Новогодняя сказка
материал (старшая группа) на тему

Самотканова Эмма Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект новогоднего развлечения: «Новогодняя сказка»

Цель: Формирование певческих навыков и навыков исполнения танцевальных движений.

Задачи: Вызвать у детей эмоционально положительное отношение к празднику. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие передвижения. Развивать чувства ритма, музыкальный слух. Формировать коммуникативные качества.

Ход занятия

Воспитатель:  Праздник новогодний
Всех нас здесь собрал

Я открываю новогодний бал!

Под музыку забегают дети.

1 ребенок Распустил деревья иней

В белых шапках все дома

на березках заискрилась

серебристая кайма

2 ребенок все покрыто белым пухом

вся земля сейчас в снегу

как красиво! Что за прелесть!

Наглядеться не могу!

3 ребенок Здравствуй, русская молодка

Раскрасавица – душа

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, зимушка-зима!

4 ребенок Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал,

Елка в гости приглашает,

Час для праздника настал!

I. Хоровод «Зимушка-зима»(сели)

(Заходят Леший и Баба Яга спорят)

Леший: Что метлой машешь? Чуть, что, так драться.

Баба Яга: я говорю, ничего ты не знаешь. Не знаешь!

Леший: Не знаешь, не знаешь! Я прекрасно знаю все зимние месяцы: июнь, июль, август.

Баба Яга: Ух, насмешил. Это же летние месяцы.

Леший: Что! Да я как сейчас помню: у Кощея именины были, мы под елкой сидели. Елка – вот она! Она еще зеленая была..ты сама, бабка древняя, ничего не знаешь, не помнишь.

Баба Яга: ой, насмешил, ой, уморил! (толкает в бок) елка-то круглый год зеленая!

Леший: (обиженно) Опять толкаешься..Ой, смотри, Б.Я., дети!

Баба Яга:Здрав., мои детишки! Утю-тю-тю. Ах, сколько вас тут симпатичных.

Леший: Пусть дети наш спор решат и скажут, какие месяцы зимние. (дети отвеч.)

Баба Яга: молодцы, детишки! Леший, надо тебе тоже в д/с ходить – грамотный будешь.

Леший: Ага, конечно! Мне и в лесу неплохо живется. (детям) а зачем вы здесь собрались?

Воспитатель:  Мы сегодня Н.Г. встречаем

Леший: Что такое Н.Г.?

Воспитатель:  Предлагаю послушать песню «Новогодние приметы», тогда поймете

Баба Яга: так это праздник что ли? Веселье»

Дети - да!

Воспитатель:  Так давайте ж веселиться, мальчики приглашайте, девочек на польку!  

III.ПОЛЬКА (сели Кира выходит)

Баба Яга: Ой, ой, ой, расстанцевались тут! А где гости-то – Д.М., Снегурочка?

Воспитатель:  Мы сейчас их позовем!

(Дети зовут, Б.Я. и Л. В это время прячутся за елкой)

Дед Мороз: Ау! К вам добраться не могу!

Воспитатель:  Что случилось? Почему?

Дед Мороз: Увяз в снегу!

Воспитатель:  Сейчас тебе поможем! Лови веревку – мы тебя вытащим! (выбрасывает веревку) Ах ты Б.Я.! это всё твои проказы!

Баба Яга: (выглядывает за елкой) а я что, я ничего!

Воспитатель:  Д.М., лови веревку еще раз! Да покрепче держи ее! (мальчики помогают)

Дед Мороз: здравствуйте, гости дорогие!

Задержались мы немножко.

Так трудна была дорожка.

Снегегурочка: Наконец-то мы дошли

Поздравления принесли!

Дед Мороз: беленьким, рыженьким, русым и черным,

Тихим, послушным и непокорным!

Всем, кто танцует, поет или скачет,

Дружит, резвиться, лишь изредка плачет!

Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Мы уж вас заждались!

Леший: А подарки будут!

Дед Мороз: конечно, будут! Мы их с собой принесли.

Баба Яга: ой, давайте же из поскорей!

Снегурочка: Их надо сначала заработать.

Леший: заработать, заработать..а как их заработать?

Дед Мороз: Ну, начала елочку надо зажечь, а то непорядок!

