проект "Осенние праздники в доу"
проект

Метод проекта в культурно-досуговой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_osenniy_proekt.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» г. Канаш

ПРОЕКТ

«Осенние праздники детском саду»

                                     

   Выполнила:

                                                                                     Григорьева Елена Геннадьевна

                                                                                                 Музыкальный руководитель МБДОУ                                                                              

                                                              «Детский сад № 9»

г. Канаш

2017 г.

Содержание

Введение

1. Анализ ситуации

1.1 Анализ внешней ситуации.

1.2. Анализ внутренней ситуации.

1.3. Проблема проекта

2. Целеполагание

2.1. Цель проекта

2.2. Задачи проекта

2.3. Ожидаемый результат

3. Реализация проекта.

3.1 Концептуализация

3.2. Этапы реализации проекта

Заключение.

Программно – методическое обеспечение.

Приложение.

Введение.

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник Осени - формированние системы знаний о времени года «осень», праздник 9 Мая - день Победы и воинской славы Росии и т. д. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения.

В программе праздника гармонически сочетаются разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, чередуются различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника  включается значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.). Ну, и конечно же, новые номера.

1.Анализ ситуации

1.1 Анализ внешней ситуации.

«Праздник! Праздник!» — радостно шумят дети, когда слышат громкую тожественную музыку и голоса на площади, или когда их приглашают в красиво убранный зал. «У нас сегодня праздник», — говорим мы в ответ на вопрос о причине нашего торжественного вида или организованного веселья. «Празднично на душе», — улыбаются люди, когда приходит весна, или когда просто хорошее настроение и нет особых забот. Так что же такое праздник? Если говорим о празднике в образовательном учреждении, то мы, прежде всего, обращаем внимание на то, что он является точным слепком и отголоском тех общественных отношений, идеалов, которые существуют на сегодняшний момент в обществе. Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, праздники, развлечения развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу). Кроме того, особенность точки зрения на детский праздник заключается в акцентировании именно сакральности (таинства, святости) как особого состояния души в момент проживания праздника ребенком.

В основе праздника лежат события, закрепленные идеологией или традицией. Исследователи отмечают двойственное значение праздника: сам являясь частью культуры, он влияет на ее развитие, а также вбирает в себя ценности, накопленные культурой.

Культура праздника, считает известный специалист по детской игровой культуре С.А. Шмаков, слагается из разных культур: культуры слова, культуры движения, культуры игры, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала.

Действительно, праздник ничем нельзя заменить, он создает яркое, красочное мироощущение, наделяет положительной энергетикой, дает стимул для дальнейшей работы, позволяет расширить рамки событийных представлений, воздействует на различные сферы культуры.

1.2. Анализ внутренней ситуации

Осенние праздники в нашем детском саду проводятся в соответствии с комплексно тематическим планом. Мы, прежде всего, обращаем внимание на то, что бы вызывать радостные эмоции, закрепить знания детей об окружающем мире,  развивать речь детей, эстетический вкус, способствовать  проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений.

Мы  стараемся  приобщить детей к знанию о том, что осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, осенний праздник  в детском саду.  Для детей – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы.  В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии, показать учащимся красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке. 

1.3. Проблема проекта

Часто при подготовке  праздника проявляется излишняя заорганизованность, когда детей изматывают постоянными репетициями. В угоду родителям, праздник превращается в спектакль или шоу. Тем самым интерес к участию в праздничном действии у детей падает.

Необходимо  вернуть эмоциональную окрашенность атмосферы праздников: непринужденность поведения детей, активность, заинтересованность происходящим, радостные эмоции.

2. Целеполагание

Для успешного решения данной проблемы наиболее целесообразно использовать метод проекта: определить цель, задачи, пути реализации и этапы работы, наметить ожидаемый результат.

2.1. Цель проекта

Создать условия для  проявления потребности детей самостоятельно использовать музыку, изобразительное искусство, художественное слово  для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы в культурно - досуговой  деятельности.

2.2. Задачи проекта

- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.

- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.

- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.

- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.

- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.

- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.

2.3. Ожидаемый результат

Дети: 
Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности. 
Обозначение музыкальных предпочтений. 
Развитие музыкальных способностей. 
Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность. 

Родители: 
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей 
Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям 

Воспитатели: 
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей 
Стремление использовать музыку в педагогическом процессе. 
Активность во взаимодействии с родителями. 

