Главные вкладки

    "Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО"
    методическая разработка на тему

    Ступакова Валентина Ивановна

      Консультация "Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО" предназначена для работы с  педагогами дошкольных образовательных учреждений.   ФГОС ДО предъявляет новые требования к профессиональной компетентности педагога.  В связи с этим появилась необходимость в создании документа, регламентирующего единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности. Таковым является приказ Минобртруда РФ № 544-н от 18.10.2013г "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) - воспитатель, учитель.  Материал консультации раскрывает профессиональные консультации воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnye_professionalnye_kompetentsii_pedagogov_dou.pptx470.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО » (консультация) Подготовила: Ступакова В.И., старший воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2017г.

    Слайд 2

    ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА? ФГОС ДО предъявляет новые требования к профессиональной компетентности педагога. В связи с этим появилась необходимость в создании документа, регламентирующего единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности . Таковым является приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта « Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного , начального общего, основного общего, среднего общего образования ) ( воспитатель , учитель)»

    Слайд 3

    Профессиональный стандарт определяет единый подход к профессиональным компетенциям педагога ДОУ; Профессиональный стандарт – это документ, включающий перечень профессиональных и личных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации; Профессиональный стандарт – это инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень; Профессиональный стандарт – это средство отбора педагогических кадров в учреждения образования; Профессиональный стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем; Профессиональный стандарт педагога включает трудовую функцию «педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования», которая, как и другие функции, рассмотрена через перечень трудовых действий, необходимых умений и необходимых знаний. Ряд действий и умений педагога дошкольного образования напрямую связан с реализацией педагогом ФГОС ДО.

    Слайд 4

    Профессиональный стандарт о тражает структуру профессиональной деятельности педагога - общепедагогическая функция: обучение; воспитательная деятельность; развивающая деятельность; трудовые функции: трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания.

    Слайд 5

    Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ - Иметь высшее или среднее педагогическое (дошкольное) образование - Знать программы обучения - Уметь планировать и анализировать работу - Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. - Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей - Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля - Владеть ИКТ-компетенциями.

    Слайд 6

    Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ: - владеть формами и методами воспитательной работы; - владеть организационными формами и методами; - уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство; - поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад. Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ - готовность принять всех детей; - выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь; - готовность к взаимодействию с другими специалистами; - у меть отслеживать динамику развития ребенка;

    Слайд 7

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ В словаре С.И. Ожегова, пон ятие « компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области». Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания , которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни . Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности .

    Слайд 8

    К основным составляющим ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ относятся: • интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; • коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, эмпатию. • информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах. • регулятивнивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

    Слайд 9

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА - СПОСОБНОСТЬ УСПЕШНО ДЕЙСТВОВАТЬ НА ОСНОВЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА, УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ: Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации образовательной деятельности с детьми : - основываться в своей работе на нормативно-правовую базу 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 7. Методические рекомендации для ДОО по составлению ООП ДО на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО 8. Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО

    Слайд 10

    - В связи с введением ФГОС изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная ( партнерская) деятельность взрослого и ребенка детстве. Особенности организации партнёрской деятельности взрослого с детьми: 1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. 2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения). 3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). 4. Открытый временной конец занятия ( каждый работает в своем темпе).

    Слайд 11

    Знание закономерностей развития ребенка (возрастные особенности) , особенности становления и развития детских деятельностей (в соответствии с ФГОС ДО их девять) : 1. Игровая деятельность ( включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры) 2. Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) 3. Познавательно-исследовательская деятельность ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) 4. Восприятие художественной литературы и фольклора 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) 6. Конструирование из разного материала (конструктор, бумага, модули, природный материал и др.) 7. Изобразительная деятельность ( рисование , лепка, аппликация) 8. Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла муз. произведений, пение, муз.-ритмические движения, игры на детских муз.инструментах ) 9. Двигательная деятельность ( овладение основными движениями, формы активности ребенка)

    Слайд 12

    Умение организовывать ведущие виды деятельности (предметно- манипулятивная – в раннем возрасте и игровая – в дошкольном возрасте) ; Умение организовывать совместную (партнерскую) деятельность дошкольников. Особенности организации партнёрской деятельности взрослого с детьми: - в ключенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - д обровольное присоединение детей к деятельности ( без психологического и дисциплинарного принуждения). - с вободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). - о ткрытый временной конец непрерывной образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).

    Слайд 13

    Умение организовывать самостоятельную деятельность дошкольников ( необходимые условия: правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда и владение необходимыми умениями и навыками ); Владение технологиями, методами, средствами, формами деятельности и условиями их применения ; Умение проектировать, реализовывать и анализировать эффективность и результаты своей деятельности в соответствии с ФГОС ДО ( Включает в себя владение методами и средствами проведения педагогической диагностики, результаты которой могут использоваться для решения следующих задач: индивидуализации образования, оптимизации работы с группой)

    Слайд 14

    Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, умение выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач (использование активных форм и методов взаимодействия)

    Слайд 15

    Владение ИКТ – компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной деятельности с детьми . Использование ИКТ позволяют сделать образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной Презентации вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом Интерактивное оборудование необходимо использовать в работе с детьми при безусловном соблюдении ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, соблюдать продолжительность работы техники, обязательно использовать комплексы упражнений для глаз, проветривать помещение.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

    Создание  системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

    Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

    В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

    ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

    ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....

    Взаимодействия и взаимосвязи (интеграция) компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования в развитии диалогической речи детей в условиях реализации ФГОС ДО

    Взаимодействия и взаимосвязи (интеграция) компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования в развитии диалогической речи детей в условиях реализации ФГОС ДО...

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

    1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

    Самообразование педагога "Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ"

    Планирование воспитательно -образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные...

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

    Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...