Формирование психологической готовности к обучению к школе
презентация на тему

Презентация для проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.rar1.5 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Педагог-психолог Бухова С.В.

Слайд 2

Под «готовностью к обучению в школе» большинство родителей понимают умения писать и считать, но такой подготовки недостаточно. Статистика показывает, что дети приходят в школу умея писать и считать, но: - у 35 − 40% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность

Слайд 3

Критерии готовности к обучению в школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. А. Венгер говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя. Традиционно выделяются следующие аспекты школьной зрелости: интеллектуальный, мотивационный и волевой, коммуникативный

Слайд 4

Интеллектуальная готовность Р азвитие памяти, внимания, сформированные мыслительные операции, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями. Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать диких и домашних животных . Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. К 6-7 годам ребенок должен знать:

Слайд 5

Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу) Предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.

Слайд 6

Коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 7

Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика. Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что оценки и суждения взрослых с легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена  на коррекцию и развитие систем...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Цель работы: выявить, раскрыть и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к обучению в школе....

формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

в презентации представлено краткое описание коррекционно-развивающей работы по формированию социально-психологической готовности детей с ОНР, осуществляемой учителем-логопедом...

формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

в презентации представлено краткое описание коррекционно-развивающей работы по формированию социально-психологической готовности детей с ОНР, осуществляемой учителем-логопедом...

формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

в презентации представлено краткое описание коррекционно-развивающей работы по формированию социально-психологической готовности детей с ОНР, осуществляемой учителем-логопедом...

Конспект открытого занятия педагога-психолога, направленного на формирование психологической готовности к обучению в школе "Урок колдуньи Жадность"

В конспекте представлен план и содержание психолого-педагогического занятия, направленного на формирование предпосылок психологической готовности к обучению в школе (социально-психологической, личност...

Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовности

Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовностиПсихологическая готовность к обучению в школе является одни...