Мероприятие: "По экологической тропе"
материал (подготовительная группа) по теме

Орлова Наталья Петровна

Мероприятие на экологическую тему: "Защитим природу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию

"Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;
  • индивидуальные творческие задания;
  • клей;
  • цветные карандаши;
  • мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;


Ход мероприятия

воспитатель: - Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята!

Дорогие ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем!

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра!
Если вам будет трудно, я помогу!

Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

Ребенок 1: 
Я спешу сказать вам: «здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
ребенок 2: 
Я спешу сказать вам: «благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
ребенок 3: 
Я спешу сказать вам: «радости,
Удач, успехов и везенья!»

Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше мероприятие.

Ребенок 4:  
Я живу на земле, где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный, промытый грозой,
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.
На земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле,
Непонятной безжизненным стылым планетам,
Трижды грешной и трижды прекрасной земле!

Воспитатель:
А, давайте вспомним, как всё начиналось!

Одну простую сказку,
а может и не сказку,
а может непростую,
хочу вам рассказать
Ее мы помним с детства,
а может, и не с детства,
а может и не помним,
но будем вспоминать!
(фонограмма звуки леса, слайды)

(видео)

Воспитатель: Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы.  Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Послушайте историю о лесе.

Кадр Лес

– Жил был лес.

Кадр Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Кадр Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Ребенок:

- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски

Ребенок :
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!
Очнитесь, люди!
Воспитатель:

– Почему в лесу никто не живет?

Дети:                                                                                                                                                                          – Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель:

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Воспитатель:

– У вас на столах лежат листочки с деревьями, я прочитаю загадку, отгадай дерево, и узнаешь название дерева. Найди его рисунок. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

  1. Весной зеленела, летом загорела, 
    Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
    Ответ (Рябина)
  2. Не заботясь о погоде, 
    В сарафане белом ходит, 
    А в один из тёплых дней 
    Май серёжки дарит ей. 
    Ответ (Берёза)
  3. Зимой и летом – одним цветом. 
    Ответ (Ёль)

4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)


Породы деревьев вывешиваются на доску.

Кадр Деревья

Воспитатель:

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Воспитатель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Дети:

– Не хватает птиц и зверей

Воспитатель:

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Кадр Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

Физкультминута

Звери и птицы благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Воспитатель:

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Кадр Охрана природы

Ребенок : 
На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя – Мордовские края
Будем мы всегда беречь тебя!


Ребенок: 
Здесь растут и елка и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен
Все деревья в нем
Край Мордовский,
Я в тебя влюблен

Воспитатель:

С целым миром спорить я готов,
Я могу поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

Ребенок: 
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.

Ребенок: 
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат,                                                                                                                                           наполнит воздух сада,
Они так красят сад!

Воспитатель:

Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Ребенок: 
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!


Воспитатель:
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Тамбовский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

Итог занятия

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип). Живёт повсюду красота

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу  природе.

Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

(дети прикрепляют листики)

Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!


Песенка друзей природы 
1. Ничего на свете лучше нету, 
Чем беречь любимую планету. 
Чтоб деревья землю украшали, 
Чтоб цветы повсюду расцветали.


2. Мы свое призванье не забудем: 
Помогаем птицам, зверям, людям. 
Мы хотели б, чтобы птицы пели, 
Чтоб леса зеленые шумели.


3. Пусть цветет цветочная поляна, 
Вырастают сосны-великаны. 
Будет чистым небо голубое, 
В этом мире мы нужны с тобою


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Сценарий воспитательного мероприятия квест-игра Путешествие по экологической тропе

Цель: Познакомить детей с многообразием окружающего мира и вызвать познавательное, эмоциональное отношение к наблюдаемым объектам: природным и созданными человеком....

Открытый показ педагогического мероприятия «Осеннее путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропинка, кроме образовательных экскурсий, целевых прогулок, проведения занятий, наблюдений могут быть использованы для организации   проектной деятельности,   провед...

План мероприятий на экологической тропе.

План мероприятий на эко. тропе....