" В здоровом теле - здоровый дух"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Кононова Светлана Владимировна

Цель:

-Организовать совместно с родителями систематическую работу по здоровье – сбережению таким образом, чтобы было обеспечено каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогающее ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья, для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

“В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье-сберегающие технологии”

Организатор: Норова М.Р. , КононоваС.В.

Участники:

Воспитанники  2 младшей группы №2

«Осьминожки»

МБДОУ№218 «Детский сад

 компенсирующего вида»,

воспитатели, родители воспитанников.


Актуальность:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденции к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

Вид проекта: долгосрочный (ноябрь 2015г. – май 2016г.)

Тип проекта: практико-ориентированный

Цель проекта:

Организовать совместно с родителями систематическую работу по здоровье – сбережению таким образом, чтобы было обеспечено каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогающее ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья, для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи.

Повышать педагогическую компетентность родителей знакомя их с современными здоровье  - сберегающими технологиями, вовлекая их в совместную деятельность, для воспитания здорового ребёнка.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами здоровье – сберегающих технологий.

Способствовать повышению резервных сил организма за счёт функциональных возможностей.

Практическая значимость: Валеологические знания и умения, массаж и закаливание приучают ребёнка сознательно относится к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, НОД по физической культуре, дыхательные упражнения, подвижные игры способствуют развитию речи, внимания, памяти, логики, смекалки, физических и нравственных качеств.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии , если будет разработана система работы с детьми и их родителями по оздоровлению и использованием инновационных здоровье – сберегающих технологий, новых активных форм работы по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат от детей:

  1. Снижение уровня заболеваемости.
  2. Повышение уровня физического развития детей.
  3. Осознание потребности в ведении здорового образа жизни.
  4. Благотворное влияние на развитие пространственных ориентаций у детей с нарушением зрения, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Ожидаемый результат от воспитателей:

Воспитатели теоретически подготовлены, имеют опыта работы по здоровье – сберегающим технологиями (изучена методическая литература, спланирована работа, разработан практико – ориентированный проект “В здоровом теле – здоровый дух”).

Ожидаемый результат от родителей:

Установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия воспитателей и родителей для воспитания здоровых детей, создание атмосферы общности интересов, активизацию воспитательных умений родителей, в области здоровье – сбережения и здорового образа жизни.

I этап – подготовительный (ноябрь 2015г.)

Цель: Изучение уровня осведомленности родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья детей, через анкетирование, беседы.

Задачи:

  1. Анализ посещаемости, анализ состояния здоровья детей;
  2. Изучение методической литературы по проблеме, новых методик и технологий развития оздоровления детей;
  3. Подбор новых более эффективных форм работы с родителями;
  4. Разработка проекта “В здоровом теле – здоровый дух”.
  5. Информирование родителей о реализации проекта (консультирование).

II этап – практический (декабрь 2015г.)

Цель: Ознакомление родителей с здоровье – сберегающими технологиями.

Задачи:

  1. Подобрать соответствующие формы и методы оздоровления детей 2 младшей группы №2.

Содержащие 2 этапа:

  1. Повышение компетентности родителей в сфере здоровье – сбережения детей (презентация, консультации: “Важен ли режим дня?”, “Гигиена – лучший друг”, “Прогулка важна – прогулка нужна”);
  2. Разработать и внедрить перспективный план оздоровительной работы для детей 2 младшей группы №2;
  3. Разработать и внедрить комплексы гимнастики пробуждения под музыку во вторую половину дня, дыхательная гимнастика, само-массаж, закаливающие процедуры, подвижные игры, зрительная гимнастика.

Ожидаемый результат:

Внедрение здоровье –сберегающих технологий во все виды деятельности.

У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека, сформированы представления о здоровом образе жизни.

У воспитателей и родителей выстраиваются партнерские отношения для достижения единых ценностей ориентаций.

III Этап – основной (январь 2015г.)

Цель: Создание условий для реализации проекта “В здоровом теле – здоровый дух”

Задачи:

Создать условия для совместной работы родителей и воспитателей для сохранения здоровья детей.

Содержание 3 этапа:

  1. Информирование родителей о реализации проекта (проведение мастер-класса “Подвижные игры и их значение для развития дошкольников”. Социоигровая технология.
  2. Внедрение современных форм работы с семьей с использованием икт, “Почтовый ящик” (интернет – страничка родителей).
  3. Проведение семейного клуба “Дыхательная гимнастика, и её значение для здоровья ребёнка” (февраль 2015г.)
  4. Проведение презентаций “Если хочешь быть здоров - закаляйся” (март 2015г.)
  5. Проведение мастер-класса “Тренажёры для глаз” (апрель 2015г.)
  6. Проведение итогового мероприятия “Здоровейка” (май 2015г.)

IV Этап – заключительный.

Презентация итогов проекта.

Анализ заболеваемости.

Анализ посещаемости.

Анализ проведенной совместной работы.

Результативность.

Таким образом, комплексная система укрепления оздоровления, основанная на здоровье – сберегающих технологий способствует гармоничному всестороннему развитию детей.

В целом, эффективность здоровье – ориентированной деятельности в группе прослеживается в возросшем уровне компетентности родителей в вопросах здоровье – сбережения, а также в активизации оздоровительной деятельности. Это в конечном итоге положительно повлияло на посещаемости детьми детского сада, на развитие двигательной активности детей, развитие физических качеств, и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний.

Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка.
Большинство семей настроено на активное сотрудничество с воспитателями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...