Конспект занятия «Мир профессий» в старшей группе группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сизова Марина Петровна

Конспект занятия по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мир профессий» в старшей группе группе

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Ход занятия.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл наш любимый герой Куйгорош. Он приготовил для нас много интересных заданий.

Презентация.

Ведущая: Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:«Терпенье и труд – все перетрут».

«Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда».

«Сделал дело – гуляй смело»

«Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб и молоко водиться».

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

«Труд кормит и одевает».

«Без труда нет добра».

«Без труда нет плода».

Игра «Назови профессию».

ВЕД- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Строит (кто) – строитель;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Печет хлеб (кто) - пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Чинит обувь (кто) – сапожник.

- Молодцы, ребята!

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

Физ минутка1.

Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
Раз-два – поднялись,
Раз-два – руки вниз.

Работа с тетрадями

1. Подвижная игра «Пожарные»).

Цель: Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкою», движений в крупных и мелких мышечных группах, развивать внимание, быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, формировать правильную осанку.

Оборудование: бантики 3х цветов по количеству играющих детей, одеты до начала занятия.

Описание игры

1)Тучки набежали,

Капельки побежали (Дети бегаю врассыпную).

2) Колокольчик позвени,

капельки в ручейки собери (дети собираются в колонки, в команды по цвету бантиков)

3) Быстрый, маленький ручей

Выбегает из ключей

По лесу петляет, хвостиком виляет. (Бег змейкой своими командами).

4) Ручейки превращаются в пожарные водоемы (дети образуют круг).

Заключительная часть.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

Какую игру можно придумать по вашей выбранной профессии?

На следующем занятии мы поиграем в эти игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Профессия - плотник" в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС "Профессия - плотник"  ознакомит детей о профессиях в частности профессия плотника. Обогащает словарный запас, воспитывает у детей желание помогать старш...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». в- ли: Анфимова Е. И., Смирнова М.А. МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий,  профессиональных инструментах; формировать обоб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Профессии»

Рассказать детям о женских и мужских профессиях....

КОНСПЕКТ Занятия по аппликации в старшей группе группе д/с №18 На тему: «Божьи коровки»

Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным приемам аппли...

Конспект-занятие "Профессия продавец" для старшей группы

Конспект-занятие «Профессия продавец» для старшей группыТема: Профессия продавец.Цель: познакомить детей с профессией продавца.Задачи: - обогащать представления детей о профессия...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»....

Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...