Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
учебно-методический материал

Лебедева Инна Борисовна

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.

Задачи:

- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.

Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креативность.

- Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.

- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

- Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности: музыкально – ритмические движения, пение, слушание и т.д.

 

Действующие лица

Ведущие: Снегурочка, Дед мороз, воспитатели в карнавальных костюмах.

Щелкунчик, Мари, дети с масками, дети - сладости, мышиный король, мыши, куклы, солдатики, куклы.

 

Ход праздника:

Зал празднично украшен, на ёлке горят огоньки. Под ёлкой - красочная коробка, перевязанная лентой. Дети под музыку выполняют перестроения.

Ведущие. Здравствуйте, гости дорогие!

Мы очень рады, что в праздник новогодний

Вы все пришли в уютный этот зал, мы вас приветствуем сегодня,

И начинаем наш волшебный бал!

Дети:

  1. За что мы любим новый год? За праздник самый яркий.
  2. За то, что Дед Мороз придет и принесет подарки.
  3. На елке дождик заблестит, засветится огнями,
  4. И Бабка - Ежка прилетит, чтоб веселиться с нами.
  5. И Фея палочкой взмахнет, и все мечты сбываются.
  6. Мы знаем только в Новый год желанья исполняются.

№ 1 Песня с движениями «Здравствуй, здравствуй елка» Е.В. Шураховой.    

Дети садятся на места, кроме ведущих дети в масках, они остаются в центре зала. За камином спрятались все мыши. Звучит увертюра из балета.

Дети в масках.

  1. Все мы в маски нарядились, нас узнать никак нельзя,
  2. Все в кого-то превратились, и подружки, и друзья.
  3. Начнём карнавал новогодний, мелькают загадочно маски.
  4. Мы вас приглашаем сегодня на дивную, чудную сказку!

Под грозную музыку, выключенный свет, выполняя движения выходят мыши.

Мышиный король.

Вы видели юрких моих малышей? А я - их отец, я - король всех мышей!

Нас люди не любят, на бал не зовут. И издавна войны с мышами ведут.

За царство мышиное я отомстил и принца в Щелкунчика я превратил.

А что было дальше? Ты сам погляди, ведь вся наша сказка ещё впереди!

Мыши убегают. Под музыку увертюры в зал входит Мари.

Мари. Как ёлка красиво огнями горит, как много гостей в нашем зале!

Меня называют все просто Мари, очень рада я встречи с вами.

Ведущие (воспитатели). Чудесных превращений сегодня нам не счесть!

Для всех, кто любит чудо, найдётся место здесь!

Встречайте гости из страны Мармеладии!

Под музыку выходит принц Мармелад и Фея Шоколад.

Принц Мармелад.

Я принц Мармелад, балу очень рад – конфеты, Зефир, Леденцы, Шоколад.

Все ждут вас сегодня на бал-маскарад. Открываем сладкий бал, начинаем карнавал. Преподносит подарок Мари.

Фея Шоколад.

Я – Фея Шоколад, и встрече с вами рада.

Я вкусная такая, во рту я быстро таю.

Попробовать хотите? Пожалуйста, берите. Дети берут из корзин конфеты. По окончанию танцующие дети садятся на стульчики.

№ 2 Танец с конфетами.

 Конфета.

Сколько сластей витает что мне кажется, я просто таю. (теряет сознание) Ах, спасите, помогите, охладите, охладите. Машут ей веером.

Фея Шоколад.

Сделаем мы все возможное!  Эй, позвать сюда Мороженое!

Под музыку выходит принц Мороженое с зонтиком.

Мороженое.

Я – любитель холодов домик мой средь груды льдов.

Ты, Мари, меня не бойся, посиди и успокойся. Преподносит подарок.

Поиграем мы немного – белый зонтик мне в подмогу.

Он закружится, качнётся и – метелица у нас начнётся!

Первый вариант – Мари танцует вокруг принца, который крутит блестящий или белый зонт. Второй вариант -  выбегают девочки, берут звездочки возле ёлки.

№ 3 Танец с звездочками и шарфиками «Белый вальс» А. Чугайкина.

Ведущий. Пожалуйста, принц и принцесса Чай из Китая

Идут к нам сюда, головой кивая. Под музыку «Чай» П. Чайковского персонажи исполняют танцевальные движения, в руке коробочка.

Чай. Динь – дон, Динь – дон все примите мой поклон (кланяется принц)

Я известен там и тут Чаем все меня зовут.

Чайя. Динь – дон, динь – дон все примите мой поклон (кланяется принцесса). Преподносит подарок.

Чтобы гости не скучали, их угощают горячим чаем.

Золотист и ароматен. Ох, как этот чай приятен.

Обходят зал и садятся на место. Звучит музыка Феи Сдобы, выходит, выполняя движения русского танца.

Фея сдоба. Преподносит подарок.

Фея Сдоба – это я, знают все мои друзья,

Что я хозяйка пирогов, булок, пряников, блинов!

За столом, мои друзья.

