Экологическое мероприятие в младшей группе "Экологическая тропа"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Воронина Наталья Валерьевна

Экскурсия по эко тропе в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_tropa_1.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №7 пгт. Джубга Муниципального Образования Туапсинский район

 

Конспект экологического  мероприятия

 «Экскурсия по экологической тропе весной»

(2 младшая группа)

Подготовила воспитатель:  Воронина Наталья Валерьевна.

                                                        2019г.

Программное содержание:

-Показать объекты экологической тропы в весенний период;

-Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу.   Рассматривание деревьев, растущих на участке. Посадка и уход за цветами  . Ведение дневника посадки лука. Рисование деревьев.

Материал и оборудование: Объекты экологической тропы: Береза, Ель, Ива, пни, муравейник.  Изображение насекомых.

Методы и приемы: Беседа, вопросы воспитателя, наблюдение, игры.

Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания дошкольника. Воспитать у детей бережное отношение к природе и ознакомление с растительностью родного края.

Задачи создания экологической тропы: 

-Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;

-Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;

-Привлекать детей к участию деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защиты природы.

                                          Ход занятия:


Дети с воспитателем выходят на прогулку. У порога на улице на пеньке сидит колобок, у которого в ладошке карта.

 Воспитатель: Здравствуй,  колобок, что это у ты нам принёс? Давайте ребята мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Сейчас мы  отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе! А колобка мы возьмём с собой.

Колобок: А кто скажет, какое сейчас время года? (весна) А как вы узнали?

(ответы детей), весной становится теплее, люди снимают тёплые вещи, появляются листочки, просыпаются насекомые ). Молодцы! Правильно!  Наступила весна!

Воспитатель: Ой, куда же  привела нас карта? Это клумба. Ребята, что растёт на клумбе? (цветы , кустарники). Какие они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Ребята,  идём дальше.

Гном: Ребята, здравствуйте,  посмотрите, какие   деревья красивые!  вспомните название деревьев! (рассматривание  ели).

Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).

Гном: Ребята,  а что есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, корни, хвоя или иголочки).

Ребята потрогайте ствол.  Какой он?(шершавый,  неровный) .

Воспитатель: расскажем стихотворение ёлочке?

Ёлка, ёлка, ёлочка!

Вершинка, что иголочка.

С буйным ветром борется,

Дотронешься- уколется.

Гном: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут! (до свиданья)

Воспитатель: А давайте посмотрим по карте,  куда мы пойдём дальше. (Посмотрим? Да!)

На полянку пришли.

Посмотрите, что это? Пень. А кто знает, что такое пень, и откуда он взялся?

(ответы детей) – раньше здесь было дерево.

(появляется  ёж)

Воспитатель: Ой, по-моему,  на этой полянке, что- то не так. Посмотрите, кто-то плачет!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

 Ёж:   Я сегодня встретил бабочку, которая не может лететь, и жука, они так плачут, а я не пойму чем им помочь.

(На мольберте изображения бабочки, и божьей коровки).

Воспитатель: Ребята поможем?

Д/И « Чего не хватает».  Ребята, посмотрите,  чего у бабочки не хватает, (крылышек), а у жука? (пятнышек).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как же им помочь?

 Дети:  Нужно нарисовать жуку пятнышки, а бабочке дорисовать крылышки.
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Молодцы!

Ёж: Спасибо ребята! Вы   выручили красивых насекомых!   До свиданья!

Воспитатель: Ой, посмотрите. Кто это сидит на грибочке (Игрушка)? (Улитка).

Давайте рассмотрим её. Что это?

Ответы детей: ( домик, рожки).

Воспитатель:  Сажает улику на ладошку, рассказывает стихотворение-

Милая улитка, сядь мне на ладошку.

Разгляжу поближе, маленькие рожки.

Ты меня не бойся, в дом не залезай.

Просто успокойся, насмотреться дай.

Воспитатель: Экологическая тропа ведёт нас дальше, к берёзке, и клумбе.

Береза: (рассматривание ствола, цвет)

Воспитатель: Какого цвета ствол у берёзы? Что у неё есть?

Ответы детей: Белого цвета, ствол, веточки, листочки .

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У берёзки есть серёжки, подойдите поближе и рассмотрите их.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Осенью эти серёжки рассыпаются на мелкие семена. Давайте представим, что мы  маленькие семена берёзки.

 Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стихает, семена тихо падают на землю.  (Дети присаживаются). Вот так и семена деревьев потом прорастают, и становятся большими. Расскажите стихотворение для берёзки.

Дети :

У задумчивой берёзки, на ветвях висят серёжки.

Ты, берёзка, не грусти, почки в листья распусти. Колобок: Ребята, что за красивая полянка из цветов? Как же они называются?

Дети: Это тюльпаны, они красные, хорошо пахнут. Стихотворение.

Лишь пригрело солнце ярко, но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан, надевает наш тюльпан.Воспитатель: Ребята, вы,  наверное, устали? Давайте сядем на скамеечку?!  вам понравилась наша прогулка в весенний лес?  кого мы сегодня видели в лесу?  

Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вот такие медальки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Экологическое мероприятие в старшей группе «Непоседы» «Синичкин день» с театрализованным представлением, показанным детям второй младшей группы.

Цель мероприятия:  формирование у обучающихся  ценностного представления  о зимующих птицах родного края, привить любовь к зимующим птицам, выработать у детей желание помогать перн...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Спортивно-экологическое мероприятие во второй младшей группе "В гостях у Водяного"

Цель: - создать для детей атмосферу радости и праздника;- формирование у детей гуманного отношения к окружающей природеПедагогические задачи:Обучающие - формировать познавательный интерес к миру приро...

Проект по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Тропинка в природу»

Краткая аннотация проекта.       Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участника...

Экологическое мероприятие во второй младшей группе

Цель: Заложить первоначальные основы экологического воспитания у детей.Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает....

Экологическое мероприятие «Зеленый день» во второй младшей группе.

Экологическое мероприятие «Зеленый день» во второй младшей группе. Актуальность: в период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической ...