Музыка-Ребенок-Семья-Педагог
консультация на тему

Ткаченко Марина Петровна

Формирование эстетического отношения к окружающей действительности в семье.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сообщение на тему:

«Музыка – Ребенок – Семья – Педагог»

Формирование эстетического отношения

к окружающей действительности в семье

Музыкальный руководитель

Ткаченко Марина Петровна

г. Энгельс

         «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности…

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»

В. А. Сухомлинский

Музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих художественно – эстетического развития – играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста – с другой.

        Велико значение музыкальной деятельности в решении задач эстетического развития, так как она по своему характеру является художественно – эстетической деятельностью. Важно у детей воспитывать умение видеть и чувствовать прекрасное, способность к эстетической оценке, художественный вкус и творческие способности. Специфика музыкальной деятельности  дает широкие возможности для познания прекрасного,  для развития у детей эмоционально – эстетического отношения к действительности. Музыкальное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  формирование эмоциональной сферы,  мышления, фантазии, творчества. Ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Музыка обладает своим «языком», своей «речью». Важно не просто научить ребенка выразительно, чисто петь, двигаться под музыку. Музыка и связанная с ней деятельность могут вызвать в ребенке особую потребность – желание «общаться» с нею, а по мере возможности и «рассуждать» о ней. (Д.Б.Кабалевский).

  Огромное влияние в художественно – эстетическом развитии музыкальных способностей детей, их самостоятельное музицирование, творческое отношение к музыкальной деятельности  оказывает семья. Любовь родителей к музыке, к игре на музыкальном инструменте, посещение концертов, музыкальных студий, театра, консерваторий, просмотр музыкальных фильмов, мультфильмов – все это побуждает расширению музыкального кругозора детей, их творческого начала в мире музыки.

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь радостными впечатлениями и не обязательно иметь музыкальное образование, стоит только проявить внимание и желание видеть прекрасное окружение мира искусства. Внимание к музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей детей, как правило, предусматривает эстетическое отношение к окружающей действительности. Как в ДОУ, так и в семье необходимо прослеживать увлечения, заинтересованность детей каким-либо видом искусства (вокал, хореография, игра на музыкальном инструменте…), находить время, желание для совместного путешествия по стране гармонии звуков. Можно воспользоваться  советам, рекомендациям педагога – специалиста для общения с ребенком в удивительном мире музыки.

Музыкальная деятельность в ДОУ предусматривает развитие музыкальных способностей детей в разных видах и формах музыкальной деятельности, что является основополагающей развития художественно-эстетического вкуса. Помощь родителей, их поддержка, взаимопонимание способствуют развитию творческого союза с педагогическим коллективом сотрудников. Оказание помощи  в оснащении и подборе музыкально – игрового материала для воспитанников, прослеживает  организацию  музыкально – развивающей  среды в ДОУ, которая представляет собой широкий спектр больших возможностей  музыкального развития детей. Желание, стремление, творческий потенциал взрослых позволяют сделать ее интересной, увлекательной, успешной и плодотворной.

Большой популярностью в детских дошкольных учреждениях пользуются уголки для родителей, музыкальные мини – музеи,  организуемые музыкальным руководителем с поддержкой руководителей детских садов, сотрудниками, детьми и  родителями:

  • Музыкальный уголок;
  • «Музыкальный киоск»;
  • «Музыкальная библиотека»;
  • « Музей музыкальных инструментов»;
  • «Сказка в музыке»;
  •  «Дети и музыка»;
  • «Театр, музыка, игра»;
  • «Русская изба»…

Работа с родителями ведется в течение всего года и носит разнообразные формы, которые позволяют внимательно подходить к формированию у детей художественно – эстетического вкуса. В ней должны быть отражены все  основные направления для успешной, плодотворной деятельности в развитии музыкальной культуры воспитанников, а так же создание определенных условий для достижения намеченных целей и задач.  

На основании этого можно составить годовой план работы с родителями, педагогами и воспитанниками ДОУ в области художественно – эстетического развития, который рассчитан на тесное сотрудничество, взаимодействие взрослых и детей.

