Документы.
материал (младшая группа)

 

Идивидуальный образовательный маршрут

Выступление на методм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_denyukovoy_tb.docx79.41 КБ
Microsoft Office document icon rech_na_metod_most.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Денюкова Татьяна Борисовна

Муниципалитет

МБДОУ

Организация

Детский сад №27

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Затрудняюсь в выборе адекватных способов и приемов необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

  1. Изучить методическую литературу, материалы вебинаров, семинаров по выявленной проблеме.

Изучить:

- Пособия  Электронной библиотеки “Дошкольное образование”

 -  Методические пособия для педагогов ДОО (доступны для скачивания бесплатно)

Подобрать литературу:

https://www.elibrary.ru/

Изучить парциальную программу дошкольного образования «Теремок»(от 2 месяцев до трёх лет).

Изучить методические рекомендации «Реализация программы для детей раннего возраста» И.А. Лыкова, В.В.Кожевникова.

Чтение книги: «Как говорить, чтобы дети слушали». А.Фабер.Э.Мазлик.

Прослушать курсы: «Организация образовательного процесса в группе детей раннего возраста» Н.Б. Полковникова.

Вступить в сетевое методическое объединение педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

май - сентябрь 2022 г.

октябрь2022г.

ноябрь 2022г.

сентябрь 2022 – май 2023г

сентябрь –май 2022-2023г.

октябрь  2022г.

•Подборка литературы по данной проблеме.

•Сертификаты участника вебинаров.

2. Применить полученные знания и умения на практике.

Подготовить презентацию педагогического опыта по теме «Развитие детей раннего возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей»

Подготовить материалы (конспекты НООД, развлечений, групповые проекты) для публикации в печатных изданиях.

Разработать и провести цикл мероприятий для педагогов ДОО.

Организовать постоянное ведение аккаунта в социальных сетях с презентацией педагогического опыта (конспекты, проекты, планы, фото, видео материалы)

 Согласно годового плана ГПГ

Сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

Январь – апрель 2023 г.

Сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

Участие в ГПГ города

Выступление: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.»

Публикации материалов в сборниках научных статей:

 «Педагогический альманах», «Педагоги Ум», «Мир дошколят»

Проведение мастер-класса для педагогов: «Эффективные формы работы с детьми раннего возрастас учетом возрастных и индивидуальных особенностей»

Выступление и обмен опытом с коллегами на педагогических часах.

Ведение личного сайта в социальных сетях в целях распространения педагогического опыта

Денюкова Татьяна Борисовна| сайт воспитателя детского сада |

3. Провести анализ деятельности в рамках реализации ИОМ.

Совместно со старшим воспитателем определить перечень профессиональных компетенций, требующих повышения.

Разработать ИОМ на 2023-2024 учебный год

май 2023гг.

Выступление с презентацией на педсовете МБДОУ «Детский сад №27» по теме: «Анализ педагогической деятельности»

ИОМ на 2023-2024 учебный год



Предварительный просмотр:

(2слайд)

Чтоб не стало дитя,

лишь беспомощным ртом –

приучай его с детства заниматься трудом,

чем он раньше познает,

как хлеб достаётся –

тем полезней ему будет в жизни потом           

Добрый день , уважаемые коллеги. Я Денюкова Татьяна Борисовна, воспитатель  детского сада №27 «Чайка» г. Ачинска.

Тема моего выступления: «Формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

            (3 слайд)

В современных условиях расширения использования финансовых услуг для населения стали чрезвычайно актуальными для большинства стран мира. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения.

Экономика всегда была неотъемлеиой  частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Финансово грамотный гражданин должен как минимум:

- следить за состоянием личных финансов,

- планировать свои доходы и расходы,

- формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств.

- знать, как искать и использовать необходимую финансовую информацию,

- рационально выбирать финансовые услуги,

- «жить по средствам»

- знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг,

- уметь распознавать признаки финансового мошенничества,

- знать о риске на рынке ф. услуг.

- вести ф. подготовку к жизни на пенсии.            

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста. Когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

4 слайд Удостоверение курсов. Книга Э. Матвеев «Дима и Совёнок» 

 В 2020 году  я окончила курсы повышения квалификации по программе «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОО» и приступила к работе в своей подготовительной группе. Основой была книга Э. Матвеева «Дима и Совёнок». Благодаря ей вместе с детьми познакомились с деньгами, изучили такие темы как: «Потребности», «Реклама», «Семейный бюджет», «Благотворительность», «Страхование».

