Воспитание культуры поведения у дошкольников.
консультация на тему

Консультация для родителей.
«Воспитание культуры поведения у дошкольников».

Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Обучение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. С воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.

Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?

В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

По мере взросления ребёнка, расширяет, и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: как вести себя на занятиях; как вести себя на улице, в транспорте; как вести себя во время разговора с взрослыми и сверстниками; правила вежливости и т.д. Чтобы руководствоваться ими, ребёнку недостаточно знать. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным. Самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству, отдыху окружающих и т.д.

Родители должны помочь уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.

Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребёнка и находить решения в выборе средств воздействия. В любом случае, взрослый должен предвидеть реакцию на избираемый им метод воздействия. Детей застенчивых приходится подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить», «Поздоровайся так, чтобы тебя все слышали». Такие дети особенно нуждаются в поощрении добрым словом, являющимся стимулом самоутверждения, преодоления робости. Капризные, упрямые - лучше реагируют на игровые приёмы, добрую шутку, потешку.

 

 

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения детей.

Задача родителей и педагогов — воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?

 · Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим);

· Деликатность (не давать повода ощущать собственное превосходство своими действиями)

; · Предупредительность (внимание, помощь окружающим);

 · Скромность;
· Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).

От воспитания у детей культуры и навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:
· Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.;
· Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;
 · Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
 · Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

. Этикет, как элемент культуры поведения детей.

 Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:

 · Позитивный настрой (обращение по именам, похвала);

· Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);

 · Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи). Способы педагогического воздействия на детей:

 · Приучение (по образцу поведения);

· Упражнение (повтор определенных действий);

· Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка);

 · Поощрение (похвала);

· Наказание (используется крайне редко — осуждение негативного поступка)

 · Пример для подражания (наглядный пример);

 · Примеры из литературы (поступки героев);
 · Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);

 · Беседа (возможность высказать свое мнение). Умения и навыки детей дошкольного возраста:

 · Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;

 · Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);

 · Планирование времени и доведение начатого до конца;
 · Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);

 · Мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.)

 · Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым»).


Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

 · Правильно сидеть во время еды;

 · Аккуратно есть;

 · Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

 · Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

 · Уметь правильно накрыть на стол. Как научить:

· Прямое обучение;

 · Показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);

 · Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.
«Воспитание культуры поведения у дошкольников».

Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Обучение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. С воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.

Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?

В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

По мере взросления ребёнка, расширяет, и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: как вести себя на занятиях; как вести себя на улице, в транспорте; как вести себя во время разговора с взрослыми и сверстниками; правила вежливости и т.д. Чтобы руководствоваться ими, ребёнку недостаточно знать. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным. Самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству, отдыху окружающих и т.д.

Родители должны помочь уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.

Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребёнка и находить решения в выборе средств воздействия. В любом случае, взрослый должен предвидеть реакцию на избираемый им метод воздействия. Детей застенчивых приходится подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить», «Поздоровайся так, чтобы тебя все слышали». Такие дети особенно нуждаются в поощрении добрым словом, являющимся стимулом самоутверждения, преодоления робости. Капризные, упрямые - лучше реагируют на игровые приёмы, добрую шутку, потешку.

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения детей. 

Задача родителей и педагогов — воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?

  Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим);

 Деликатность (не давать повода ощущать собственное превосходство своими действиями)

;  Предупредительность (внимание, помощь окружающим);

  Скромность;
 Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).

От воспитания у детей культуры и навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
 Поэтому необходимо:
 Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.;
 Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;
 Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
 Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

.
Этикет, как элемент культуры поведения детей.

 Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:

  Позитивный настрой (обращение по именам, похвала);

 Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);

  Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи). Способы педагогического воздействия на детей:

  Приучение (по образцу поведения);

 Упражнение (повтор определенных действий);

 Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка);

  Поощрение (похвала);

 Наказание (используется крайне редко — осуждение негативного поступка)

  Пример для подражания (наглядный пример);

  Примеры из литературы (поступки героев);
 Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);

  Беседа (возможность высказать свое мнение). Умения и навыки детей дошкольного возраста:

  Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;

  Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);

  Планирование времени и доведение начатого до конца;
 Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);

  Мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.)

  Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым»).


Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

  Правильно сидеть во время еды;

  Аккуратно есть;

  Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

  Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

  Уметь правильно накрыть на стол. Как научить:

 Прямое обучение;

  Показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);

  Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить...

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Воспитание культуры поведения у дошкольников  Родители для ребенка — камертон: как                              ...

Круглый стол с родителями "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Беседа с родителями старших дошкольников о воспитании культуры поведения....

Воспитание культуры поведения у дошкольников.

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Это доклад на родительском собрании....

консультация на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

говориться о том , что аткое культура поведения, зачем она нужна. как её правильно привить детям. так же рассказывается о подходах различных педагогов в этом вопросе....