"Диалог с ребенком"
статья (старшая группа) на тему

Иванова Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_sad.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78»Жемчужинка»

Красносельского района Санкт-Петербурга

Статья для родителей

«Диалог с ребенком»

подготовила воспитатель

Иванова Светлана Владимировна                                                                              

                             Диалог с ребенком

С самого начала развитие навыков речевого общения представляет собой взаимодействие говорящего и слушающего, то есть представляет собой диалог. Родители, активно участвующие в диалогах с ребенком тем самым чрезвычайно сильно стимулируют развитие его активной речи. Следует помнить, что диалог предполагает не только обмен репликами двух собеседников, но и их готовность,  и способность к пониманию друг друга.

Ситуация естественного диалога появляется при возникновении желания сообщить что-то собеседнику.  Поэтому, разговаривая с ребенком, родителям следует стараться показать свою заинтересованность и вызвать у него интерес к беседе.

Наиболее надежный способ вызвать интерес у ребенка – это разговор на интересующую его и понятную ему тему. Поэтому, содержание беседы не должно состоять из слишком большого объема информации и незнакомых слов. В противном случае речевая активность ребенка подавляется. В диалогическом общении важно дать почувствовать ребенку, что взрослый – это собеседник, который вслушивается в то, что говорит малыш, всерьез относится к детским мыслям и переживаниям. Родители должны следить за своей речью и владеть культурой слова, не раздражаться, если у малыша что-то не получилось. Наступает «возраст вопросов». Не стремитесь объяснять ребенку все подробно, это малышу ни к чему. Но не игнорируйте его вопросы и любознательность. 

Большинству детей свойственна склонность к имитации и подражанию. Речевые обороты, которые взрослые часто повторят или, как их еще называют, «речевые клише» включаются в речь ребенка и занимают в ней довольно большое место. Часть детей склонны, подражая взрослым, включать в собственную речь услышанные словосочетания, фразы, понимая их лишь частично. Безусловно, подобный способ освоения родного языка естественен. Собственные мысли, индивидуальный способ их изложения ребенком должны приветствоваться взрослым, даже если это выглядит в его глазах «детским лепетом». Именно тогда возникает в полном смысле слова диалог, и создаются условия для его дальнейшего развития и совершенствования.

 Старайтесь слушать своих детей и слышать. Пусть они рассказывают вам о маленьких радостях и о больших, на их взгляд, проблемах, о своих мечтах, чувствах и впечатлениях. И помните – у ребенка свой мир, он не так как взрослый воспринимает этот мир. Пусть у него будет собственная картинка мира, которую он всегда будет рад с вами обсудить.

Список литературы

1. Чулкова А. В., Формирование диалога у дошкольников,- изд. Феникс, 2008.

2. Нищева Н.В., Развитие связной речи у детей  дошкольного возраста, – изд. Детство - Пресс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог «родитель-ребенок раннего возраста» в сенсорной комнате

Опыт работы педагога-психолога с детьми раннего возраста, посещающими Центр Игровой Поддержки Развития ребенка...

«Ребенок и взрослый: педагогика сотрудничества, диалог с ребенком и родителями»

Дошкольное образовательное учреждение, обладая грамотными педагогическими кадрами, развивающей предметной средой, опытом и желанием может стать тем социокультурным институтом, который объединит усилия...

Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурны...

Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога

Эссе, посвященное диалогу культуры ребенка и педагога....

«Развивающий диалог с ребенком, философская составляющая»

Мировая практика психологической помощи детям и их родителямпоказала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполнеразрешимы, если удаётся восстановить благоприятный стиль общенияв семье....

как строить свои диалоги с ребенком?

Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Об этом важно помнить, когда воспитываешь ребенка, ведь пройдет время и он также будет общаться с тобой. Очень часто родители не задумыв...

Круглый стол в форме «методического диалога» «Зачем ребенку финансовая грамотность»

Мероприятие проводится с целью повышение квалификации педагогов в вопросах формирования первичных экономических представлений и развития финансовой грамотности у дошкольников....