5 слайд. Начиная работу по формированию основ ф. гр. Дошкольников, следует с самого начала поставить в известность родителей детей о предстоящей работе, обеспечить  себя поддержкой. Работа с детьми не должна носить носильственного характера. Я родителям объяснила цели, задачи, содержание.

Старалась показать важность, необходимость работы по данной теме.

У некоторых родителей вызывало опасение, настороженность.

Нужно было дать понять, почему именно такие темы выбраны: труд, реклама, деньги.

6 слайд

Провела анкетирование родителей, стараясь вовлечь их в деятельность по ознакомлению детей с фин. грамотностью.  50% родителей были заинтересованы в том, чтобы проводились данные мероприятия и с удовольствием принимали участие в их подготовке. Провела мониторинг сформированности финансовой грамотности у группы детей на разных этапах реализации проекта.

        7 слайд. Вначале была преобразована предметно – пространственная среда группы: организован уголок по финансовой грамотности: «Финансовая грамотность  – это модно»

8 слайд Дополнительно изготавливала пособия для сюжетно - ролевых игр: «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская» и изготовлены настольные  игры: «Назови профессии», «Кому, что нужно для профессии?», «Составь картинку», «            

9 слайд Создала Лепбук, в котором собран познавательный материал: «История денег». «Деньги разных стран». При помощи данного пособия дети узнали откуда берутся деньги. Проведена игра «Путешествие на ковре – самолёте.» Мероприятие с музыкальным руководителем : «Домики для денег», ребята исполнили частушки на тему экономики.      

10 слайд Для каждого проведённого мероприятия, занятия изготавливала дидактические игры, иллюстрированный материал. Символом был Совёнок. Дети радовались, когда утром они встречали изображения совёнка на доске, понимая, что сегодня их ждёт что-то новое и интересное.

11 слайд Создала картотеку домашних заданий с родителями. Азбуку финансовой грамотности.

12 слайд

 Меня очень заинтересовала работа с детьми по финансовой грамотности и на 2021-2022 учебный год мы с коллегами взяли за основу дополнительную образовательную программу по финансовой грамотности старших дошкольников «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей», рассчитанную на 2 года обучения: старшая, подготовительная группа. В адаптации данной программы к условиям нашего ДОО участвовали: старший воспитатель Первухина С.Г., воспитатель Хаметова А.К. и я.

Моя коллега с этого учебного года работает по данной программе с детьми среднего возраста, а я с воспитанниками подготовительной к школе группы. Мы с коллегой взаимодействуем между собой, принимаем участие в мероприятиях друг друга, играем различные роли, самостоятельно изготавливаем костюмы и раздаточный материал.  Мероприятия освещаем на сайте детского сада и в социальной сети инстаграмм.

Дошкольники сразу заинтересовались финансовой грамотностью, стимулом стали напечатанные деньги, которые выдаются им за правильные ответы и обещанный приз в конце года.

         Вместе с детьми изготовили для каждого ребенка кошелёк, в который они складывают, заработанные в ходе мероприятий, деньги. Ребята с охотой и воодушевлением рассказывают обо всём, что происходит на наших занятиях своим родителям. Испытываю некоторые неудобства в своей работе  по данному направлению в том, что реализую программу по основам фин. грамотности не на своей группе и редко могу видеть и взаимодействовать с родителями воспитанников.

13 слайд

Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности старших дошкольников «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» максимально проста и доступна  дошкольникам. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Большое значение при обучении имеет специальная  организованная игровая деятельность на занятиях, создание игровых ситуаций, использование сюжетно – ролевых  игр и пособий. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В сюжетно – ролевых  играх моделируются реальные жизненные ситуации: купля и продажа товаров, производство и реализация готовой продукции, финансовые сделки, банковские операции. Умело организованная экономическая игра содействует формированию познавательной активности, развитию деловых качеств дошкольников.

В процессе дидактических игр «Конфетки – монетки», «Хорошо – плохо», Дорого – дёшево» дети  закрепляют представления, понятия, приобретают новые экономические умения и навыки.

Игра – путешествие это коллективное дело, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями.

Настольно печатные игры - это своеобразная «школа жизни» в миниатюре. Здесь ребёнок управляет финансами, инвестирует, строит стратегии и банкротится - без урона для кошелька.

Сказка также вносит элементы отдыха, предупреждает негативизм, повышает мотивацию. 

Решаются ситуационные задачи, проводятся теоретические занятия, различные виды продуктивной деятельности, самостоятельная деятельность, решение кроссвордов, использование сказок, простые умозаключения, решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание

Программа состоит в использовании блочной системы, способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Цель программы: Прививать детям интерес к знаниям по ф.гр., помочь детям 5-7 лет войти в социально – экономическую  жизнь, способствовать формированию основ у детей старшего дошкольного возраста.

