Главные вкладки

    Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Макарова Наталья Анатольевна

    Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt_53.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект НОД с дошкольниками

    Во второй младшей группе    Дата 28.11.13г.

    Тема «Растения вокруг нас»

    Интеграция образовательных областей Коммуникация, Художественное творчество, Познание, Труд

    Задачи: Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям  и моделированию.

    Сформировать знание о названии цветов, какие цветы бывают, где они растут (комнатные, на клумбе, в поле), времени года когда они растут, бережном отношении к природе и цветам, воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, помогать друг другу, развивать фантазию активизировать словарь.

    Методы и приемы:

    Практические: игровая ситуация, физминутка

    Наглядные: показ, демонстрация, наблюдение

    Словесные: беседа, загадки, слушание

    Материал и оборудование Мольберт, картинки цветов, столы, стулья, музыкальное сопровождение, 2 ватмана с готовой поляной, кисточки для клея, клей, розетницы, подготовленные вырезанные цветы из цветной бумаги, стаканчики из под йогурта, земля, вода, жёлуди.  

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

    Игровая

    Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Продуктивная

    Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

    Познавательно – исследовательская

    Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

    Коммуникативная

    Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкально – художественная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

    Чтение худ. Литер.(восприятие)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Трудовая

    Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемый результат

    Вводная: (Музыка)

    Ребята, посмотрите, как  сегодня много цветов и растений в нашей группе! Какие они все красивые, разные, большие и маленькие!

    2.Беседа.

    Раздается стук в дверь. Кто к нам пришел?

    Ириска: Здравствуйте, давайте знакомится, меня зовут Ириска!  

    Как у вас красиво! Чем украшина ваша группа? Я очень любопытная!

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ириске, что это такое?  

    Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать:

    Ириска: Я тоже люблю загадки. Можно я тоже буду загадывать и отгадывать?  

    Цветики — корзинкой

    С желтой серединкой,

    Белая рубашка.

    Хороша... (ромашка)

    Горделивая сестрица,

    Всех цветов она царица.

    Страшен ей приход мороза.

    А зовут царицу... (роза)

    На Новый год ей каждый рад,
    Хоть колюч её наряд
    ! Ель
    Белый низ, зеленый верх —

    В летней роще краше всех!

    На стволах полоски.

    Хороши... (березки)

    Он в лесу, как витязь, встанет,

    Желудями в срок одарит.

    И лесник, и лесоруб

    С ним знакомы. Это... (дуб)

    Замечательный цветок,
    Словно яркий огонек.
    Пышный, важный, словно пан,
    Нежный бархатный ... (тюльпан)

    Воспитатель: Молодцы, конечно, это цветы!

    Ириска: Какие молодцы! А сейчас рассажу вам, что я знаю о цветах.

    Что? Цветок

     Где? В горшочке

    Какой? Зеленый, большой

    Что делает? Растет, очищает воздух

    За чем? Чтобы мы дышали свежим воздухом и в группе было красиво

     Как изменяется? Цветет, густеет, тянется к свету

      Как сохранить? Нужно за ним ухаживать поливать, рыхлить.

    Ребята, а как вы думаете, как можно сохранить цветок? Сделать поделку, засушить.

    Воспитатель: Молодцы! Но как жалко ведь наступает зима и красивых клуб мы теперь не увидим до лета. Что же нам делать?

    Ириска: А может мы, сделаем красивые полянки?  Посмотрите, какие у нас есть две клумбы.

            3.Аппликация.

    Воспитатель: Но что, то в них не хватает? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы эти клумбы стали красивыми  и разноцветными? Правильно! Нарисовать или наклеить на них цветы. Мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа будет делать свою клумбу.

    Воспитатель: Ириска,  с каким столом ты будешь делать полянку? Выбирай!

    Посмотрите, ребята как много цветов, лежит перед вами на столе. Выберите любой цветок, какой вам нравится. Выбрали? Теперь берите кисточку для клея в одну руку, и цветок положите на дощечку. Макайте кисточку в клей и намазывайте цветок клеем. Посмотрите, как мы это делаем. Теперь берите свой цветочек и приклеивайте на клумбу. Аккуратно промачивайте салфеточкой цветок! (Дети вместе с воспитателем и Ириской делают цветочную поляну).

    Дети клеят цветы, звучит Музыка

    Воспитатель: Посмотрите, какие теперь наши клумбы! Как они изменились? Ириска: Они стали красивыми и разноцветными и красивые!

            Физминутка(музыка)

    Наши дивные цветы,

     Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки калышит.

    Наши алые цветы,

    Закрывают лепестки.

    Глазки закрывают,

    Головой качают. (2раза)

            4.Посадка семян дуба.

    Воспитатель: Ребята, вы видели на участке, на котором мы гуляем с вами, есть клумба? Как вы думаете, что  можно посадить нам на нашем участке? Правильно, посадить цветочки, кусты и деревья!

    Ириска: А у меня есть волшебные дубочки! Давай те, их посадим?

    Воспитатель: Для того чтобы посадить дубочки, нам понадобятся земля, стаканчики, водичка, ложка и конечно же сами желуди. Сначала мы насыпаем землю в стаканчик, поливаем, делаем в земле небольшое углубление (ложечкой), кладем туда желудь, присыпаем землей и поливаем небольшим количеством воды. Молодцы! Как вы дружно работаете.

    Дети сажают (звучит музыка)

    Ириска: Какие наши ребята молодцы! Как вы хорошо сегодня потрудились!

     Воспитатель: Ребята, давайте вспомним. Чем мы с вами занимались? Ребята, споем нашим дубочкам песенку?

            «Дуб»

    «Дуб столетний богатырь,

    Ты расти и ввысь и вширь

    Дуб столетний в три обхвата

    не обнять его зайчатам»

    Ириска: Молодцы! Теперь ваши дубочки обязательно будут расти. А что бы вы видели, как они растут, я подарю вам альбом для наблюдений. Где вы  будете отмечать все ваши наблюдения.

    А теперь мне пора с вами прощаться! До свидания!

    Мы наши дубочки поставим на подоконник группе и будем наблюдать, как они будут расти. Будем за ними ухаживать, поливать и удобрять?

     А теперь нам пора пойти помыть наши ручки. Скажем всем,         до свидание!

    Дети заходят и обращают внимание на украшенную группу

    Отгадывают загадки

    Отвечают на вопросы

    Выполняют аппликацию

    Плвторяют физминутку

    Сажают семена

    Поют песенку

    Дети наблюдают, активно принимают участие в беседе, отгадывают загадки, выполняют аппликацию по действиям, сажают семена дуба, проявляют интерес. Рассказывают  для чего нужны растения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

    Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей....

    Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой.

    Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

    Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию детей

    Знакомство детей с экологической обстановкой....

    Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию: «Дети, берегите природу».

    Задачи:развивать умение сопереживать животным;способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;расширять кругозор дошкольников, активизироват...

    Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»

    Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...