Музыкальное просвещение родителей  позволит ближе соприкоснуться с музыкальной деятельностью и развитием музыкальных способностей детей  на каждом возрастном их этапе. Информированность родителей прослеживается в разных формах и служит средством положительной направленности в развитии интереса к музыке:

  • Оформление стендов, папок-передвижек для знакомства родителей с  музыкальной деятельностью в ДОУ, музыкальным репертуаром, разучиваемым детьми в процессе НОД, приглашением на праздник…;

  • Посещения и выступления музыкального руководителя на родительских собраниях, конференциях с краткими сообщениями, консультациями, лекциями, докладами…;

  • Дни открытых дверей (просмотр музыкальных НОД  или других видов, форм музыкальной деятельности по усмотрению педагогов или желанию родителей);

  • Просьбы и поручения  (изготовление, оформление пособий, атрибутов, декораций к праздникам, развлечениям, музыкально-игровой деятельности в группах; приобретение детских музыкальных игрушек и инструментов, пошив костюмов; помощь в выездах с концертами, выступлениями детей в городских мероприятиях…;

  •  Организация и проведение мероприятий для воспитанников ДОУ (праздники, развлечения, досуги, концерты в ДОУ с приглашением родителей, гостей, а так же выездные посещения концертных программ, театров, музеев с привлечением родителей…);

  • Участие родителей в мероприятиях ДОУ (праздники, развлечения, КВН, музыкально-творческие вечера…), города, области…;

  • Концертные выступления воспитанников и родителей на собраниях, конференциях, в праздничные дни с поздравительными номерами, музыкальными «открытками»…;

  • Организация кружков, студий.  Знакомство родителей с планом работы, задачами, содержанием конкретных направлений… Отчетные концерты, показательные занятия…;

  • Индивидуальные беседы, встречи с родителями, консультации, пожелания, рекомендации…;

  • Анкетирование родителей в области художественно-эстетического развития музыкальной деятельности…

Наглядный, позитивный пример родителей к музыкальной деятельности позволяет добиваться высоких результатов в обогащении детей музыкальными впечатлениями, расширению музыкального кругозора, проявлению самостоятельности и склонности к определенному виду искусства. Все формы организации музыкальной деятельности в ДОУ располагают к использованию музыкальной деятельности в семье.

Музыкальная деятельность в семье имеет свои возможности:

  • Просмотр телепередач художественно-эстетического направления…
  • Слушание музыкальных сказок, исполнение детских песен…
  • Обучение игре на музыкальных инструментах
  • Самостоятельное музицирование
  • Посещение культурно – массовых мероприятий…

При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия: рассказывать сказки, читать книги, рассматривать репродукции картин, ходить на балет, в театр, цирк…, после чего анализировать или высказывать свои отношения к произведениям искусства, объяснять свои ощущения, т.е. проявлять свою заинтересованность вместе с ребенком.  

Интерес к музыке в семье, обогащение детей музыкальными впечатлениями позволяют развитию музыкального и эстетического вкуса.

Информационно – деловое оснащение

музыкальной деятельности

Библиотека музыки в общении с ребенком:

  • Советы для родителей;
  • Интересные сведения о музыке;
  • Рекомендованные музыкальные произведения

     для прослушивания;

  • Будущей маме;
  • Музыка в общении с грудным ребенком;
  • Потешки для малышей

Библиотека  музыкальных игр и загадок:

  • Музыкальные загадки и игры
  • Загадки о музыкальных инструментах
  • Правила игры на детских музыкальных инструментах
  • Стихи для озвучивания на детских музыкальных инструментах
  • Музыкальные инструменты своими руками

Библиотека озвучивания:

  • Озвучивание сказок;
  • Озвучивание стихов;
  • Озвучивание картин;
  • «Рисуем» картину звуками…

Библиотека музыкального театра

  • Фланелеграфный театр;
  • Театр игрушек;
  • Театр картинок;
  • Театр кукол би-ба-бо;
  • Театр марионеток;
  • Пальчиковый театр;
  • Театр перчаток;
  • Теневой театр…

Формы работы музыкального руководителя

с воспитанниками, педагогами, и родителями ДОУ

(показ слайдов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка – Ребенок – Семья – Педагог

Информация для педагогов и родителей ДОУ...