Без меня никак нельзя! Танцуя проходит на место.

Звучит музыка Принца Кофе, за ним выходит верблюд (в сумке коврики).

Принц Кофе. У погонщика – белый тюрбан, кофе везет караван.

Долго – долго меня к вам везли зерна восточной земли.

Под луною белеет тюрбан черный кофе везет караван.

Преподносит подарок сумку, кофе. Верблюд уходит.

Ведущие. Мари не пора ли нам поиграть?

Под музыку пританцовывая, все проходят к своим местам.

№ 4 Игра «Восточные коврики».

Ведущие.

В Новый год игрушки оживают: бравые солдатики шагают.

Ну, а куклам тоже не сидится, хочется и им повеселиться.

Этюд солдатиков «Марш». К ней выполняя движения, идут куклы (индийская, китайская, испанская и т.д.) солдатик, заглядывают через плечо Мари.

Мари. Много игрушек мне подарили, а эту коробку ещё не открыли!

Мари открывает коробку, ставят во весь рост Щелкунчика.

Куклы. Это что за человечек с головою пребольшой?

Плащ накинул он на плечи такой славный и смешной!

Мари. Ведь это же Щелкунчик (удивляется и рассматривает).

Куклы. Какой некрасивый! Фи – фи – фи.

Мари. Зато он отважный, зато самый сильный! Не дам я его никому обижать. (руки в стороны, прикрывает собой)

Он будет у ёлочки нашей стоять. Сейчас принесу угощенье: конфеты, печенье, варенье. Мари убегает за кулисы. Куклы подходят по очереди к Щелкунчику, беседуют.

Первая кукла. Что в нём хорошего нашла? Он очень некрасивый!

Вторая кукла. А, может быть, Мари права: отважный он и сильный?

Третья кукла. И всё ж, уродлив очень он! (прислушивается)

Четвертая кукла. Вы слышите? Какой-то звон... Прямо из-за елки ветерок повеял в платье нежно – голубом появилась… Фея? (шепчутся)

Звучит фрагмент «Фея Драже», появляется Снегурочка.

Снегурочка. Я - Снегурочка! Вы меня узнали? Я не случайно к вам сюда пришла. Я знаю, как развеять все печали. Всё это - чары злого короля!

Ведущие (воспитатели).

Мари об этом ничего не знает. Ей кажется, что это только сон.

Но честность и отвага помогают победу одержать над колдовством!

Снегурочка. И, если сердце доброе, то, может, сегодня чудо здесь произойдёт. Мне снежинка волшебная поможет, и Щелкунчик оживет!

Снегурочка танцует со снежинкой вокруг Щелкунчика, отходит, Щелкунчик начинает двигаться.  Входит Мари с угощением. Куклы остаются.

Мари. Вот чудеса! Щелкунчик-то живой! Но что за грохот? Что за шум такой? Мари и Щелкунчик отходят в сторону. Звучит музыка, гаснет свет, появляется Мышиный король.

Мышиный король. Что, испугались меня, Короля? С вами давно расквитаться пора! Праздник испорчу тебе я, Мари!

Мыши. Мы поломаем игрушки твои!  Ну, а Щелкунчик нам по зубам.

Мы разгрызем его вмиг пополам!

Щелкунчик. Не бойся, Мари, я с тобой! А ну-ка, солдатики, в бой!

Куклы, и вы не зевайте, все на врага наступайте!

Бой с мышами.

Мыши встают рядом с Мышиным королём, остальные дети, напротив. Звучит отрывок «Битва».  

Танцевальное творчество: чередуясь, наступают дети, затем мыши.

Елка гаснет, свет включается. Дети под музыку изображают сражение.

На кульминацию дети бегут по кругу за мышами. Мышиный король убегает за кулисы, за ним - Щелкунчик. За кулисами Щелкунчика переодевают в Принца.

Снегурочка.  Вместе смогли вы мышей победить.

За это хочу вас сейчас наградить (обращается к Мари)

Ты пожалела уродца, Мари, вот настоящий Щелкунчик, смотри!

Входит Принц, пара проходят по залу на стульчики, фрагмент «Вальс цветов». Дети исполняют танец с цветами.

Снегурочка. Друзья, а не пора ли нам позвать Дедушку Мороза? Давайте все вместе его позовем: Дед Мороз!

Дети. Дед Мороз!

Ведущий. Нет, нет! Надо громче и дружнее! Давайте еще раз!

Дети: Дед Мороз!

Ведущий. Видно кто-то промолчал! Видно, кто-то не сказал! Пусть дружнее скажет зал!

Дети и родители вместе. Дед Мороз!

Под песню входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Слышу, слышу!

Я – весёлый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня!

Подросли, большие стали.

А меня-то хоть узнали?

Все такой же я, седой,

Но совсем как молодой,

И готов пуститься в пляс

Вместе с вами хоть сейчас!

Снегурочка. Можно и потанцевать. Все ребятки нарядные, красивые! Только вот елочка погасла!

Дед Мороз. Непорядок! Надо исправлять!

Дед Мороз: Давайте дружно скажем: раз, два, три, наша елочка гори!

Первый раз – не зажглась, говорим второй раз: свет выключается, елка зажигается, но тут же гаснет, говорим третий раз вместе с родителями: свет выключается, елка зажигается.

Дед Мороз.
Говорят, под Новый год –

Что ни пожелается –

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

Ведущий.  Ну, что дети, Дед Мороза долго ждали?  (Ответ детей) А песню спеть ему мечтали?  (Ответ детей) Выходите в круг скорей, пойте песню веселей.

№ 5 Песня-хоровод «Дед Мороз, тебя мы ждали» Шураховой  Е.В.
Дед Мороз. Ох, весело вы поёте и танцуете.

БЛОК С ИГРАМИ.

Ведущий 1. Дедушка Мороз, ребята целый год с тобой не играли! Мы так соскучились по весёлым играм у ёлочки!

Дед Мороз. Что ж, давайте! А во что?

Ведущий 2. В музыкальную игру «А ну — ка угадай, на чем играем!».

Дед Мороз. Ах, вы проказники, перехитрили дедушку. Что — то давненько я никого не морозил «Пора и поморозить».

Дед Мороз. Ох и весело вы поёте и танцуете.
Воспитатель. Спрашивает, показывая рукавицу:
Дед Мороз, не твоя ли рукавица?
Дед Мороз.   Конечно, моя!
Воспитатель. А ты попробуй отними!

Проводится игра « Отними» с рукавицей Деда Мороза.
Дед Мороз.
А вы Мороза не боитесь?

Дети. Нет!

Дед Мороз. Берегитесь! Берегитесь!
Убегайте без оглядки, заморожу ваши пятки!

Дети разбегаются на стульчики, Дед Мороз делает вид, что их догоняет.

№ 6 Ведущий. Дедушка Мороз, дети приготовили для тебя подарок танец «Зимние забавы». Отдохни, посиди.

Дед Мороз. Ну что ж, прощаться нам пора! Ждут меня еще дела! (уходит без посоха).

Снегурочка. Погоди, Дед Мороз, рано ещё уходить, ты ничего не забыл?

Дед Мороз. Ах, точно! Посох забыл, спасибо!

Снегурочка. Нет, дедушка, не только посох!

Дед Мороз. А что, ребята, я забыл?

Дети. Подарки!

Дед Мороз. Ох и память, подарки то забыл. Пойду их поищу! Дед Мороз ищет в зале, запыхавшись. Ох, не нашел я подарки! Куда-то подарочки спрятались. Устал! Пить хочу!

Ведущий. Дедушка Мороз, возьми водички попей, отдохни! (дает деду кружку). Что же теперь делать без подарков - то?

Дед Мороз. (пьет, остатки выливает на родителей в кружке, вместо воды конфетти) Ох, что-то мало вы мне воды дали! Не напился я. Несите больше тару!

Ведущий. Дедушка, держи тогда ведро воды! Снегурочка помогает.

Дед Мороз. (начинает пить и удивляется). Здесь не вода, а чудеса! Посмотрите, что в ведре (достает подарок). Вот и нашлись подарочки! Садится раздавать из ведра подарки, незаметно ведущий подносит мешок с подарками деду, далее раздаем из мешка.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

Снегурочка или ведущий подает из мешка дедушке подарок, к дедушке по одному подходят дети и он дарит подарок со словами «С Новым годом», в этот момент родители могут сфотографировать своего ребенка, как вариант. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз: С Новым годом вас поздравил и подарки подарил!

Ну, а вы не забывайте - дома праздник продолжайте!

Снегурочка. И тогда к вам через год, снова Дед Мороз придет! До свидания!
Ведущий. Дедушка Мороз, Снегурочка, спасибо Вам!

А мы приглашаем всех на общее фото.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки "Щелкунчик"

Использован в логопедическом детском саду, с авторскими стихами, танцами, с собственной подачей материала....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогодняя сказка"

Сценарий разработан для детей подготовительной группы...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогодняя сказка"

Театрализованное представление  по мотивам сказки "Снежная Королева". Заключением праздника становится цирковое представление для Деда Мороза. Практически все роли исполняют дети....

Новогодний утренник для подготовительной группы: "Новогодняя сказка"

Захватывающий сценарий с переодеваниями Кащея Бессмертного  в Деда Мороза, колдовство  и хитрости Бабы Яги. Прекрасных и благородных Иванов Царевичей и Красавиц Василис....

«Новогоднее представление по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Прививать  любовь  к  зарубежной  литературе.Формировать  устойчивый  интерес  к  театрализованной  деятельности....

Новогоднее представление по мотивам сказки Э. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"

Вера в чудо  живет в каждом  из нас . Актуальность данного новогоднего представления состоит в том, чтобы приобщить  детей к атмосфере  волшебного новогоднего  таинства. Выбра...

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...