекта.

III этап – заключительный.

  • Организация и участие родителей  в выставке «Волшебные помощники».
  • Выставка рисунков «Моя любимая сказка »
  • Проведение итогового мероприятия «Литературный вечер художественного чтения «Баллада о Добре и Зле».

Конкретные ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей о русских народных сказках и их героях.

• Поощрять умение самостоятельного сочинения детьми сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

• Разыгрывание детьми по просьбе взрослого и по самостоятельному замыслу сценок из понравившихся русских народных сказок.

• Владеть куклами, игрушками и всеми возможными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным, куклами би-ба-бо и др.).

• Умение детей перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.

• Принимать участие в беседах-диалогах о театре (театр-актеры-зрители).

Приложение: № 1.

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе ДОУ

(В рамках творческого проекта «Моя любимая сказка»)

«Знакомство с русскими народными сказками»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

- знакомить детей с художественной литературой;

- учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;

- расширять кругозор и словарный запас детей.

2. Воспитательные:

- прививать любовь к чтению;

- учить сопереживать героям сказок;

- развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством;

- учить взаимодействию с другими детьми в процессе театрализованной игры.

3. Коррекционные:

- развитие мышления;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие оптико – пространственных представлений;

- автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);

- развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации).

Возраст: 5-6 лет

Инновационные технологии: игровые, ИКТ, сказкотерапия.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, серии сюжетных картинок к сказкам «Теремок» и «Заюшкина избушка», маски героев сказки «Колобок» и дополнительно к ним маски внучки, кота, собак, пчелы и атрибуты для театрализации – печь, лавка, деревянные ложки, миски, глиняные горшки.

Ход викторины:

1. Беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Кто их придумал? (русский народ)

Говорим о том, как сочинялись сказки, как неграмотный народ передавал их «из уст в уста», что означает это выражение, как писатели позже записали эти истории, и они дошли до нас.

- Если вы сможете ответить на все мои вопросы, то в конце викторины вас ждет приз, а, может, и не один…

2. «Сказочные загадки».

Заигралася сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)

Отворили дверь козлята - и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)

Стрела у Ивана – как птица в полёте.

Невеста Ивана живет на болоте. (Царевна – лягушка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

3. Игра «Доскажи словечко»

Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)

Мама их любила, молочком … (поила)

Тут - зубами щёлк, да щёлк –

Появился серый … (волк)

Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, … (дверь)

Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")

4. Игры «Узнай героя по его словам» и наоборот «Подскажи герою его слова»:

- Не плачь, дед! Не плачь, баба!

- Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

- Молочная река, кисельные берега! Куда … полетели?

- Какие слова говорил Емеля, чтобы всё делалось само?

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти в него?

5. Перемещаемся в книжный уголок, где подготовлена выставка книг по теме. 

Дети закрывают глаза. Педагог перемешивает все книжки. Выбирает любую иллюстрацию из любой книги. Дети угадывают сказку по иллюстрации.

6. Игра «Путаница из сказок».

Незнайка читал русские народные сказки и все перепутал. Расскажите ему, как правильно называются эти сказки.

«Царевна – индюшка»

«По собачьему велению»

«Иван – царевич и зелёный волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Петушок – золотой пастушок»

7. - Мы с вами не похожи на Незнайку. Никогда не перепутаем книжки. Мы с книжками дружим, очень их любим и даже вместе потанцуем.

Дети выбирают любимые книжки, обнимают их и под музыку «В мире много сказок…» кружатся, танцуют. (произвольный танец в качестве физ. минутки)

8. – А у меня для вас еще есть интересная игра «Узнай героя по его описанию»:

- у него нет ни рук, ни ног. Он имеет форму шара (колобок)

- этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один даже не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю семью. (дед из сказки «Репка»)

- этот герой очень хитрый, коварный и злой. Он съел маленьких козлят. (серый волк)

9. игра «Расставь по – порядку»: 

Дети делятся на 2 команды, одна расставляет по – порядку серию сюжетных картинок по сказке «Теремок», а другая по сказке «Заюшкина избушка».