Учебный план охватывает блоки: «Труд», «Деньги», «Семейный бюджет», «Товар», «Потребности».

Занятия проводятся в группе, муз. зале, в зависимости от целей занятия и необходимого оборудования.

Используется наглядно – иллюстрированный материал, игротека, произведение художественной литературы, консультации для родителей, тсо.

13 слайд

Для повышения квалификации и самообразования посещаем с коллегой семинары, тренинги, интеллектуальные игры и др. мероприятия, проводимые в доме учителя в рамках реализации муниципального проекта «Формирование функциональной грамотности». Мероприятия проходят очень интересно, познавательно, увлекательно и дают много новой информации.

14 слайд В заключении  темы каждого блока, проводила итоговые мероприятия: Квест – игру: «Гуси –лебеди».

 «Брейн ринг», «Что? Где? Когда? «Викторину: «Деловые ребята»  

«Финансовая ярмарка»

Я взаимодействую с музыкальным руководителем, физинструктором, коллегами. (15 слайд) (16 слайд).

Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности старших дошкольников «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» максимально проста и доступна  дошкольникам. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Большое значение при обучении имеет специальная  организованная игровая деятельность на занятиях, создание игровых ситуаций, использование сюжетно – ролевых  игр и пособий. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В сюжетно – ролевых  играх моделируются реальные жизненные ситуации: купля и продажа товаров, производство и реализация готовой продукции, финансовые сделки, банковские операции. Умело организованная экономическая игра содействует формированию познавательной активности, развитию деловых качеств дошкольников.

В процессе дидактических игр «Конфетки – монетки», «Хорошо – плохо», Дорого – дёшево» дети  закрепляют представления, понятия, приобретают новые экономические умения и навыки.

Игра – путешествие это коллективное дело, участники которого делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями.

Настольно печатные игры - это своеобразная «школа жизни» в миниатюре. Здесь ребёнок управляет финансами, инвестирует, строит стратегии и банкротится - без урона для кошелька.

Сказка также вносит элементы отдыха, предупреждает негативизм, повышает мотивацию. 

Решаются ситуационные задачи, проводятся теоретические занятия, различные виды продуктивной деятельности, самостоятельная деятельность, решение кроссвордов, использование сказок, простые умозаключения, решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание

Программа состоит в использовании блочной системы, способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Цель программы: Прививать детям интерес к знаниям по ф.гр., помочь детям 5-7 лет войти в социально – экономическую  жизнь, способствовать формированию основ у детей старшего дошкольного возраста.

Учебный план охватывает блоки: «Труд», «Деньги», «Семейный бюджет».  …..

Занятия проводятся в группе, муз. зале, в зависимости от целей занятия и необходимого оборудования.

Используется наглядно – иллюстрированный материал, игротека, произведение художественной литературы, консультации для родителей, тсо.

17 слайд

Для повышения квалификации и самообразования посещаем с коллегой семинары, тренинги, интеллектуальные игры и др. мероприятия, проводимые в доме учителя в рамках реализации муниципального проекта «Формирование функциональной грамотности». Мероприятия проходят очень интересно, познавательно, увлекательно и дают много новой информации.

Таким образом, можно отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно воздействует на становление финансовой грамотности дошкольников.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Ознакомление детей с основными документами, защищающими права человека и их содержанием» (подготовительная к школе группа)

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы по правовому воспитанию....

раздел № 2 Нормативно- правовые документы

Закон РФ « Об образовании»Конвенция о правах ребёнка»Концепция дошкольного образованияТиповое положение о дошкольномобразовательном учреждении....

раздел № 2 Нормативно- правовые документы

Закон РФ « Об образовании»Конвенция о правах ребёнка»Концепция дошкольного образованияТиповое положение о дошкольномобразовательном учреждении....

раздел № 2 Нормативно- правовые документы

Закон РФ « Об образовании»Конвенция о правах ребёнка»Концепция дошкольного образованияТиповое положение о дошкольномобразовательном учреждении....

Консультация – сообщение для педагогов «Документы по защите прав детей в Российской Федерации»

Изучив данный материал, педагоги дошкольных образовательных учреждений  будут свободно ориентироваться в законодательной базе по защите прав детей  в РФ....

Уставные документы

Устав МАДОУ Дубневского детского сада общеразвивающего вида "Полянка"Свидетельство о государственной регистрации праваСвидетельство  о государственной регистрации праваПостановление о создании ав...

документы для аттестации

"Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих" (приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 года)...