Музыкальный руководитель: 
Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей. 
Участие в проектировании индивидуальных маршрутов 
Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности. 

3. Реализация проекта.

3.1 Концептуализация

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.

3.2. Этапы реализации проекта

Этапы

Описание

Время
реализации

Ответственные

1 этап.

Подготовительный

- работа с методической литературой;

- подбор музыкального репертуара;

- разработка сценариев осенних праздников;

- подбор иллюстраций картин об осени;

- подбор стихов и литературных произведений об осени;

сентябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели группы

2 этап.

Основной

- чтение литературных произведений и стихов об осени;

-занятия с использованием иллюстраций картин об осени

“Художники рисуют осень”, “Композиторы и осень”;

- знакомство с произведениями П.И Чайковского “Осенняя песнь”, А. Вивальди “Осень” (“Времена года”) 2, 3 части,

Г. Свиридов “Дождик”

- оформление информационной папки для родителей

“Осень, осень в гости просим”

октябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатели группы

3 этап.

Заключительный

- проведение осенних праздников

конец октября.

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели группы

Заключение.

Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Цель праздников  — порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными ее обитателями.

Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову. Развлечения как бы объединяют все названные виды искусства, дающие возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание детей в детском саду.

Программно – методическое обеспечение.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса ("Мозаика-синтез"2015) 
2. "Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии" А.Г.Гогоберидзе ("Феникс" 2008) 
3. "Культурно - досуговая  деятельность в детском саду " М.Б.Зацепина ("Мозаика-синтез" 2010) 
4. "Проектирование интегративной программы предшкольного образования" А.И.Буренина, Л.И.Колунтаева (Санкт-Петербург 2007) 
5. Журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра» и др.                                                                    

Приложение.

«Бродит осень у ворот»

для детей младшей и средней группы

В зал под мелодию песни заходят дети, держатся за пояс друг друга. Двигаются змейкой. На дорожках разложены листочки в определенном порядке. На фоне центральной стены находятся декорации осеннего леса, в углу стоит домик с окошком, плетень, за которым сидят куклы: дед и баба, за домиком спрятан колобок – игрушка.

Ведущая: Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес,

В паровозе все сидят, к нам на праздник все спешат.

Под музыку изображающую движения паровоза дети  «въезжают в зал и садятся на места.

Ведущая: Двери открываются – ребята улыбаются.

Осень нас к себе на бал нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

И вот мы здесь, нарядный зал,

Любимые все лица.

А где же осень, не пойму,

Возможно, заблудилась?

Давайте Осень позовем,

Про Осень песенку споем.

Песня «Осень» Насауленко

Дети: Осень, Осень, в гости просим.

В зал входит красавица Осень.

Осень (взрослый):

Здравствуйте, мои друзья.

Вы ждали Осень – это я!

Я, Осень золотая, явилась к вам опять,

Красавица такая, что глаз не оторвать.

Как будто из журнала, где модницы стоят,

Со вкусом выбирала осенний свой наряд.

По дорожке к вам я шла,

Листьев много принесла.

Подняла я их легко,

Разбросала далеко.

Слышите, листочки что-то шелестят?

Дети присаживаются на корточки, приставляют ладошку к ушку, прислушиваются.

Ведущая: Песенку услышать листики хотят.

Песня «Осень» Кишко

Песня «Листик желтый» Г.Вихаревой

Осень: Давайте листики возьмем,

С ними танцевать пойдем.

Песня «Танец осенних листочков» А.Филиппенко

Осень: Как подует ветерок,

Улетай скорей листок.

Дети шелестят листочками и относят их к центральной стене на коврик. Рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Осень, о тебе стихи мы знаем

И сейчас их прочитаем.

Реб.: Осень, Осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат,

Как ты Осень хороша.

Реб.: Листья с веток облетая

Кружат пестрою гурьбой.

Это Осень золотая

Радует нас красотой.

Реб.: Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравиться

Осень золотая.

Осень: Спасибо, милые чтецы,

Я вас хвалю - вы молодцы.

Ведущая: А чтоб было веселей,

Потанцуем мы скорей.

Мальчики девчонкам не дадут скучать,

На веселый танец будут приглашать.

Танец парами «Помирились» Вилькорейской

Осень: Как красиво танцевали

Все ребята в этом зале.

Только мне сейчас обидно

Солнышка совсем не видно.

Песня-танец «Дождь целый день» Подшибякиной

Осень: Если светит солнышко,

Будем мы играть?