Затем команды меняются карточками.

10. Собираем пазлы из 24 элементов по русским народным сказкам.

Одна картинка даётся на 2–3–х детей. Кто быстрее?

11. Вы – молодцы! Хорошо знаете русские сказки. И за это вам первый обещанный приз - приглашаем всех в театр!

- Объявляю перерыв 10 минут, а за это время подготовятся артисты и зрители.

Во время перерыва дети свободно двигаются, играют, отдыхают. Готовятся декорации, атрибуты, раздаются маски героев сказки, расставляются стулья в «зрительном зале». Перед спектаклем даются 3 звонка, все занимают свои места.

Обычно все дети хотят побыть в роли артистов. Поэтому в сказку «Колобок» мы ввели дополнительных персонажей, чтобы дети не были просто пассивными зрителями. Каждый ребенок сам выбирает, кем он хочет быть. И, соответственно, меняется сюжет. У бабы с дедом живут внучка и кошка Мурка. Когда колобок катится по лесу, он встречает помимо зайца, медведя, волка и лисы - собак, пчелку и т. д. Что подскажет фантазия… Получается старая сказка на новый лад. В конце истории все подружились и дружно весело танцуют!

- Спасибо всем артистам! Замечательный получился спектакль! Мы с вами сочинили новую сказку про колобка. А вы знаете, что есть такой мультфильм, похожий на нашу историю? Такой же добрый, где в конце никто никого не ест, а все звери весело танцуют. Хотите посмотреть? Это наш второй сюрприз для вас. Вечером, после

тихого часа вместе посмотрим м/ф «Сказка про колобок» (кукольный, производства «Союзмультфильм»).

Приложение № 2.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе:

«Добро и зло в красках».

Задачи:

Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций со здоровьем, их цветовые характеристики. Закрепить понятия «краска» и «цвет».

 Развивающая: Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим – голубой, белый с фиолетовым – сиреневый).   

Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, умение находить позитивные способы выхода из конфликтной ситуации, желания всегда быть в хорошем настроении, заботясь о своём здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование:

1. Электронная презентация «Разноцветная страна».

2. Платочки  разных цветов для игры (по количеству детей), детали костюма для образа Черной Краски (роль исполняет  взрослый): колпачок, рукавички, накидка черного цвета.

3. Цветные карточки и таблицы с изображением символов разных эмоций человека (на каждого ребенка).

4. Тонированные листы черного цвета формата  А 3, наборы гуаши 6-12 цветов, кисти № 5-6, вода в стаканчиках, клеенки.

5. Угощение для детей (мандарины, виноград, бананы).

 

Организация занятия: дети стоят полукругом перед экраном. Педагог показывает презентацию «Разноцветная страна».

 

Ход проведения занятия.

Слайд 1:

В: Сегодня мы отправимся в путешествие в Разноцветную страну. Как вы думаете, кто в ней живет? (Краски.)

В: Вы знаете, что у каждой краски есть цвет и среди этих цветов есть самый главный! Кто помнит, какой цвет самый главный и почему? (Белый.)

В: Правильно, когда ученые поймали лучик солнца и пропустили через линзу, он оказался белого цвета. Вот как это получилось.

Слайд 2: Опыт.

В: Какой результат получили ученые? Оказывается, в белом свете спрятались все семь цветов радуги!  Ведь его главное качество – равенство, т.к. он заключает в себе все цвета, все они в нем равны. Человека белый цвет заряжает энергией и очищает, вдохновляет, помогает. Если же выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый цвет косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи. Недаром белый цвет - цвет согласия и мира. Это символ чистоты, истинности и светлости. Знаете ли вы, ребята, что у каждого цвета есть свои полезные свойства? О них мы постепенно обязательно узнаем. Однако, цвет раскрыл свою тайну не только ученым, но и художникам. Какая это тайна, мы сейчас узнаем.

Слайд 3: Проявление агрессии и злобы.

В: Как вы думаете, что делают дети на картинке, и какие эмоции они выражают? (Ответы детей.)

В: Как  вы об этом догадались? (По жестам, выражению лица, движениям.)

