Игры и упражнения для развития памяти старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Янышевская Александра Александровна

Игры и упражнения для развития памяти в ДОУ старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и  упражнения для развития памяти  старшего дошкольного возраста

Память — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным. Наиболее развитый уровень памяти характерен для человека.

Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, не возможна и его деятельность. Чтобы развить умение быстро, точно, полно воспринимать, узнавать и воспроизводить материал в условиях нарастающего информационного бума и внедрения различных развивающих программ в современных школах, нужно в ДОУ вести целенаправленную развивающую работу.

Память ребенка следует максимально развивать в период, когда этому располагают все факторы.

Именно старшему дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека: у детей 5-6 лет уже имеется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти.

Так как ведущая деятельность в старшем дошкольном возрасте – это игра, нужно развивать память, через игровую деятельность и подбирать упражнения в соответствие возрастной норме.

Игры для развития памяти и внимания

Игра – это способ донести до ребенка дошкольника необходимую информацию. Учитывая особенности возраста с помощью игр можно увлечь ребенка и разбудить интерес к обучению.

Проводить занятия на развитие памяти со старшими дошкольниками, нужно 2-3 раза в неделю по 10 минут.

Игра в слова

Инструкция: запишите десять пар слов, которые связаны смыслом. Пары слов прочитайте ребенку вслух три раза. Слова говорите с интонацией и эмоционально. При произношении вами первых слов ребенок называет пару к каждому слову. Игра помогает развитию слуховой памяти и способствует концентрации внимания малыша.

«Магазин»

Инструкция: создайте импровизированный магазин, роль покупателя отдайте ребенку. Называйте ему по 5–7 предметов, которые нужно купить в магазине. Такого рода игры помогают улучшению слуховой памяти.

«Запомни фигуру»

Инструкция: приготовьте карандаш и лист бумаги. Покажите ребенку поочередно 3–5 геометрических фигур. Ребенок должен запомнить фигуры и изобразить на бумаге. Чтобы усложнить задание попросите дошкольника изобразить предмет в том цвете, который он запомнил. Даная игра развивает зрительную память и помогает решать проблемы, связанные с недостатком внимания у детей дошкольного возраста.

«Чего не хватает?»

Инструкция: расставьте перед ребенком в один ряд от 5 до 8 предметов. Дайте малышу 1 минуту для запоминания. После того как ребенок отвернется, уберите из ряда 2–3 предмета и перемешайте оставшиеся вещи. Малышу нужно будет вспомнить, каких предметов не хватает. Данная игра развивают зрительную память и внимание.

«Делай как я»

Инструкция: покажите ребенку  3–5 движений, которые он повторит в точной последовательности. Со временем усложняйте задачу, добавляя новые движения. Данная игра развивают зрительную и двигательную память.

Запоминание букв

Инструкция: Приготовьте лист бумаги, на котором написаны в один ряд 5–7 букв. Дайте ребенку время для запоминания (30 секунд) и попросите нарисовать запомнившиеся буквы на другом листке бумаги.

«Рисуй и запоминай»

Инструкция: Назовите ребенку 5–6 словосочетаний и дайте время к каждому из них сделать рисунок, который потом поможет ему вспомнить сказанное.

Геометрические фигуры

Инструкция: перед ребенком лежат 4 геометрические фигуры, дайте возможность ребенку запомнить, что перед ним лежит

(30 сек), попросите отвернуться в этот момент, нужно поменять 2 геометрические фигуры, когда ребенок повернется, ему нужно сказать, что изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...

«Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст)».

Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, не возм...

Дидактические игры и упражнения по развитию речи. Старший дошкольный возраст.

Материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Он поможет в усвоении наименований предметов, действий с ними, частей предметов, форм и т.д....

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста»...

Игры и упражнения для развития речи (старший дошкольный возраст)

Игры и упражнения из данного раздела помогут детям расширить и обогатить словарный запас; образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; согласовывать существительные с числительн...

игры и упражнения для развития памяти старших дошкольников

игры и упражнения для развития памяти у детей...

"Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста"

Дошкольный возраст-это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнаёт что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти....