Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_53.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД с дошкольниками
Во второй младшей группе Дата 28.11.13г.
Тема «Растения вокруг нас»
Интеграция образовательных областей Коммуникация, Художественное творчество, Познание, Труд
Задачи: Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию.
Сформировать знание о названии цветов, какие цветы бывают, где они растут (комнатные, на клумбе, в поле), времени года когда они растут, бережном отношении к природе и цветам, воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, помогать друг другу, развивать фантазию активизировать словарь.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация, физминутка
Наглядные: показ, демонстрация, наблюдение
Словесные: беседа, загадки, слушание
Материал и оборудование Мольберт, картинки цветов, столы, стулья, музыкальное сопровождение, 2 ватмана с готовой поляной, кисточки для клея, клей, розетницы, подготовленные вырезанные цветы из цветной бумаги, стаканчики из под йогурта, земля, вода, жёлуди.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально – художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. Литер.(восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводная: (Музыка) Ребята, посмотрите, как сегодня много цветов и растений в нашей группе! Какие они все красивые, разные, большие и маленькие! 2.Беседа. Раздается стук в дверь. Кто к нам пришел? Ириска: Здравствуйте, давайте знакомится, меня зовут Ириска! Как у вас красиво! Чем украшина ваша группа? Я очень любопытная! Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ириске, что это такое? Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать: Ириска: Я тоже люблю загадки. Можно я тоже буду загадывать и отгадывать? Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка) Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза) На Новый год ей каждый рад, В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (березки) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это... (дуб) Замечательный цветок, Воспитатель: Молодцы, конечно, это цветы! Ириска: Какие молодцы! А сейчас рассажу вам, что я знаю о цветах. Что? Цветок Где? В горшочке Какой? Зеленый, большой Что делает? Растет, очищает воздух За чем? Чтобы мы дышали свежим воздухом и в группе было красиво Как изменяется? Цветет, густеет, тянется к свету Как сохранить? Нужно за ним ухаживать поливать, рыхлить. Ребята, а как вы думаете, как можно сохранить цветок? Сделать поделку, засушить. Воспитатель: Молодцы! Но как жалко ведь наступает зима и красивых клуб мы теперь не увидим до лета. Что же нам делать? Ириска: А может мы, сделаем красивые полянки? Посмотрите, какие у нас есть две клумбы. 3.Аппликация. Воспитатель: Но что, то в них не хватает? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы эти клумбы стали красивыми и разноцветными? Правильно! Нарисовать или наклеить на них цветы. Мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа будет делать свою клумбу. Воспитатель: Ириска, с каким столом ты будешь делать полянку? Выбирай! Посмотрите, ребята как много цветов, лежит перед вами на столе. Выберите любой цветок, какой вам нравится. Выбрали? Теперь берите кисточку для клея в одну руку, и цветок положите на дощечку. Макайте кисточку в клей и намазывайте цветок клеем. Посмотрите, как мы это делаем. Теперь берите свой цветочек и приклеивайте на клумбу. Аккуратно промачивайте салфеточкой цветок! (Дети вместе с воспитателем и Ириской делают цветочную поляну). Дети клеят цветы, звучит Музыка Воспитатель: Посмотрите, какие теперь наши клумбы! Как они изменились? Ириска: Они стали красивыми и разноцветными и красивые! Физминутка(музыка) Наши дивные цветы, Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки калышит. Наши алые цветы, Закрывают лепестки. Глазки закрывают, Головой качают. (2раза) 4.Посадка семян дуба. Воспитатель: Ребята, вы видели на участке, на котором мы гуляем с вами, есть клумба? Как вы думаете, что можно посадить нам на нашем участке? Правильно, посадить цветочки, кусты и деревья! Ириска: А у меня есть волшебные дубочки! Давай те, их посадим? Воспитатель: Для того чтобы посадить дубочки, нам понадобятся земля, стаканчики, водичка, ложка и конечно же сами желуди. Сначала мы насыпаем землю в стаканчик, поливаем, делаем в земле небольшое углубление (ложечкой), кладем туда желудь, присыпаем землей и поливаем небольшим количеством воды. Молодцы! Как вы дружно работаете. Дети сажают (звучит музыка) Ириска: Какие наши ребята молодцы! Как вы хорошо сегодня потрудились! Воспитатель: Ребята, давайте вспомним. Чем мы с вами занимались? Ребята, споем нашим дубочкам песенку? «Дуб» «Дуб столетний богатырь, Ты расти и ввысь и вширь Дуб столетний в три обхвата не обнять его зайчатам» Ириска: Молодцы! Теперь ваши дубочки обязательно будут расти. А что бы вы видели, как они растут, я подарю вам альбом для наблюдений. Где вы будете отмечать все ваши наблюдения. А теперь мне пора с вами прощаться! До свидания! Мы наши дубочки поставим на подоконник группе и будем наблюдать, как они будут расти. Будем за ними ухаживать, поливать и удобрять? А теперь нам пора пойти помыть наши ручки. Скажем всем, до свидание! | Дети заходят и обращают внимание на украшенную группу Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Выполняют аппликацию Плвторяют физминутку Сажают семена Поют песенку | Дети наблюдают, активно принимают участие в беседе, отгадывают загадки, выполняют аппликацию по действиям, сажают семена дуба, проявляют интерес. Рассказывают для чего нужны растения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию детей
Знакомство детей с экологической обстановкой....
Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию: «Дети, берегите природу».
Задачи:развивать умение сопереживать животным;способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;расширять кругозор дошкольников, активизироват...
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»
Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы
План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....
Мероприятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Квест – игра
Мероприятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Квест – игра...
Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...