Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Макарова Наталья Анатольевна

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_53.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД с дошкольниками

Во второй младшей группе    Дата 28.11.13г.

Тема «Растения вокруг нас»

Интеграция образовательных областей Коммуникация, Художественное творчество, Познание, Труд

Задачи: Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям  и моделированию.

Сформировать знание о названии цветов, какие цветы бывают, где они растут (комнатные, на клумбе, в поле), времени года когда они растут, бережном отношении к природе и цветам, воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, помогать друг другу, развивать фантазию активизировать словарь.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация, физминутка

Наглядные: показ, демонстрация, наблюдение

Словесные: беседа, загадки, слушание

Материал и оборудование Мольберт, картинки цветов, столы, стулья, музыкальное сопровождение, 2 ватмана с готовой поляной, кисточки для клея, клей, розетницы, подготовленные вырезанные цветы из цветной бумаги, стаканчики из под йогурта, земля, вода, жёлуди.  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Вводная: (Музыка)

Ребята, посмотрите, как  сегодня много цветов и растений в нашей группе! Какие они все красивые, разные, большие и маленькие!

2.Беседа.

Раздается стук в дверь. Кто к нам пришел?

Ириска: Здравствуйте, давайте знакомится, меня зовут Ириска!  

Как у вас красиво! Чем украшина ваша группа? Я очень любопытная!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ириске, что это такое?  

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы будете их отгадывать:

Ириска: Я тоже люблю загадки. Можно я тоже буду загадывать и отгадывать?  

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

На Новый год ей каждый рад,
Хоть колюч её наряд
! Ель
Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ... (тюльпан)

Воспитатель: Молодцы, конечно, это цветы!

Ириска: Какие молодцы! А сейчас рассажу вам, что я знаю о цветах.

Что? Цветок

 Где? В горшочке

Какой? Зеленый, большой

Что делает? Растет, очищает воздух

За чем? Чтобы мы дышали свежим воздухом и в группе было красиво

 Как изменяется? Цветет, густеет, тянется к свету

  Как сохранить? Нужно за ним ухаживать поливать, рыхлить.

Ребята, а как вы думаете, как можно сохранить цветок? Сделать поделку, засушить.

Воспитатель: Молодцы! Но как жалко ведь наступает зима и красивых клуб мы теперь не увидим до лета. Что же нам делать?

Ириска: А может мы, сделаем красивые полянки?  Посмотрите, какие у нас есть две клумбы.

        3.Аппликация.

Воспитатель: Но что, то в них не хватает? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы эти клумбы стали красивыми  и разноцветными? Правильно! Нарисовать или наклеить на них цветы. Мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа будет делать свою клумбу.

Воспитатель: Ириска,  с каким столом ты будешь делать полянку? Выбирай!

Посмотрите, ребята как много цветов, лежит перед вами на столе. Выберите любой цветок, какой вам нравится. Выбрали? Теперь берите кисточку для клея в одну руку, и цветок положите на дощечку. Макайте кисточку в клей и намазывайте цветок клеем. Посмотрите, как мы это делаем. Теперь берите свой цветочек и приклеивайте на клумбу. Аккуратно промачивайте салфеточкой цветок! (Дети вместе с воспитателем и Ириской делают цветочную поляну).

Дети клеят цветы, звучит Музыка

Воспитатель: Посмотрите, какие теперь наши клумбы! Как они изменились? Ириска: Они стали красивыми и разноцветными и красивые!

        Физминутка(музыка)

Наши дивные цветы,

 Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки калышит.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки.

Глазки закрывают,

Головой качают. (2раза)

        4.Посадка семян дуба.

Воспитатель: Ребята, вы видели на участке, на котором мы гуляем с вами, есть клумба? Как вы думаете, что  можно посадить нам на нашем участке? Правильно, посадить цветочки, кусты и деревья!

Ириска: А у меня есть волшебные дубочки! Давай те, их посадим?

Воспитатель: Для того чтобы посадить дубочки, нам понадобятся земля, стаканчики, водичка, ложка и конечно же сами желуди. Сначала мы насыпаем землю в стаканчик, поливаем, делаем в земле небольшое углубление (ложечкой), кладем туда желудь, присыпаем землей и поливаем небольшим количеством воды. Молодцы! Как вы дружно работаете.

Дети сажают (звучит музыка)

Ириска: Какие наши ребята молодцы! Как вы хорошо сегодня потрудились!

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним. Чем мы с вами занимались? Ребята, споем нашим дубочкам песенку?

        «Дуб»

«Дуб столетний богатырь,

Ты расти и ввысь и вширь

Дуб столетний в три обхвата

не обнять его зайчатам»

Ириска: Молодцы! Теперь ваши дубочки обязательно будут расти. А что бы вы видели, как они растут, я подарю вам альбом для наблюдений. Где вы  будете отмечать все ваши наблюдения.

А теперь мне пора с вами прощаться! До свидания!

Мы наши дубочки поставим на подоконник группе и будем наблюдать, как они будут расти. Будем за ними ухаживать, поливать и удобрять?

 А теперь нам пора пойти помыть наши ручки. Скажем всем,         до свидание!

Дети заходят и обращают внимание на украшенную группу

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Выполняют аппликацию

Плвторяют физминутку

Сажают семена

Поют песенку

Дети наблюдают, активно принимают участие в беседе, отгадывают загадки, выполняют аппликацию по действиям, сажают семена дуба, проявляют интерес. Рассказывают  для чего нужны растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию детей

Знакомство детей с экологической обстановкой....

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию: «Дети, берегите природу».

Задачи:развивать умение сопереживать животным;способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;расширять кругозор дошкольников, активизироват...

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»

Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы

План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....

Мероприятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Квест – игра

Мероприятие  по экологическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста Квест – игра...

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...