Бегать, прыгать весело,

По комнате шагать.

А если тучка хмурится

И вам грозит дождем?

Ведущая: Мы спрячемся в домиках

И дождик переждем.

Осень: А как?

Дети: А вот так!

Игра « Солнышко и дождик».

Осень: Замечательно играли все ребята в этом зале.

Но прощаться нам пора,

Очень в лес я тороплюсь

Рассказать лесным зверятам,

Как готовится к зиме:

Зайчишкам – шубки поменять,

Ежам – листочки собирать,

А белочкам пушистым –

Грибочки собирать.

Ведущая: Милая Осень, возьми и нас с собой в лес.

Осень: Да я с удовольствием.

Только как же вы пойдете?

У вас ведь такие маленькие ножки.

Ведущая: А у нас есть волшебный паровоз, он быстро нас довезет. Садитесь ребята, поехали. Ту –ту!

Под музыку ребята снова держатся друг за друга и объезжают круг до центральной стены.

Осень: Вот осенняя полянка,

Домик сказочный стоит.

Возле домика смотрите -

Дед и бабушка сидит.

Вы тихонечко садитесь,

А я к дому подойду

И в окошко загляну.

Осень подходит к окошку, ведущая из окошка показывает игрушку – колобок.

Осень: Ой, смотрите, колобок,

Колобок румяный бок.

(Берет колобка в руки)

Надоело колобку лежать на окошке

И решил он побежать по дорожке.

(Катит по направлению к детям).

Катится колобок по дорожке,

А навстречу колобку – зайчик,

Быстрые ножки.

Ведущая одевает ребенку шапочку зайчика. Зайчик прыгает к колобку.

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Осень поднимает колобка с пола, имитирует голос колобка.

Колобок: Ой, не ешь меня.

Вы, ребята помогите, и от зайчика спасите.

А ты зайчик не зевай,

Сядь в кружочек, отдыхай.

Песня – драматизация «Мы на луг ходили». Пока дети с ведущей водят хоровод, Осень прячет колобка.

Осень: Пока зайка наш играл

Где ж колобок наш?

Дети: Убежал!

Дети садятся на свои места, Осень находит колобка.

Осень: Снова колобок покатился по дорожке

А навстречу колобку – волк быстрые ножки.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Осень поднимает колобка с пола, имитирует голос колобка.

Колобок: Ой, не ешь меня.

Вы, ребята помогите, и от волка спасите.

Ведущая предлагает волку и ребятам в лесу собрать грибочки.

Игра «Кто больше соберет грибов».

Ставятся 4 корзинки в разных углах. Выбираются дети для игры. В центре раскладываются грибочки. По команде «Один, два, три, грибочки собери» дети по одному грибочку относят в свою корзинку.

Осень: Пока волчонок наш играл

Где ж колобок наш?

Дети: Убежал!

Дети садятся на свои места, Осень находит колобка.

Осень: Снова колобок покатился по дороге,

А навстречу колобку – мишка из берлоги.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Осень поднимает колобка с пола, имитирует голос колобка.

Колобок: Ой, не ешь меня.

Вы, ребята помогите, и от мишки защитите.

Ведущая: Ну-ка, мишенька – медведь,

Хватит в зале тут реветь,

Ты в берлогу отправляйся,

Спать скорее собирайся.

Игра «Кто уснул под кустом?». Дети будят медведя, он их пытается догнать.

Осень: Пока мишка наш играл

Где ж колобок наш?

Дети: Убежал!

Дети садятся на свои места, Осень находит колобка.

Осень: Покатился колобок снова по дорожке,

Тут лисичка за кустом - и прям к нему под ножки.

Лисичка: Колобок, колобок, я тебя съем!

Осень поднимает колобка с пола, имитирует голос колобка.

Колобок: Ой, не ешь меня.

Вы, ребята помогите, и от лисички защитите.

Ведущая: Для тебя, лиса – дружочек,

У нас есть красненький платочек.

Ты платочек наш возьми

С ним ты весело спляши.

Лиса начинает танцевать с платочком, ведущая предлагает детям потанцевать с ней вместе. В это время Осень выходит за дверь и меняет колобка на сюрпризного, внутри которого находятся угощения для детей.

Ведущая: Пока лисичка танцевала,

Колобок наш убежал,

В руки к Осени попал.

Входит Осень с колобком – сюрпризом, показывает ребятам, подзывает к себе всех, приподнимает крышечку-шапочку, дети видят подарки.

