Конспект занятия по лексической теме "Посуда" - "Путешествие в царство Самовара" в старшей группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 1
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: обогатить знания детей о посуде и её связи с музыкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           Утверждаю:                                                                                             Заведующий МБДОУ ДСКВ №17                                                                   с. Воронцовка Ейский район                                                                   ____________О.И. Карташева                                                                  "___"_______2017 г.

                    Конспект занятия по лексической теме "Посуда" -                                                  "Путешествие в царство Самовара"                                                                             в старшей группе                                        муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 села Воронцовка                                муниципального образования Ейский район                                                        на 2017-2018 учебный год.

                                                                

                                                                Музыкальный руководитель:

                                                                Гайнутдинова А.В.

                   

                                                                      .

                                                        

                                   с. Воронцовка, 2017 г.

Цель: обогатить знания детей о посуде и её связи с музыкой.

Задачи:                                                                                                                                                                                                     1. Развитие общих двигательных навыков при выполнении игр с движениями.                                                                                                                                   2. Обучение точности выполнения движений под музыку.                                                                     3. Дальнейшее развитие навыка правильного звукообразования и дыхания при пении.                                                                                                                                    4. Обучение детей пантомимическим жестам и танцевальным движениям под музыку.                                                                                                                              5. Упражнение в запоминании и воспроизведении простых асимметричных ритмов.                                                                                                                                   6. Совершенствование выученных танцевальных движений.

Оборудование: Мультимедийная установка (презентация, музыкальные инструменты (барабан, треугольник, деревянные ложки), картинки самовара, стакана, солонки, сахарницы, масленки, сухарницы, супницы, соусницы; детский костюм или маска Самовара, набор посуды: стеклянной, фарфоровой, глиняной, металлической, деревянной.

Ход занятия

1. Игровой момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо, послушайте его содержание: «Дорогие дети! Помогите мне вернуть посуду! Вся моя посуда убежала в царство Самовара. Вернуть ее можно только выполнив все задания Самовара». Дети, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От Федоры из сказки К.В.Чуковского "Федорино горе".

М.Р. Почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей)

Давайте вспомним, что сказала посуда в сказке:

Стихотворение:

«Было нам у бабы худо,                                                                                                        Не любила нас она,                                                                                                                 Била, била нас она,                                                                                                               Запылила, закоптила,                                                                                                             Загубила нас она!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: 1,2,3,4 слайды.

М.Р.: Поможем Федоре Егоровне вернуть посуду?

М.Р.: Итак, мы отправляемся в царство Самовара. Путь туда не близок, и на нашем пути будет много препятствий. А дорогу в царство Самовара нам покажет вот этот клубочек.

2. Основная часть.

1. «Ты клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Клубочек катится, дети идут за ним, он останавливается.                               «Клубочек дальше не катится, значит нужно выполнять первое задание Самовара": внимательно послушать "Вальс ", С.Майкопара.

М.Р.: - посуда заиграла свою мелодию. Послушайте и скажите, какая получилась музыка по характеру. Дети подбирают определения к характеру музыки: веселая, звонкая, отрывистая, танцевальная.

- Что можно делать под эту музыку? (танцевать).

                                                                                                                                    "Вальс", С.Майкопар.

Покатился клубочек дальше.

2. «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи!» А теперь наш Самовар приготовил нам второе задание – разучить и исполнить песенку "Мишка ложечкой звенит".

Песня "Мишка ложечкой звенит".

– Справились мы и с этим заданием. Молодцы! А наш клубочек катится дальше.

3. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи». Клубочек останавливается. Третье задание Самовара: исполнить танец "Самовар".

Танец "Самовар".

4. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Дети, клубок привел нас к «Золотой хохломе». М.Р. снимает расписной платок, под которым на столе находится деревянная посуда.

Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома! (М.Р. показывает ребятам ложки, матрёшку, тарелку).
                                                                                                                                                                    – Из какого материала изготовлена эта посуда? (из дерева).

– Что еще можно сказать о деревянной посуде? (она легкая, расписная, золотая).

Сейчас мы поиграем на музыкальных инструментах.

1)"Мы не просто так сидим";

2)"Ложки расписные".

– Итак, со всеми заданиями Самовара вы справились!

5. М.Р: За то, что вы выполнили задания Самовара – он хочет с вами поиграть. Дети садятся на свои места.                                                                    

Дидактическая игра. «Узнай, какая посуда звучит?»

М.Р.ставит ширму. Ребёнок в роли "Самовара", ударяет по посуде, дети угадывают какая посуда «пела».

6. М.Р. : в сказке посуда убежала от Федоры, т.к. она не ухаживала за ней, била её, но сейчас просит прощение.                                                                                                                      

М.Р.: Давайте поможем Федоре «отремонтировать» ее посуду.

Игра "Собери пазлы".

М.Р.: Огромную благодарность за оказанную помощь передаёт Вам Федора.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: 5, 6 слайды.

Заключительная часть:

Что нового узнали вы на этом занятии?(о посуде и её взаимодействии с музыкой).

– Молодцы ребята. Я благодарю всех детей за помощь Федоре и предлагаю угощение, которое передал вам Самовар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Образовательная программа дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» (далее Пр...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...