В: Эмоции можно выражать не только поведением, мимикой, жестами, но и цветом. У добрых и злых эмоций, у добра и зла есть свои цвета.

Слайд 4: Злые герои сказок.

В: Каких героев вы узнали на этой картинке? Каким одним словом можно сказать о характере этих героев? (Злые.)

В: Как вы думаете, краски какого цвета возьмет художник для их изображения? (Ответы детей.)

В.: Давайте проверим.

Появление картинок разного цвета. Цвета появляются независимо от порядка ответов детей.

Слайд 5: Проявление добра, взаимопомощи и дружбы.

В: Как вы думаете, что делают дети на картинке, и какие эмоции они выражают? (ответы детей).

В: Как  вы об этом догадались? (по жестам, выражению лица, движениям).

В: Сейчас мы узнаем, с каким цветом дружит добро.

Слайд 3: Добрые герои сказок.

В: Как вы думаете, какие по характеру эти герои? (Добрые).

В: А какие краски возьмет художник для их изображения? (Ответы детей).

Появление картинок разного цвета. Цвета появляются независимо от порядка ответов детей.

В.: Так какую тайну раскрыл цвет художникам? (С помощью цвета можно передавать настроение и чувства.)

В: Добро и зло, творимое человеком – это разные чувства и поступки, которые создают разное настроение, и плохое, и хорошее.

В: Как вы думаете, как плохое настроение влияет на здоровье человека? (Человек плачет, боится, болеет.)

В: А хорошее? (Человек радуется, веселится, счастлив, здоров.)

В: Что может нам создать хорошее настроение и  сделать нас добрыми? (Ответы детей.)

В.: Игра тоже вызывает хорошее настроение. Сейчас мы проведем эксперимент и поиграем в игру «Цвет эмоций», которая поможет нам научиться понимать настроение, эмоции окружающих людей.

Дети подходят к столу, на котором лежат таблицы с изображением символов эмоций и набор цветных карточек. Раскладывают цветные карточки  под каждой эмоцией.

В: Молодцы! Разгадали эмоции как настоящие психологи!

В: Как вы думаете, с какими эмоциями человек болеет меньше и быстрее выздоравливает? (Ответы детей.)

После игры дети подходят к педагогу.

В: Сегодня мы с вами узнали, что у каждого настроения есть свой цвет. А теперь я расскажу вам очень интересную историю. В разноцветной стране жили Краски, которые очень любили рисовать и помогать художникам. Но еще в разноцветной стране жила Черная Краска...

Выход Черной Краски:

Ч.К: А вот и я! Такая вредная, ужасная Черная Краска! Я живу в своей мрачной, темной пещере на краю Разноцветной страны одна-одинешенька, и мне это очень нравится! Я боюсь только яркого солнечного света и воды, потому что они лишают меня злой силы. И даже в свой день рождения я съедаю в одиночестве шоколадный торт и ни с кем не делюсь. Я делаю, что хочу, но  так плохо себя чувствую, так плохо, у меня всегда болит голова! Но думаю, если я ещё побезобразничаю, у меня всё пройдёт. Проберусь-ка я ночью в Разноцветный город, где живут остальные краски, и испачкаю их домики. Так их испачкаю, что  на следующее утро Краски не узнают своего жилища! «Это безобразие!» – будут возмущаться Краски. Но делать им будет нечего, придется отмываться от грязи!

В: Мы не боимся твоих проделок, Черная Краска. Давайте все вместе отправимся в разноцветный город и превратимся в Краски.

Ч.К: Давайте. Посмотрим, кто кого!

Последующий танец детей сопровождают сигналы, соответствующие названиям красок. Черная Краска сидит в «пещере».

 Дети одевают разноцветные  платочки, становясь красками. После сигнала педагога «Белый!» дети под музыку танцуют. По сигналу педагога: «Черный!» дети замирают. Черная краска ходит между детьми и кладет на детей черные ленточки. По сигналу «Красный!» Красная краска дотрагивается до остальных и они «оживают». Черная Краска уходит в «пещеру». Краски имитируют удивление, сбрасывают ленточки и снова веселятся под музыку.