Ведущая: Всех ты Осень удивила, нам подарки подарила.

Осень: Вы меня не забывайте,

И про Осень вспоминайте,

А сейчас уж мне пора,

До свиданья, детвора.

Осень выходит из зала.

Ведущая: Нам пора уже прощаться, в детский садик возвращаться.

Все садитесь в паровоз, чтобы в садик нас довез.      (Дети выезжают из зала за ведущей.)

«Осень в гости к нам пришла».

Старшая группа

     Под веселую музыку дети входят в  зал.

1 реб. Травы пожухли, увяли цветочки,

            Падают с веток на землю листочки,

            Сыро и холодно стало вокруг,

            Птицы летят караваном на юг.

2 реб. Солнышко скрылось за серые тучи,

             Дождь бесконечный давно всем наскучил.

             Грустной, унылой природа вдруг стала-

             Кончилось лето, и осень настала.

Песня «Лист календаря»

3 реб. Осенней порой золотою

            Приятно в лесу погулять.

            Но нежной печали не скрою-

            Так жалко мне птиц провожать!

4 реб. Летите на юг, дорогие-

            Вернитесь весною домой.

            Завьюжат здесь ветры лихие,

            И холодно будет зимой.

5 реб. А нынче в платке разноцветном

            Красавица осень стоит,

            С прощальным от лета приветом

            Листочек под ноги летит.

Песня «Сарафан надела осень».

6 реб. Сверкают парят, паутины,

            Седеет под утро земля,

            Синеют в туманах долины-

            Все ближе подходит зима.

7 реб. Но осень богата дарами,

            Накормит людей и зверей,

            Поет ветерок вместе с нами-

            Вставай в хоровод поскорей.

«Веселый хоровод» полск.нар.песня, обр. Сибирского

Ведущая. ( Указывая на поднос с фруктами и овощами.)

          Урожай собрали дружно-

          На столе большой поднос.

          Отгадать загадки нужно.

Ну-ка, слушайте вопрос!

  • Сладок, вкусен этот фрукт,

И полезен сей продукт.

Он в саду висит на ветке,

Обожают его детки.   (Яблоко, груша).

  • Этот овощ рос в земле,

Нынче горкой на столе.

                          Жарь иль в суп клади немножко-

                          Очень вкусная…(картошка).

  • Без нее не вкусен суп

В винегрет ее кладут,

Тру на терке быстро, ловко

Для салата две…(морковки)

  • Лето все росла, трудилась,

В сто одежек нарядилась.

Разрослась на грядке густо

Наша сочная…(капуста).

  • Этот овощ круглый, мелкий,

Словно бусы на тарелке.

Уронила на пол - ох!

Быстро катится…(горох).

  • Овощ вкусен, хоть и мал,

С грядки в банку он попал.

Стал соленым, наконец

Наш хрустящий…(огурец),

Слышу - музыка звучит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Осень в гости к нам пришла

И гостинцы принесла.

   Под веселую музыку в зал входит Осень-взрослый-с корзиной в руке.

Осень. Эту встречу я ждала-

             Отложила все дела!

             Здравствуйте, мои друзья,

             Всех вас рада видеть я.

Дети. Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

           Погости неделек восемь!

Хоровод «Осень спросим» Т. Ломовой

Осень. Милые мои ребята,

              Погостить у вас я рада.

              Вижу: вы бодры, здоровы-

              Веселиться все готовы?

Аттракцион.     «Игра с листьями».

   Под спокойную русскую народную мелодию играющие ходят по залу с листьями в руках: у одних - листья, у других – листья клена. При встрече дети произвольно меняются листьями. Ведущая держит лист клена, Осень – дуба. На конец музыки Осень восклицает: «Раз, два, три, круг собери!» дети встают вокруг Осени или ведущей, разделившись на два круга по виду листьев. Те участники, которые соберутся в круг первыми, побеждают.

Осень. Осенним вальсом желтых листьев

              Залюбовались мы с тобой.

              Давай закружим в танце вместе,

              Закружим весело с листвой!

Танец с листочками под песню «Осенний листопад» М. Дорофеевой.

Осень. Есть у меня один друг. Думаю, вы его тоже знаете: свернешь – клин, а развернешь – блин. Что это.

Дети. Зонт.

Осень. ( Раскрывает над головой большой, красивый зонт.)

              Осенние приметы понятны и просты.

              По улице гуляют волшебные зонты!

Ведущая. Скажите, милая Осень, ваш зонт волшебный?

Осень. Конечно.

              Кто под зонтиком волшебным постоит,

              Тот стихами, как поэт заговорит.

Ведущая. Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонт… ( Называет имя ребенка, дети читают стихи, стоя под зонтом).

Ребенок. Дождик, дождик, кап да кап,

                  Ты не капал бы на пап,

                  Ты не капал бы на мам,

                  Приходил бы в гости к нам.

                  Папам сыро, мамам грязно –

                  Нам с тобою распрекрасно!

Песня «Серый дождик»

 Ведущий. Ай да чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.

Осень (крутит зонт в руках).

             Зонтик, зонтик мой, крутись,

             Поскорее очутись

             Прямо на опушке,

             Где живут зверушки!

                    Я вижу белок и зайчишку,

                    Вот прибежали ежик, Мишка…

                    Сейчас они расскажут мне,

                    Как приготовились к зиме.

Заяц. В серой шубке меховой

            Не могу гулять зимой.

            Пришло время мне линять.

            Шубку серую менять.

            Зимой быть серым не могу,

            Нигде не спрячусь на снегу!

Осень. Ты не волнуйся, серый зайка,

              Беги - и шубку поменяй-ка.

Заяц. С ребятками я поиграю,

           А после шубку поменяю.

           В огороде побывал,

           Там морковки вам набрал.

           Я морковку разбросаю,

С вами, дети. Поиграю.

Игра «Кто больше соберет морковки».

Осень. Белочки – красавицы,

              Расскажите мне-

              Как порой осеннею

              Готовитесь к зиме?

1-ая белка. Так спешила, так спешила,

                       На сучках грибы сушила,

                       Ну а днем, когда светло,

                       Уносила их в дупло.

2-ая. А еще с сестрицей в спешке

          Собирали мы орешки,

          Унесли к себе домой,

          Щелкать будем их зимой!

1-ая. Хотите с нами поиграть,

          Орешки быстро собирать?

Игра «Кто больше соберет орехов?».

Осень. Есть для вас, детвора,

              Развеселая игра:

              Шишку будем мы по кругу

              Сейчас передавать друг другу.

              Белка громко скажет «Стоп!»

              Кто получит шишку – тот

              Спляшет нам или споет!

   Дети стоят в кругу, передают шишку друг другу. По команде белки «Стоп!»- останавливаются, а получивший шишку танцует.

   Появляется Медведь, громко охает. В лапах у него корзина с сушеной травой.

Осень. Здравствуй, Мишенька-Медведь,

              Не устал ли ты реветь?

Медведь. Долго по лесу гулял

                    И под дождик я попал,

                    Лапки промочил и шубку…

Осень. Ах ты, бедный наш Мишутка!

              Мишка очень любит мед,

              Кто же мед ему найдет?

Игра «Дети и пчелка».

   Звучит р.н.м. Дети идут к «ульям» (кубики) «собирают мед». Звучит мелодия – дети убегают.

Ребенок. На, Мишутка! Принимай

                  От  нас мед, попьешь с ним чай.

                  И  простуды не страшны-

                  Хватит меда до весны!

Медведь. Вот спасибо, ребятишки,

                    Благодарен всем вам Мишка.

                    Летом тоже я не спал,

                    Малину, травы собирал.

                    Все я посушил в лесу,

                    Все в берлогу унесу.

                    А сейчас, а сейчас

                    Угощу, ребята вас!

                    Чай с малиной заварите!

                    Ну, берите же, берите! (Подает траву и малину.)

Осень. Вот бежит по лесу ежик,

              С грузом он – не видно ножек.

              Ты куда, колючий еж?

              Что на спинке ты несешь?

Ёжик. Я за лето так устал,

            Я грибочки собирал.

            На своих коротких ножках

            Пробежал я сто дорожек.

            Я могу грибы вам дать,

            Хотите с ними поиграть?

Игра с грибочками.

Выходит Осень с корзиной, наполненной яблоками и грушами.

Осень. Все вы славные артисты,

              Веселы и голосисты,

              Я вас всех благодарю,

              Груши, яблоки дарю!

              Всего вам доброго.

              Прощаюсь, дети с вами.

              Готовлюсь к зимушке-зиме,

               Она не за горами.

Дети вместе с Осенью выходят из зала и уходят в группу, где их ждет угощенье.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)

Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...