Скажем дружно: «Раз, два, три – наша, елочка, свети!»

Воспитатель:  Наше веселье продолжается, приглашаем всех на веселый хоровод!

IV.«Новогодний хоровод» (сели)

Дед Мороз: ох, устал я ребятишки, уморили вы меня!

Воспитатель:  Д.М., посиди, отдохни, а дети прочитают тебе стихи.

V.СТИХ по выбору воспитателя

Дед Мороз: ай, да детки, молодцы!

Баба Яга: Ну, всё, хватит, давайте подарки!

Леший: (Да поскорей! Мы уже устали!

Снегурочка: Какие вы нетерпеливые: праздник еще не закончился, подарки будут потом.

Баба Яга: ах, так! Не хочу ждать. Леший хватай мешок!

Снегурочка: Как же так, не отдадим!

(звуч. вьюга)

Дед Мороз: Снегу намету, вьюгу позову. Дети, помогите мне (нагоняют пургу - дуют)

Баба Яга: Ах, вы так! Тогда не видать вам праздника! (звучит тревожная музыка Д.М. и В. Уходят за елку)

 Баба Яга набрасывает на плечи Снегурочки свой платок и вместе с Лешим. Колдуют,  Снегурочка  начинает громко плакать. (Включается свет)

Дед Мороз: снегурушка, внученька, что случилось? Аль беда какая приключилась?

Снегурочка: капризно –Нет!

Дед Мороз: Дети, что же случилось? Я не могу понять (дети рассказывают) Ну что ж, надо Снегурочку из беды выручать – надо ее расколдовать.

Воспитатель:  Предлагаю повеселить ее песней

VI.Песня «Зимушка хрустальная»

В. не получилось, развеселить, может быть, шуточный собачий вальс поможет?

VII.«Собачий вальс»

Дед Мороз: вот это удальцы, вот это молодцы! Внучка, понравилось тебе?

Снегурочка: Нет! (плачет)

Дед Мороз: Что ж такое?

Воспитатель: Дед Мороз, может получится игрой ее развеселить?

VIII.Музыкальная игра

Дед Мороз: внученька, понравилась ли тебе играть?

Снегурочка: Нет!

Дед Мороз: да, что это такое? Внученька, может ты пряник хочешь?

Снегурочка: НЕТ!

Дед Мороз: Мармелада надо! Снегурочка: Нет!)

Дед Мороз: Шоколадку хочешь? Снег. (Нет!)

Дед Мороз: Нет да нет. Ничего не пойму. Чего же ты хочешь?

Снегурочка: Елку хочу!

Дед Мороз: А это что? Не елка разве?

Снегурочка: Нет не елка. Это кактус! Такой же зеленый и колючий! А я елку хочу!

Воспитатель:  Да, сильно твою внучку заколдовали, может веселый танец поможет? Снежинки, выходите и снегурочку на танец пригласите.

Снегурочка: Спасибо, подруженьки мои, снежинки!

Расколдовали вы меня!

 Баба Яга и Леший:

Простите нас, ребята, мы больше не будем!

Дед Мороз: Ну что, ребята, простим?

Дети  Да!

Дед Мороз: Так уж быть, вы прощены!

Больше так не хулиганьте.

Воспитатель:  как здорово, когда все хорошо кончается, а сейчас предлагаю поиграть (игра по выбору воспитателя)

Дед Мороз: молодцы, ребята, спасибо вам, за всё и за внученьку и за праздник.

А теперь,  пришла пора

Подарки получать, друзья!

Литература

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» - 11/2017
  2.  М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"

сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Новогодняя сказка"

Этот сценарий был составлен из разных источников. За основу взяла  р.н.сказку "Заячья избушка", немного добавила своего "творчества" и получился вполне приличный  и интересный сценарий, кото...

Новогодний утренник "Новогодняя сказка"

Новогодний сценарий в котором добро побеждает над жадностью и хитростью....

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....

Конкурс "Новогодняя сказка" на лучшее праздничное новогоднее оформление новогодней инсталляции в группе (декабрь 2020)

Цели и задачи смотра-конкурса: создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду; развитие творческих способностей и эстетического воспитания дошкольников; творческое сотрудничество ДОУ с с...

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...