Консультация для родителей
консультация по теме

Послушайте пословицы и скажите о чем они.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

Мал язык, да всем телом владеет.

Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.

От одного слова - да на век ссора.

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Без языка и колокол нем.

Язык до Киева доведёт.

Доброе слово и кошке приятно.

С тобой разговориться, что меду напиться.

В добрый час молвить, в худой промолчать!

Слово сказал, так на нем хоть терем клади.

Слово крепче печати.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

Станция «Веселый язычок»

Добро пожаловать   на станцию «Веселый Язычок».

Послушайте пословицы и скажите о чем они.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

Мал язык, да всем телом владеет.

Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.

От одного слова - да на век ссора.

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

Без языка и колокол нем.

Язык до Киева доведёт.

Доброе слово и кошке приятно.

С тобой разговориться, что меду напиться.

В добрый час молвить, в худой промолчать!

Слово сказал, так на нем хоть терем клади.

Слово крепче печати.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Правильно.О речи.

   Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения. Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращенной речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения. 

Как Вы думаете из чего состоит наша речь? из каких компонентов?

Ответы мам.

А вот мы сейчас с вами и узнаем? Только для этого вам нужно будет выполнить задания!

После выполнения каждого задания я вам буду давать лепесток на котором будет написан один из компонентов речи.  В конце у нас получится цветик –речецветик и мы в вами узнаем из каких компонентов состоит наша речь.

Первое задание: Артикуляционная гимнастика

Знакомство с язычком

Кто живет во рту у нас?

Может рассказать рассказ,

 Может песни петь, кричать,

Так не любит он молчать,

Все стрекочет, как сверчок!

 Кто же это? — Язычок!

Кто же прячет язычок?

 Запирает на крючок.

Не дает гулять ему,

 Так, что скучно одному.

Двери две — сначала губы,

 Дверь вторая — это зубы.

Много может язычок:

Он и тонок и широк,

Может чашечкою быть,

Может петь и говорить,

Может цокать, как лошадка,

Может бегать без оглядки

Хочет — в домике сидит,

Хочет — дверку отворит,

На крылечко прибежит,

Влево, вправо поглядит.

Ну, а если он устал,

Снова в домике пропал...

Вот какой у нас дружок —

Добрый, славный язычок!

 Молодцы! Вот ваш первый лепесток! И это –звукопроизношение.

Звукопроизношение - это конкретное произнесение звуков в словах, в предложениях, в речи в целом. Звукопроизношение подразумевает правильную артикуляцию, положение губ, языка, правильное дыхание и использование голоса. 

И конечно для формирования правильного звукопроизношения в мы делаем артикуляционную гимнастику. Которая помогает улучшить подвижность органов артикуляции, увеличить объём и силу движений, и вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Важно знать, что правильное звукопроизношение формируется к 5 – 6 годам.

Второе задание:

 В стране Звуков.

1,Правила игры: вы называете  первый и последний звуки имени вашего ребенка, а остальные должны отгадать.

2.Фрукт нач-ся на А заканчивается на С

 цвет..начинается на П заканч-ся Й

 виды спорта нач-ся  Б закан-ся на Н

Вот Вам еще один лепесток и мы с вами выполняли задание на развитие фонематических процессов.  След.лепесток Фонематические процессы. 

К фонематичеким процессам  отн-ся фонетический слух-тонкий систематизированный слух, обладающий способностью,осуществлять операции различения и узнавания звуковой оболочки слова. Например различаем звуки а-у, м –мь. И тд

Фонематическое восприятие-специальные умственные действия по дифференциации (различении) фонем, составляющую звуковую оболочку слова.Например наличие или отсутствие звука А в слове МАК.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой стр-ры слова нарример в слове рыба 4 звука Р. Ы. Б,А, а если соединить звуки С, У ,П получится слово СУП.

Фонематические процессы формируются к 5 годам.

Третье задание:

Игровое упражнение «Путаница»

Из каких слов образовались: Помогите разобраться

ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы

 ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни

 РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК – чеснок и лук

РЕПУСТА – репа и капуста

Игровое упражнение «Отгадки-загадки»

 Узнай предмет по описанию –

(Зеленая, белоствольная, кудрявая. Что это? – Береза)

Лохматый, косолапый….

Голодный, серый, злой….

Яркое, теплое…

Серый, маленький, колючий…

Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:

Хвост собаки – собачий хвост.

 Молоко коровы – коровье молоко.

Грива льва … Зубы тигра … Копыта лошади … Шерсть кролика … Рога лося … Усы кошки … Следы зайца … Горб верблюда …

Молодцы! Отлично справились. Я вам вручаю еще один лепесток – лексический строй речи, т.е развитие словарного запаса.

  • Если родители серьезно подходят к развитию своего дитя, то уже к концу первого года в его лексиконе накапливается до10-12 слов.
  • На втором году жизни накопление активного словаря идет довольно стремительно, к переходу в раннее детство у малыша в запасе 300-400 слов,
  • в три года – 1500.
  • По мнению специалистов, именно в раннем детстве происходит самый большой прирост слов в лексиконе ребенка.
  • В четыре года запас слов составляет 1900.
  • К 5 годам ‒ 2000-2500. 
  • У семилетних детей в словаре до 4000 слов.

Четвертое задание:

Дать «ласковые имена»: Валя-Валечка Вася Соня Саша-Сашенька Даша Ира Люда Катя Аня Зина Рая Сима Серёжа Миша Костя Дима Наташа Вера

Проведите с ребёнком игру «Один и много».

Вы называете один предмет, а ребёнок – много.

 Огурец-огурцы Баклажан - ... Редька - ... Помидор - ... Кабачок - ... Редиска - ... Боб - ... Тыква - ... Патиссон - .

Четвертый лепесток – это грамматический строй речи.

Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова. Т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.

Овладение грамматическим строем речи долговременный процесс, который длится в течение всего дошкольного детства и завершается к 5-6 годам.

Последнее задание:

Игра «Продолжи предложение»

«Учись читать, потому что…»,

«Если бы я был волшебником, я бы…».

Игра «Придумай рекламу.

Вы  должны рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали.

Книга, платье, цветные карандаши, мяч.

Последний компонет речи –это связная речь.

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанныемежду собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника.

Основная функция связной речи – коммуникативная.

Связная речь бывает двух видов: диалог и монолог. Связная речь в форме диалога начинает формироваться у ребенка с того момента, когда он начинает активно использовать речь для общения. Обычно это возраст около 2 лет. Связная речь в форме монолога формируется у детей к 5 – 6 годам. Вот мы с вами и составили компоненты речи.

Из каких компонентов состоит речь?

Ответы

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...