Танец повторяется  2 раза.

В: Краски! Что же нам делать? Как поступить с Черной Краской!

Желтая Краска (1-й ребенок): Я, Желтая Краска, предлагаю её прогнать!

Красная краска (2-й ребенок): Я, Красная Краска, предлагаю разрушить ее пещеру!

Синяя краска (3-й ребенок): Я, Синяя Краска, предлагаю растворить ее в воде!

В: Давайте послушаем, что скажет Белая Краска?

Белая Краска (4-й ребенок): Но тогда Черная Краска станет ещё злее!  А давайте, соберемся все вместе и раскрасим её пещеру в яркие добрые цвета и рисунки, так, чтобы пещера засверкала! Черная краска станет доброй, и я уверена, что у неё пройдёт головная боль!

В: Великолепная идея! Ведь яркие цвета и добрые рисунки несут радость и здоровье!

Ч.К: Ну-ну, посмотрим, что у вас получится! Вы и рисовать-то, наверное, не умеете!

В: Наши дети настоящие художники! И Краски всегда им помогают! Давайте вернемся обратно из разноцветной страны и станем художниками.

Педагог достает из «пещеры» листы черной бумаги. Дети берут бумагу. Снимают платочки. Садятся за столы.

Ч. К.: Пока вы рисуете, пойду повредничаю к другим детям (выходит и повязывает на себя цветные платочки на руки, на шею).

В.: Каждый из вас получил кусочек пещеры Черной Краски. Как вы думаете, что же надо изобразить на стене мрачной пещеры? (Варианты детей.)

В.: Молодцы! Можно пещеру расписывать красками синего, зеленого, фиолетового, коричневого цвета (педагог наносит названные цвета на черный фон), а можно - желтого, красного, белого (педагог наносит названные цвета на черный фон). Как ярче получается? (Ответы детей.)

В.: Как же помочь более темным цветам? Попробуем  смешать их с белым цветом (привлечь к показу ребёнка).

Синий с белым – голубой цвет

Зеленый с белым – светло-зеленый цвет

Фиолетовый с белым – сиреневый цвет

Коричневый с белым – светло-коричневый цвет

Теперь закрываем глаза и представляем, как вы распишете мрачную «пещеру» (минута сосредоточения). Пора превратиться в настоящих волшебников и начать колдовать - рисовать.

Процесс рисования. Музыка. (Mike Oldfild – Let there be light, McKenzie Stubbert – Coquetry, The Sims 2).

Подведение итога:

В.: Молодцы, ребята, вы настоящие художники и волшебники! Как вы думаете, Черная Краска стала доброй? (Ответы детей.)

Появляется Ч.К. в цветных платочках, повязанных на рукавах, талии, шее.

Ч.К.: Конечно, стала! Благодарю вас, художники! Теперь у меня будет самое веселое, праздничное и красивое настроение в такой «пещере» и в такой одежде! Ой, и голова прошла! Я очень счастлива и принесла  вам витамины для поднятия настроения. Потому что люди в хорошем настроении меньше болеют.

Вносит поднос с  угощением (мандарины, виноград, бананы).

 

Дети,  у меня для вас есть предложение. Давайте вы дома нарисуете добрые и яркие картины и мы из них сделаем галерею, чтобы все любовались и радовались.

Литература.

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Москва «Мозаика – синтез» 2010.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001.

3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.

5. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.

6. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007.

7. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-пресс», 2008.

8. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», Москва» Просвещение» 1991.

9. Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.

10. Русские народные сказки / под ред. О. Ф. Трифоновой. – М. : АСТ-АСТРЕЛЬ.

11. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников—М., 2004.

12. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012.

13. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) .Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказ...

Творческий проект « Мои любимые сказки»

Актуальность проекта.Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Трудности формирования у детей связной речи...

Творческий проект "Моя любимая сказка"

Создание сказки (видео) совместными усилиями педагогов и воспитанников...

Творческий проект "Наши любимые сказки "

Для  чего  нужны  нам  сказки?Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любит...

Творческий проект "Наши любимые сказки "

Для  чего  нужны  нам  сказки?Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас...