Проект "Неизведанное рядом"
проект (средняя группа) на тему

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Проект в средней группе. Изучение разных материалов и их свойств. Воспитателям детких садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свойства разных матриалов17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города  Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа с углубленным изучение английского языка №1373

Проект в средней группе 

«Неизведанное рядом»

                                                                                    Автор – воспитатель Шестопалова В. Д.                                                                                          

Москва 2014

Тема проекта: 

«Неизведанное рядом»

Актуальность проекта  (проблема)

      Дети младшего и среднего дошкольного возраста начинают познавать мир с окружающих их предметов. Этот возраст часто называют возрастом «Почемучек», так как дети, проявляя интерес ко всему, задают много вопросов, на которые родители, порой устают отвечать.  Мы считаем, что данная тема  поможет  сформировать в детях  первоначальные представления о различных материалах, их свойствах и вещах, которые из них можно сделать. Мы считаем, что полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности.

Задачи проекта: 

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о различных материалах, их свойствах;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей элементарные исследовательские навыки;

- собрать предметы из разных материалов для создания «Музея вещей»

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать товарищам

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

Тип проекта – познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители средней группы «Почемучки»

Предполагаемый результат:

- формирование интереса детей к дальнейшему изучению данной проблемы

- расширенные знания  детей  по данной теме

-  умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.

Критерии оценки эффективности проекта 

-участие в проекте детей группы

-участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта

Этапы работы над проектом

Этапы

работы  

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Целеполагание  

(подготовительный)

Формулировка проблемы

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр

- рассказы, беседы  с детьми

- определение  цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

- рассматривание детьми разных материалов, картин с изображением одежды, мебели

- осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой информации в группе и дома

- участие в обсуждении

- принятие задач проекта темы

2 этап

Проектировочный

-  планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Работа

над проектом

(практический)

«Познание», «Коммуникация»:

- занятия «Такая разная ткань», «Разная одежда», «В бумажной стране», «Бумага и ткань:чем похожи и чем отличаются», «Мы такие разные», «В стране деревянных предметов», «Дерево и ткань», «Откуда взялась мебель?», «В музее вещей»

- беседы «О чем нам рассказал старый платяной шкаф», «Человечки из разных материалов дружат или нет?»

- рассматривание иллюстраций

«Здоровье», «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика «Перчатки»

- физминутка «Посчитаем мебель»

- утренняя гимнастика  «Веселые вещи»

- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма

«Художественное творчество»

- аппликация «На лесной поляне», «Лоскутное одеяло», «Волшебный шкаф»

- рисование «Платье», «Дерево», «Перчатки», «Матрешка», «Чайный сервиз»

- лепка «Овечка» (пластилинография), «Дерево» (пластилинография), «Чайный сервиз», «Рубашка для мишки» (пластилинография)

- конструирование из бросового материала предметов мебели

«Социализация»

- сюжетно-ролевые игры «Ателье одежды», «Магазин мебели»

- дидактические игры «Из чего сделан предмет», «Отгадай материал», «Скажи наоборот», «Хитрые вопросы», «Что изменилось?», «Какой предмет пропал»

-  игры со строительным материалом «Магазин», «Мебель для кукол»

«Чтение художественной литературы»

- чтение сказок «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и заяц», «Три поросенка»; К. И. Чуковский «Федорино горе», С. Баруздин «Мамина работа», Наносов «Заплатка», В. Осеева «Волшебная иголочка»

-  конкурс  загадок

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- совместное творчество «Музей разных вещей»

- поиск необходимой информации дома

- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы

- подбор песен, лексического материала (стихи, загадки)

- совместное создание выставки «Музей вещей»

- выбор экскурсовода для представления выставки ребятам других групп.

4 этап

Презентация проекта

(заключительный)

Представление результатов

- открытый показ для  воспитанников других групп ДОУ

«Экскурсия по Музею вещей»

- показ родителям презентации  проектной деятельности

- выступления детей по теме проекта

5 этап

Аналитический

- анализ выполнения проекта

Приложение№1

Лексический материал.  Загадки.

У бумажных умных птичек
Много крылышек - страничек.

Книги

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

-= Варежки =-

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)

Рукава длинней чем руки, Значит, вы надели… БРЮКИ

Если ты устал играть, То ложишься на... На рассвете и закате Сладко спится на... КРОВАТИ

Ножек четыре, Шляпка одна, Нужен, коль станет Обедать семья. СТОЛ

У него две пары ног. Он без них стоять б не смог. Чтоб ты сел и отдохнул, Есть у нас в квартире...  СТУЛ

Физминутки

Клён

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».

Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить   рисовать ягоды рябины пальчиками...